AWOLNATION ворвались в плейлисты совершенно неожиданно и, несомненно, с намерением покорить мир. Выпустившие в 2011 году «Megalithic Symphony», в котором больше других песен слушатели оценили «Sail», они могли бы остаться группой одного хита, но в 2018 году они взорвали эфиры альбомом «Here Comes The Runts» и не собираются останавливаться на достигнутом.
Их новый релиз «Angel Miners & The Lightning Riders» может поразить слушателей ещё больше — не только уже знакомым гармоничным сочетанием музыкальных стилей, которые многие могли бы посчитать несочетаемыми, но и поднимаемой в нём тематикой. Ведь песни, что лидер коллектива Аарон Бруно написал для релиза, родились в том числе из трагических событий в его жизни: в конце 2018 года в большом калифорнийском пожаре сгорел его дом, вместе с домашней студией.
Новый релиз AWOLNATION буквально «вышел из пепла», и из него же появились песни, рассказывающие о неуверенности и страхе, о беспокойстве и попытках стать лучше, чем ты есть, пройдя все испытания, что подкидывает тебе жизнь.
«Ну и что в этом такого? — спросите вы. — Множество музыкантов переносит личный опыт в музыку, это не новость». И будете правы, но… только пока не нажмете play и не начнете слушать «Angel Miners & The Lightning Riders», пока не попытаетесь пропустить через себя музыку, которую так трудно отнести к определенному жанру, зато можно просто открыть своё сердце и попробовать мелодиям вести вас. А уж какие выводы вы сделаете из этого, будет зависеть только от вас.
Альбом открывается песней «The Best» — треком, вбирающем в себя мрачные риффы и электронные эффекты одновременно. В собственной, своеобразной манере Аарон рассказывает о давлении со стороны, о навязанном обществом желании быть лучшим во всем. Однако, возможно, люди были бы чуть более счастливыми, если бы попытались радоваться не мнимому совершенству, к которому они стремятся, а пути, который они при этом проходят? На этот вопрос Аарон и предлагает своим слушателям найти ответ. Для себя он его уже нашел.
Вторая композиция с релиза, «Slam (Angel Minus)», уже была представлена поклонникам AWOLNATION, как сингл (точно так же, как и «The Best»). Минималистическая по звучанию, с приглушенным вокалом, она рассказывает о бедах, приходящих с известностью и чужими ожиданиями, которые давят, заставляя метаться между тем, кем ты хочешь быть, и кем тебя хотят видеть люди. Кажется, что даже сама мелодия, несложная по своей сути, «давит» на тебя, и, наверное, именно этого эффекта Аарон Бруно сотоварищи и хотели добиться.
«Mayday!!! Fiesta Fever», идущая следом за «Slam…», записывалась в дуэте с Алексом Экбертом из группы Edward Sharpe and the Magnetic Zeros. Партии труб — да-да, вы не ошиблись! — и вокал, срывающийся в фальцет, приправлены почти-роковым звучанием ударных, но при этом мелодия удачно балансирует между альтернативной и электрической музыкой, поглаживая «по шерсти» поклонников и того, и другого жанра. Построенная на гармонии двух совершенно разных музыкальных стилей, «Mayday!!! Fiesta Fever», как и многие треки с «Angel Miners & The Lightning Riders», доказывает, что нет ничего невозможного.
«Lightning Riders» обманывает вас звучанием поп-музыки, переходящей в надрывный вокал на фоне лайтово звучащих бэков, но она меркнет перед следующей за ней «California Halo Blue». Полностью посвященная изменившему жизнь Аарона пожару, песня от начала и до конца звучит, как болезненное переживание собственной личной трагедии.
Единственная строчка в припеве, повторяющаяся раз за разом, звучит как срыв. Несложная по звучанию, как и многие прекрасные композиции, с наложенными эффектами «эха», «California Halo Blue» усиливается до своей кульминации и уходит на финал, рассказывающий о пропускании собственной беды через себя. И, несомненно, «California Halo Blue» — одна из лучших песен на альбоме.
После катарсической «California Halo Blue» Аарон дает слушателю немного передохнуть на треке «Radical», привязчивость мелодии которого можно назвать попсовой, но при этом Бруно снова с головой окунает своих поклонников в смесь альтернативы (а вы только послушайте, послушайте эти ударные партии, и всё поймете!) и электронных эффектов. И я ни за что не поверю, если вы скажете, что не напеваете её после прослушивания!
«Battered, Black» под номером семь на релизе начинается с почти блюз-рока мрачноватого звучания и с кричащего вокала, смягчающегося в припеве до синт-попа и почти-шепота, но лишь для того, чтобы вновь вернуться на крик в следующем куплете, наполненном «сырым» басом и гитарами. И, если вам кажется, что вы могли предсказать, как будут дальше звучать AWOLNATION, то эта песня заставит вас понять: вы ошиблись.
Чтобы дать передохнуть, «Pacific Coast Highway In the Movies», которую AWOLNATION записали с Риверсом Куомо из Weezer, отправит вас прямиком в 90-е, где правил электро-поп. А «Half Italian» возвратит назад с помощью мощных гитарных риффов, открывающих куплеты и перемежающихся уже ставшим привычным надрывным вокалом. Затем гитара отдает лидерство клавишам, сопровождаемым более приглушенной вокальной линией, но только для того, чтобы вернуться в своей первозданной мощи и снова хорошенько встряхнуть. Песня как будто спрашивает: вы действительно думали, вы знаете, что выкинет Аарон Бруно? А вот и нет, вы не знаете. Но вам понравится.
«I’m a Wreck» расскажет об уходе «в себя» и об ощущении сломленности из-за постоянного давления со стороны окружающих, а ещё — заставит вспомнить о первом треке с релиза (помните? «The Best»). Уход в «себя», о котором говорит «I’m a Wreck», есть абсолютно естественный результат бесплодных попыток быть лучшим во всем, чтобы избежать этого давления. Звучание меняется от медленного, «дистанцированного» к громкому и надрывному, граничащему с истерикой, и обрывается, оставляя любого, кто нажмет play, наедине с переполняющими его чужими эмоциями.
После эмоционального всплеска AWOLNATION сразу подсовывают «Let Pack (Capala)», близкую к альтернативно-роковому звучанию песню, с высоким вокалом, а после неё — «Drive», завершающую релиз. Начинающийся с мягкой клавишной партии и спокойных — особенно после предыдущих треков – ударных, с напевным вокалом, трек предлагает задуматься, кто остается рядом с тобой, когда ты сломлен и у тебя болит сердце. AWOLNATION завершают альбом не «точкой», но «вопросительным знаком», позволяя каждому из поклонников решить для себя, кто же поможет им подняться и кто всегда ответит на их звонок. А потом, когда душа успокоится после эмоциональной мясорубки, в которую её ввергнет «Angel Miners & The Lightning Riders», пойти и обнять этого человека. Или людей. Потому что именно они всегда будут ценить тебя и твои чувства.
Что предлагают AWOLNATION в итоге? Альбом, полный музыкальных контрастов, которые не кажутся противоречиями, — это раз. Но, что важнее, они предлагают заглянуть в самую душу их музыки. Кто тут устоит?