.

24.03.2015

Рецензия на Sufjan Stevens — Carrie & Lowell (2015)

Sufjan-Stevens_Carrie-Lowell_2015_artwork

«Это не мой арт-проект, это моя жизнь».

Амбициозный эклетик, маниакальный мультиинструменталист, карьерист в мире современной независимой музыки. Он выпускал альбомы разных стилей: от электронной музыки и lo-fi фолка до симфоний и сборников рождественских песен Он играет на различных инструментах: гитара, бас-гитара, банджо, ситар, пианино, ксилофон, вибрафон, валторна, гобой, ударные. Он получил большой интерес в прессе благодаря своему проекту Fifty States Project, целью которого является посвящение альбома каждому штату страны. Представляем вашему вниманию седьмую пластинку Суфьяна Стивенса — «Carrie & Lowell», посвященный его матери и отчиму, чье фото размещено на обложке.

Автобиографичность — вот главная составляющая проделанной работы исполнителя. Это альбом, который копается в детстве Суфьяна и роется в смешанных эмоциях, которые он испытывает к своей матери Кэрри, покинувшей его в трехлетнем возрасте. В 2012 году она умерла, оставив глубокую рану в душе талантливого парня. И все это изливается в новых песнях о любви и печали с привкусом лирической горечи. «Это не мой арт-проект, это моя жизнь», сказал как-то Стивенс в одном из интервью. Когда вы полностью узнаете историю, то будет трудно сдерживать слезы при прочтении материала. Но с отчимом Лоуэллом музыкант поддерживает хорошие отношения.

Открывается альбом «Death With Dignity» с гитарным наполнением, теплым пианино и нежным вокалом Суфьяна. Ощущение, будто музыкант сидит около окна, откуда раздаются уличные шумы, и обращается к своей матери, не успев сказать важных слов.

«Should Have Known Better», вероятно, единственная песня на пластинке, которая возвращает нас к альбому «Illinois», но лишь слегка: повторение мелодии, мощного текста, и все составляющее заставляет внутри что-то дергаться. Наверняка, это сердце.

«To see what I could see / My black shroud holding down my feelings / A pillar for my enemies».

Еще более тонко и совершенно захватывающее оставляет впечатление «Fourth of July» под фортепиано в сопровождении суровой реальности, что все мы смертны.

Последние три песни музыканта показывают, что Суфьян сталкивается с трудностями ведения переговоров между завершенностью смерти и «тайнами» веры. Он просит помощи со словами: «Иисус, я хочу, чтобы ты был рядом, приходи, чтобы защитить меня». На протяжении всего альбома с контентом собственных страданий, жестоких обращений, одиночества и смерти, так называемый «синдром» Суфьяна Стивенса дает надежду на то, что есть луч света в темном царстве. Именно красота с ее освещением не даст ослепнуть.

«Кэрри и Лоуэлл» — альбом личных воспоминаний и историй. Это выделяется среди пыли десятилетий турбулентной семейной жизни и показывает, что один человек, один ребенок, научился справляться со всем прахом прошлого и настоящего. Таким образом, мы становимся ближе к самому исполнителю: сочувствуем, переживаем вместе с ним тяжесть бытия и задумываемся о самом главном. В первую очередь, о своей семье.

Эта пластинка, без сомнения, одна из определяющих моментов года с его невероятной музыкой. Стивенс не просто сочинил и спел, а рассказал личную историю и поделился своими чувствами. «Carrie & Lowell» — просто безупречное достижение в области музыкальных драм.

Автор: Света Рейн

Дата выхода: 31 марта 2015
Лейбл: Asthmatic Kitty

 

Треклист Sufjan Stevens — Carrie & Lowell (2015):

01. Death With Dignity
02. Should Have Known Better
03. All of Me Wants All of You
04. Drawn to the Blood
05. Fourth of July
06. The Only Thing
07. Carrie & Lowell
08. Eugene
09. John My Beloved
10. No Shade in the Shadow of the Cross
11. Blue Bucket of Gold

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: