.

03.04.2018

Рецензия на Jack White — Boarding House Reach (2018)

Побег из дома престарелых.

Джек Уайт – это американский музыкант, мультиинструменталист, обладатель 12 премий Грэмми, сердце четырёх состоявшихся музыкальных групп и автор той самой Seven Nation Army. Но все мы его знаем, как уникальный черный ящик, на вход которого мы запускаем самые разные гитарные риффы, а на выходе магическим образом получаем настоящие хиты, которые рвут чарты, оседают в головах и включаются на вечеринках, когда градус накала поднялся выше сорока. Потому что Джек Уайт всегда был про блюз, гараж и терзания мрачного одиночки в кожанке.

Новый альбом Boarding House Reach встречает нас мягким приветом к Фредди Меркьюри и его Queen. Госпел-хористы сопровождаются неистовыми соло на гитаре и, разумеется, богемские клавишные столпы. Значительно увеличилась продюсерская работа – времена, когда Уайт играл гаражные Fell In Love With a Girl давно прошли, и теперь его музыка многослойна и сложна. В этом альбоме совершенно нормальным явлением стало просто раскидать звучание инструментов по разным каналам – в правом будут плавящиеся механические синтезаторы, а в левом сложнейшие гитарные и клавишные рифы, сыграть которые смогут только сам Уайт и тот азиатский парень из Youtube. Всё это похоже на метафору всей современной музыки: что ты выберешь, классический Grand Piano или эффектный цифровой звук? Джек берёт оба одновременно, поэтому альбом необходимо слушать строго в наушниках.

Иногда альбом прерывается почти шестиминутными фанковыми джемами без слов, но с истеричными выкриками Джека, которые заканчиваются долгой и возвышенной тирадой, под пафосную мексиканскую музыку от умудрённого старца, который всего лишь хотел ещё одну чашечку чая. Джек не растерял своё чувство юмора.

В главном сингле с альбома Over and Over and Over Джек становится нашим старым знакомым с одним рифом в арсенале, который повторяется в течении всей песни. И если раньше в Freedom at 21 такая структура не надоедала, то сейчас зацикленный гитарный музыкальный кусок выглядит устаревшим и раздражающим. Этот бесконечный повтор одних и тех же нот похож на болезнь Альцгеймера, когда человек забывает о том, что уже происходило в его жизни. Это Уайт и пытается обыграть в названии трека, однако выходит только хуже. Но вот где Джеку действительно удаётся качественно экспериментировать, так это в Ice Station Zebra. Очень необычное сочетание всевозможных инструментов крепко сплелись в единую музыкальную мозайку. Это определённо один из лучших треков с альбома.

Удалось ли Джеку написать новый бессмертный хит? Скорее всего, нет. Ему удалось качественно сочинить и записать множество музыкальных историй: о девочке-флейтистке, о своём первом опыте взятия аккорда из трёх нот и прочих тонкостях, которые будут интересны только настоящим музыкальным гикам, которым на самом деле Уайт и является. Но будут ли интересны эти порой ненужные эксперименты со звуком всем остальным? Джек бросается в поиск нового себя, но по итогу либо остаётся собой времён нулевых, либо кидает эффектную экспериментальную музыкальную игрушку, которая ломается после первого же прослушивания.

Автор: Шапошников Максим

Дата выхода: 23 марта 2018
Лейбл: Third Man Records

Треклист:

01 – Connected by Love
02 – Why Walk a Dog
03 – Corporation
04 – Abulia and Akrasia
05 – Hypermisophoniac
06 – Ice Station Zebra
07 – Over and Over and Over
08 – Everything You’ve Ever Learned
09 – Respect Commander
10 – Ezmerelda Steals the Show
11 – Get in the Mind Shaft
12 – What’s Done Is Done
13 – Humoresque

Смотрите также
Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Рецензия на Janelle Monáes — Dirty Computer (2018)

Janelle Monae

Dirty Computer


Комментарии: