.

13.07.2016

7 фактов о прошедшем Park Live

Феерия «перцев», нестадионность The Kills и другие факты с первого дня фестиваля.

Пожалуй, самый главный и жирный плюс фестиваля – это проведенная работа организаторов в части устройства сцены и настройки звука. Устроители учли все ошибки прошлого “Парк Лайва” со свистящими гитарами Мэтта Беллами, эхо от которых звучало в ушах посетителей еще добрых полтора дня и перенесли сцену поближе к центру арены и серьезно поработали над звуком. Результатом работы стало лучшее звучание среди всех московских крупных фестивалей последних лет, одинаково радующее посетителей, как в фан-зоне, так и на отдаленных трибунах.

Пока официальных цифр по мероприятию в этом году не вышло — уже можно констатировать факт весьма низкой явки посетителей. Впиковое время фестиваля (полчаса после начала сета Red Hot Chili Peppers) фан зона и танц партер были заполнены примерно на 70% от своего максимального объема, а на трибунах проглядывались достаточно внушительные пробоины. Данный момент объясняется, по всей видимости, высокими ценами на билетами, которые, из-за роста курса, были вынуждены установить организаторы, чтобы оплатить привоз именитых музыкантов. Поэтому, несмотря на довольно живой и активный интерес со стороны прессы, посещаемость была невысокой.

Перед началом фестиваля, только ленивый не говорил о весьма странной подборке выступающих на мероприятии музыкантов. И действительно, подобное разнообразие было разве, что в первый Park Live, где Limp Bizkit соседствовал с Земфирой, а Мумий Тролль – с The Killers. В этом году, на первый день организаторы заявили молодых альт рокеров Nothing But Thieves, маститых инди рок гуру The Kills, суперзвезд Red Hot Chili Peppers и, внезапно, российских знаменитых рокеров Сплин. Неясен, чем был продиктован подобный выбор коллективов, каждый играющий в разном жанре и стилистике, и почему Сплин разогревали “Перцев“. Возможно, организаторы решили привлечь дополнительную публику из любителей русского рока. В поддержку данной теории выступает факт ухода весьма большой группы посетителей из танц партера после завершения сета Сплинов.

Молодые англичане Nothing But Thieves играли первыми и, поэтому, им пришлось тяжелее всех, поскольку во время их сета трибуны были полностью пустыми, а фан зона и партер были заполнены, визуально, процентов на 15-20% Тем не менее, ребята сыграли на неплохом уровне, достойно и бодро. Особых сюрпризов и нестандартных хитов не наблюдалось-парни оттрубили честный гитарный рок с плотной ритм секцией, чем порадовали немногочисленную публику. Изюминкой сета, стало исполнение кавера на нетленку Pixies – “Where is My Mind”.

Несмотря на странное попадание группы в ростер фестиваля, “Сплины” уверенно держат марку одной из лучших (пожалуй, на ряду с Би-2) русских рок команд, прекрасно проявляя себя как в маленьких клубах, так и на больших аренах. Александр Васильев все так же бодр и свеж, как в молодые годы, а группа звучит матеровито и плотно. Следует отметить прекрасную ритм секцию коллектива, успешно заполнявшую мощным саундом пространство “Открытие Арены”.

Говоря с точки зрения фаната, выступление англо-американских кудесников The Kills было самым ожидаемым мною на фестивале. Впечатления же после самого сета музыкантов были достаточно смазаны. Можно уверенно утверждать, что коллектив является типичной клубной группой и не звучит адекватно на больших аренах. Главная фишка The Kills лежит в постоянном мьюте гитар и вокальных партиях на фоне ритм секции в перерывах. Результатом того, что ребята играли с электронной подкладкой, которую не было слышно- явились зияющие дыры в звучании на протяжении всего сета. Положение спасала только вокалистка коллектива Эллисон Моссхарт и ее сексуальное исполнение репертуара., заслуживающего приза за самый горячий перформанс дня.

Американцы выдали сет на грани возможностей, как в плане автоматизма и техники исполнения, так и в плане организации самого шоу и эффектов. На экраны транслировались психоделические голограммы, которые поддерживались светом с дальних участков сцены. “Перцы” сыграли для москвичей достаточно новаторский сет, в который, помимо композиций с последнего альбома The Getaway (Dark Necessities, Go Robot) и хитов команды (Can’t Stop, Scar Tissue) были сыграны достаточно редкие вещи, типа Blood Sugar Sex Magic. Однозначно, лучшее выступление фестиваля.

Дмитрий Музалевский

Комментарии: