.

07.07.2014

5 любимых альбомов Филиппа Черненко из группы Red Tapes

Филипп Черненко из группы Red Tapes рассказал сайту modernrock.ru о своих любимых альбомах.

«Я старался вспомнить именно те альбомы, без которых я не смог бы написать для Red Tapes то, что получилось написать. Вообще же, вкусы участников группы разнятся, поэтому когда мы работаем над партиями, получается иногда совершенно не похожая на задумку вещь«.

The Strokes – Is This It (2001)

The-Strokes_Is-This-It_2001

The Strokes наваяли много альбомов, чем нас всех несказанно радуют, но их самый первый, с голой (или обнаженной?) женской задницей дорог нам потому, что это – памятник своей эпохе. Типичный (и выдающийся) пример нью-йоркского пост-панка начала двухтысячных. Альбому идет уже второй десяток; многие фанаты Strokes, наверно, родили детей и ругают их за то, что те слушают “хренов дабстеп”. Но повторить успех, а главное, дух этого альбома – с очаровательными гитарными партиями, которые, как я знаю, сочинял для гитаристов Касабланкас, с отчужденностью и отчаянием текстов и, конечно, с усталым голосом выпивающего жителя мегаполиса – невозможно.

Interpol – Antics (2004)

Interpol_Antics_2004

Альбом из того же города и тех же лет, что и предыдущий. У Интерпола, типичного Интерпола (каковой является нам, по-моему, лишь на первых двух альбомах), пост-панк тоже со вкусом мегаполиса. Естественно, их невозможно перепутать со Строукс или с кем бы то ни было: вокалисту Бэнксу с его обреченным, но решительным тембром пошло бы делать объявления об авианалетах или, скажем, “самолет находится в зоне турбулентности, просьба не пристегнуть ремни”, в песнях мелодичность побеждает свойственную многим пост-панк группам отстраненность, а гитары иногда до ужаса напоминают клаксоны стоящих в пробке железных повозок (скажем, в NARC).

Arctic Monkeys – Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not (2006)

Arctic-Monkeys_Whatever-People-Say-I-Am-Thats-What-Im-Not_2006

Я любитель поздних мартышек, но именно этот (первый) альбом очень важен, потому что показал нам, как следует аранжировать гитарную музыку (“если есть две гитары, почему бы им не играть разные вещи?”). Здесь я, конечно, утрирую, все знают, что можно так делать, но шеффилдцы нам показали как. Невозможно не сказать и о текстах – в каждой песне захватывающая история и удивительные рифмы. Маленькая революция, пощечина общественному вкусу, любимое блюдо хипстоты – когда-нибудь этот альбом, надеюсь, будут изучать в школах.

Wild Beasts – Two Dancers (2009)

Wild-Beasts_Two-Dancers_2009

Вообще, дикие звери всякие нужны и дикие звери всякие важны, но их первый альбом звучит подчас слишком странно, необычно и (что плохо) неоднородно, а вот начиная с Two Dancers ребята начали переход к узнаваемому звучанию – амбивалентность вокалов, играющих в настоящую чехарду, торжество синтезаторов над гитарами и божественные, просто божественные партии ударных. А вы думали, почему Бог не отвечает на ваши молитвы – он играет в Wild Beasts.

Reptile Youth – Reptile Youth (2012)

Reptile-Youth_Reptile-Youth_2012

В Дании, видимо, мода на дуэты, и это один из них. Именно этот альбом убедительней всего доказал мне, что плавный переход от гитарной музыки в сторону электроники, танцевальной музыки может быть не унылым (в чем многие обвиняют Radiohead). С другой стороны, музыка Reptile Youth не напоминает деревенскую дискотеку, куда позвали поиграть на гитарах хлопцев из соседнего хутора. Остроумно продуманные партии синтезаторов, очень подходящий для танцев вокал, милейшие контрапункты… ах да, и танцевать можно и под более, чем два аккорда. В общем, мне думается, не едиными Foals жив человек.

Комментарии: