.

28.11.2016

Рецензия на Metallica — Hardwired… To Self-destruct (2016)

metallica-Hardwired

Этот день настал. В момент его появления в сети, время словно замерло на месте; в истерзанном ежедневными пометками календаре, отсчитывающем дни долгих 8 лет, наконец нет надобности (ну это лет на 10); в день его выхода все планы изменились, работа была заброшена и меломаны, запираясь в зашторенных комнатах и отгораживаясь от внешнего мира, готовились погружаться в металлический экстаз. Самая известная и популярная группа в истории метала выпустила двойной альбом, общей длительностью более часа, спустя почти десятилетие музыкального безмолвия…

Примерно в таком пафосном ключе начинается чуть ли не каждая рецензия на новый альбом американского квартета. И это лишний раз подчеркивает статус, который за 35 лет своего существования заработал коллектив. Многочисленные авансы и закрытие глаз на промахи от фанатов и критиков стали традицией, которая сопровождает выход чего-то нового от «Метлы». Из-за этого, в каждом ревью авторы словно соревнуются в принижении значительных недостатков, и похвале немногих достоинств.

metallica-gif

После цепочки величайших провалов во всей дискографии коллектива, Metallica зависла в неком подобии крутого пике, между недосягаемыми теперь вершинами прошлого и потенциально угрожающей пропасти настоящего, приближение к которой все ближе и ближе ставит под угрозу престиж, заработанный годами искреннего творчества. Понимая, что с каждым новым релизом риск провала повышается, группа взяла паузу на 8 лет, занимаясь околомузыкальными вещами: созданием фильма, благотворительностью, установкой новых рекордов, в том числе и первым в истории выступлением на всех континентах за один год. Переделав все возможные дела, уже нельзя было отворачиваться от работы над новым материалом, хотя будущий альбом несомненно грозно маячил в сознании всех участников.

«Hardwired… To Self-destruct» доказательство того, что парни справились с грузом ответственности и больших ожиданий. Альбом оказался не полным провалом, в сравнении с прошлыми, но запредельные ожидания он, естественно, не оправдал. Как и предсказывалось, материал оказался неоправданно затянут, при том что интересных решений и идей на нем минимальное количество. Видимо за многолетнюю историю группы креатив начал достигать нулевой отметки, ведь таких однообразных песен как на «Hardwired…», в которых можно выделить лишь отдельные ярки куски, не было ни в одном другом.

Не обладая конкретным концептом, альбом состоит из несвязанных между собой треков, большую часть которых можно занести прямиком в папку «филлеры». Однообразный инструментальный рисунок почти на каждой песне приедается уже за час, превращаясь в месиво из банальных драм-проигрышей Ларса, который теряет скилл с каждым годом, не блещущих оригинальностью риффов и все еще харизматичного вокала Хетфилда. Риффы действительно звучат стандартно, будто сочинялись по-умолчанию. Вина ли в этом Хэмметта и той истории с его потерянным телефоном, на котором были записаны две сотни отборных риффов, неизвестно, но то, что впервые со времен дебютника его имени нет в авторстве музыки, дает основания полагать, что эта потеря глубоко ударила по содержанию новой работы.

Хуки и бриджи Металлики всегда были хороши, и сейчас это то немногое, что осталось на прежнем уровне. Проигрыши во второй половине Atlas,Rise! и Halo on Fire, местами в ManUNkind заставляют признать, что у парней еще есть порох. Но эти же яркие моменты оказывает медвежью услугу материалу в целом, ведь на этом контрасте остальные блеклые элементы не выдерживают никакого сравнения.

Так же и второй диск альбома уступает в качестве первому: если начало наполнено самыми качественными песнями студийника, то во второй половине проходные треки доминируют. Кроме Spit Out The Bone и ManUNkind на диске 2 выделить нечего; масса композиций сочинены без какой-либо искры, одни лишь избитые соло и серые риффы. Кажется, будто музыканты в стремлении заполнить хронометраж альбома взяли неопубликованные демо и вставили их недоработанными.

Кроме того, Metallica ударилась в агрессивные песни, не записав ни одной полноценной баллады, которая бы так уместно разбавила однообразный сет-лист. «Hardiwred…», полностью состоящий из «боевиков», очень страдает от отсутствия разнообразия. Одноименный сингл и такие треки как Now That We’re Dead, Here Comes Revenge, Am I Savage? непростительно поверхностны и вызывают от прослушивания абсолютно одинаковые эмоции, особенно учитывая, что каждый из них в среднем длится 7 минут. Запал потух, и если бы не Mouth into Flame, Halo on Fire, Atlas, Rise! и финальная Spit Out the Bone, которая низвергает на слушателя цельнометаллический поток звуков, можно было бы усомниться, не потеряли ли музыканты умение сочинять крутые песни. Нет, не потеряли, из-за чего еще обидней результат.

Даже если молитвы тысяч фанатов сбудутся и группа запишет новый «Master of Puppets», он будет никому не нужен. Сейчас есть группы намного техничней, тяжелей, интересней в конце концов. Сложно сказать, зачем вообще слушать такой треш в 2016, когда треш-метал Vektor на недосягаемом, несравнимом с «Hardwired…» и иже с ним уровне, когда есть первоклассные Revocation и демонстрирующий хорошую форму Testament. То, что на новом альбоме Metallica не упала ниже «Death Magnetic» не означает, что их музыка стала вновь хорошей. «Hardwired…» как влитой присоединяется к череде фиаско из провальных альбомов, тянущихся уже 25 лет. Вот что бывает, когда больше заботишься о выпусках клипов к каждому из треков, а не о художественной значимости каждого из них.

Почти все рецензенты этого альбома, помимо пафосного вступления, заканчивают ревью чем-то похожим на оправдания, мол, как этих легенд можно в чем-либо обвинять, когда за плечами у них такие свершения? Дело в том, что факты говорят сами за себя: Metallica давно ушла с головой в коммерцию, Хетфилд и ко развивают бренд, держат марку, а все вершины покорены еще в прошлом веке. То, что Metallica уже не взойдет на былые вершины, эта работа тому лишнее доказательство. Правда в том, что когда парни буду давать новый концерт пингвинам, они не будут играть ни одного трека из этого альбома.

Автор: Алекс Андер

Дата выхода: 18 ноября 2016
Лейбл: Blackened

Треклист:

01. Hardwired
02. Atlas, Rise!
03. Now That We’re Dead
04. Moth Into Flame
05. Am I Savage?
06. Halo on Fire
07. Confusion
08. Dream No More
09. ManUnkind
10. Here Comes Revenge
11. Murder One
12. Spit Out the Bone

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: