.

02.09.2015

10 малоизвестных, но крутых, пабликов Вконтакте

В последние несколько лет стало ясно, что сфера музыкальных СМИ испытывает большие трудности. Бумажные журналы закрываются, количество интернет-СМИ также уменьшается, за счет оттока инвесторов. Слушатели, владеющие английским языком примкнули к Pitchfork, Stereogum и другим ресурсам. Но главным открытием стали музыкальные паблики. Огромные паблики на слуху у всех, мы сегодня расскажем о свежих малоизвестных страницах, которые будут по нраву самым искушенным слушателям.

That`s All Folks

Thats all folks появился летом 2013 года с надеждой найти людей, которым интересна музыка, изданная на виниле до 1990 года. По мнению создателей паблика, последующая музыка является исключительно повторением созданного ранее, и если прислушаться, то можно услышать эхо старых записей по всех современных песнях.

«Мир завоевывать мы не хотим. Сошлюсь на свое образование и, скажу, что, наверное, понимание на уровне даже первичном, перцептивном любого искусства — это удел избранных: ни творческих или общественных элит, а элиты духа — людей, которые неравнодушны к краскам, которыми музыка, любая действительно хорошая музыка, расцвечивает обыденную жизнь. К сожалению или к счастью, на это способны не так уж много людей. В том же паблике по ECM состоит около пяти тысячи человек, но, лично я, не видел даже и 50 лайков на пост, хотя качество выкладываемого материала в большем количестве случаев высочайшее. Потому что информационные потоки, потому что быт, работа затягивают. Все как обычно. Несмотря на все то же огромное количество тех же музыкальных пабликов и ресурсов, по типу «Афиши-волна», музыкальные СМИ безусловно необходимы, банально по той причине, что человеку, музыку любящему, всегда хочется чего-то нового и интересного, и особенно — читать об этом, желательно — нечто вдумчивое и логичное. Совсем же другое дело — на что они ставят: на качество обзорного материала, на определенный срез современного в музыкальной культуре и так далее. Мне кажется, что порой некоторые из таких «ставок» не совсем оправданны».

TheMusicIsNotOver

Паблик энтузиастов, любящих непростые жанры и подвергающих современную музыку тщательному анализу, написанному простым и интересным языком. К сложной музыке – непростой подход.

«Я еще в подростковом возрасте понял, что у Мьюз или СОАД структура некоторых композиций включает в себя больше, чем куплет-припев-бридж вечно повторяющиеся, и вероятно, сложнее для написания. И я просто копал-копал-копал андерграунд, держа курс на усложнение структуры композиций, и находил то, что не мог слушать в одиночку. Сначала я просто делился находками с друзьями сидя у себя в комнате, потом вешал к себе на стену, подтянулись заграничные ценители моих находок. В той или иной степени команда администрации придерживается идеи, что музыка может и должна бы подвергаться качественному анализу. Если я испытываю теплые чувства к музыке, то почему бы не узнать о причинах? Другими словами: вечный поиск того, что будет еще лучше, еще удивительнее, еще страннее, еще извращеннее, чем раньше. Самонадеянно верю, что нам удалось собрать очень разноплановую коллекцию, мы любим авангард-джипси-джаз-метал, 7/8, брейккор, глитч и классическую музыку. Мне не нужны музыкальные СМИ. По крайней мере, я ими не пользуюсь. Но предположу, что о музыке можно рассказывать интересно и увлекательно. Но нельзя же оставить только все хорошее. Очень странно в вопросе это слово «нужно» выглядит, кому нужно? Человечеству? Я считаю, что человечеству нужно все, что существует в настоящий момент, кроме религий».

Auralistica

Как говорят сами создатели паблика, он появился, потому что им надоели однотипные группы в контакте, публикующие клубный плохой или даже хороший трек и картинку с голой бабой. Так в ноябре 2013 года появился паблик «Ауралистика», их музыку можно назвать эмбиент, но это не будет полной правдой.

«Мы рассказываем о музыке, которая поглощает без остатка, увлекает за собой, лечит. Мы верим в это. А еще в то, что современному и уже ставшему привычным цифровому шествию музыки критически не хватает контекста, описания, «человеческого лица». Мы не хотим захватить мир, это глупо и бессмысленно. Пусть окружающий мир каждый день захватывает нас с новой силой. Обыкновенный слушатель сегодня, чтобы не потеряться в потоке информации, находится в зависимости от направляющей длани критика, сайта, паблика, авторитета — значит, СМИ нужны. Мы тоже делаем предложение — предлагаем вам музыкальное ассорти, но мы делаем упор на собственном желании человека слушать эту музыку, на естественности. Мы никого не заставляем подписываться-лайкать-репостить и прочее пост через пост. Скромно ютящийся меж скал горный цветок не просит, чтобы им любовались. Он просто цветет и испускает красоту в этот мир. Смотрит на него кто-либо или нет, не имеет значения. имеет значение процесс, настоящий момент».

BeholdTheMusiс

Как это часто бывает BeholdTheMusiс в момент создания предназначался для личного пользования. Затем основатели стали пользоваться им во время «застолий, мракобесных встреч и гебдомадерных алко-выходных», позже открыли для всех желающих. Новинки и просто музыка, интересная создателям, о которой они рассказывают с очень большой любовью.

«Концепция проста. Пилим музыку, являющуюся годнотой, по нашему субъективному мнению. Для друзей и всех желающих. Плюрализм. Собственно, я так это всегда воспринимал. Завоевать мир было бы неплохо. Насчет музыкальных СМИ широкий вопрос. Так или иначе, информации море, если кто-то реферирует ее, предоставляет периодически, разделяя на рубрики, то, конечно, это здорово! Это нужно людям, было и будет. Ведь в конце концов, в мире полно лентяев».

Солнцедар

«Солнцедар» рассказывает о советской молодежной культуре в формате нетрезвых бесед и застольных тостов. Поскольку сами создатели паблика застали СССР только на излете, они предоставляют слово очевидцам событий, а музыкальные подборки помогают полностью погрузиться в атмосферу тех лет.

«Самые любимые публикации – те, в которых удалось передать хмельной дух эпохи. Или замечательные истории. Например, о как комсомольский патруль не пускал ребят на танцы с водкой, а они прятали бутылки, привязав к ногам. Поскольку все тогда ходили в клешах — на какое-то время это проканало. Захватить мир не хотим. У нас итак 1/6 часть суши, а песни которые о которых мы пишем, звучат даже в Японии. Музыкальные СМИ нужны, дабы сориентировать всеядного меломана наших дней. Но, увы, мало журналистов, умеющих нормально описывать музыку и имеющих вкус».

Добрый грач

Паблик, созданный молодым человеком, однажды и всерьез увлекшимся трип-хопом. По мере вовлеченности в жанр, автор узнавал все больше новых исполнителей, что отражается в некой эволюции постов от начала паблика до текущего момента. Но некоторые жемчужины, как утверждает сам создатель паблика, он приберег на потом.

«Я считаю, что жанр трипхопа крайне недооценен, но это по большей мере потому, что люди не привыкли вслушиваться, наслаждаться музыкой, ловить каждый бит и трепетно вздыхать при смене интонации вокалистки. Это крайне чувственная музыка для людей с тонкой натурой, способных погружаться в музыкальный процесс. Я по натуре эстет. Мне важно чтобы картинка и музыкальная составляющая создавали синергию. Временные рамки музыки не имеют для меня ни малейшего значения. Музыка это как вино, она не может стать со временем хуже. Я никогда не гоняюсь за новинками за редкими исключениями, подобных постов у меня всего два или три. Зачастую музыкальный вкус молодежи формируется в тусовке сверстников, и зачастую это попсовый отечественный хип-хоп, рэп, забугорная альтернатива и иже. Я не говорю что это плохо (правда?) но в мире столько прекрасных направлений и жанров в музыке. Не стоит ограничивать себя тем, что слушает твой одноклассник. Для этого и СМИ нужны. Чтобы рассказать, показать, вдохновить, направить».

Murder Mantra

Паблик с экспериментальной музыкой о смерти и темной стороне жизни, созданный молодой парой сначала для себя, и переросший в нечто большее.

«Мы с Катей стараемся выкладывать музыку которой еще не было огласки в «вконтакте», в основном это старая электронная экспериментальная глушь, записанная на сомнительных лейблах, обожаю эти дрянные, сырые DIY-обложки и вакханальное звуковое полотно которое чаще всего скрывается за этими обложками. Все посты, по сути, отражение нашего настроения, сегодня шоковая терапия нойзом, завтра хоровое пение сверчков, а послезавтра мы уедем в отпуск и нас не будет волновать уже никакая музыка. Мир захватывать я не хочу, я полная противоположность этому вопросу. Пусть андерграунд остается таким же сырым и дешевым, и пусть притягивает к себе только избранных музыкальных извращенцев, а на волне мейнстрима пусть хоть цунами. Моих ушей это все равно не коснется».

Fake or Shake

Паблик, в центре которого лежит интересная идея – новость, которая может оказаться сенсацией, а может подделкой. Плюс музыкальная подборка, связанная с новостью. Правда, сами основатели говорят, что пока притормозили деятельность паблика, «нажали на паузу».

«В последнее время музыкальные издания начали радовать вырви-глаз-новостями. Как вам заголовки вроде «Run The Jewels выпустят альбом-ремикс, записанный с котами» или «Канье Уэст выступил на казахской свадьбе, но никто не смотрел»? Читаешь такую и думаешь: «Вы чего, серьёзно? Это шутка?». Теперь и мы освещаем музыкальные события, в которые сложно поверить, вперемешку с выдуманными, но не менее смешными и удивительными новостями. Через сутки мы признаёмся в комментариях, фэйк это или нет. Мы не хотим захватывать мир. Мы хотим его …. обдурить. Например, на первое апреля мы взяли песню группы Home Video, наложили на дурацкое видео и заявили, что это новый клип Radiohead. На YouTube уже почти 35к просмотров и десятки восторженных (и не очень) комментариев, а Google при вводе «Radiohead My B…» сам подсказывает название нашей фейковой песни. Пока ленивые переходят в стриминговые сервисы, которые кормят их музыкой на свое предусмотрение, многие музыкальные гики хотят откапывать новые группы самостоятельно. Тогда они обращаются к заморским блогам или еще лучше — заводят свои. С такими огромными объёмами новых релизов путеводитель просто необходим. Главное — не терять бдительность и всегда прислушиваться к своим личным вкусам».

CHECKmate. Hip-hop

Паблик об андеграудном хип-хопе, созданный человеком, слушающим эту музыку с шести лет и пытающимся показать неизвестных представителей жанра.

«Меня расстраивало, что люди ассоциируют эту музыку с гангстерами и черными телками, которые трясут жопами, хотя это всего одно направление от жанра из десятков других. К тому же, популярные исполнители довольно искривили в глазах не осведомленных людей представление о жанре. Хип-хоп — музыка свободных, в ней нет строгих канонов, ты просто берешь и читаешь о том, что в твоей голове, шутка это или какой-то высокий посыл. Эта музыку может делать от бедняка, у которого нет оборудования и он пользуется чужими семплами ( что в культуре хип-хопа очень даже приветствуется) до богатого мажорчика рассекающего на «бэнтли». Так же жанр имеет тесные коллаборации с классическими жанрами, типа фанка и соула, что расширяет кругозор слушателя, заставляя обращать внимание на историю и знать старые добрые хиты. Специально не рекламирую свой паблик нигде, что бы туда попадали только те люди, которые дошли до этой музыки сами. Если можно захватить мир и при этом не нести великую ответственность за него, то да. Но такого не бывает, а быть творцом чужих судеб не имею желания никакого. Музыкальные СМИ нужны, но стоит понимать что любое популярное издание рано или поздно начнет преследовать финансовую задачу и скорее всего некоторые рецензии будут куплены исполнителями, так что стоит слушать СМИ ради расширения музыкального кругозора, но при этом всегда оставаться верным своим убеждениям и ощущениям».

Радио Radio

Паблик, который ведут it-аналитик, будущий врач, дизайнер и педагог и все это разные люди. Отличительная особенность – ежедневные рубрики, освещающие разные стороны музыки.

«Как там выражение правильно звучит? Тот, кто делится, в итоге получает больше? Как-то так. Концепция в том, чтобы делиться той музыкой, которой мы хотели бы делиться. Часто же бывает так, что услышал песню и скидываешь ее кому-то в личке. А тут то же самое, просто в немного большем масштабе. И это заставляет не засиживаться на одной музыке, а вечно отслушивать много «музык новых самых». Так что наш паблик — это музыка от друзей для друзей. Если мир этот синий шарик, то, конечно же, незачем его захватывать. А если мир — это узкий мирок из нас и наших друзей, то его мы уже захватили. Думаю, что музыкальные СМИ нужны. Apple Music — это конечно прекрасно, но иногда музыку хочется не только послушать, но и почитать. К тому же, СМИ — прекрасная возможность узнать о какой-то новой музыке, которую я еще не слышал».

Сергей Галиуллин

Комментарии: