.

10.05.2017

Рецензия на Gorillaz — Humanz (2017)

28 апреля легендарные Gorillaz выпустили свой пятый по счету альбом HumanZ. Он вызвал противоречивые отзывы у критиков и поклонников творчества группы. Авторитетные журналы вроде Guardian, The Independent и Rolling Stone поставили новой пластинке довольно высокие оценки, в то время как простые слушатели в рунете были во многом разочарованы. Modernrock выяснил, в чем причины такой реакции.

Gorillaz – это коллектив, который не нуждается в особом представлении. В конце 90-х и начале нулевых годов они взорвали музыкальную арену, их клипы круглосуточно транслировались по популярному тогда каналу MTV, а русские тинэйджеры разучивали английский лишь затем, чтобы подпевать любимой группе.

Их классические песни отличались заводными мелодиями, легко запоминающимися и умными текстами, а также убойной комбинацией альтернативного рока, танцевальной электроники и харизматичного хип-хопа. Визитной карточкой, конечно же, стала потрясающая мультипликация, создавшая каждому из участников группы обаятельное альтер-эго.

Хиты Gorillaz звучали из каждого утюга, находя себе поклонников из самых разных субкультур. Энергичные треки вроде Clint Eastwood, Dare и Stylo чередовались с меланхолией, насыщавшей такие композиции как Feel Good Inc, El Manana и On Melancholy Hill. Музыканты были обласканы многочисленными наградами, похвалами критиков и вниманием миллионов поклонников.

В целом, нулевые годы группы прошли под звездой долгосрочного успеха. Даже выпущенный в 2010-м году Plastic Beach, не сумевший сравнится с успехом первых пластинок, все равно был тепло принят публикой и оставил после себя несколько нетленных шедевров и отличных клипов. Но потом что-то пошло не так.

Фронтмен коллектива Деймон Албарн провел последние 7 лет, пытаясь возродить свою старую брит-поп команду Blur и начать сольную карьеру, публикуя разные композиции под собственным именем. Мало кто обращал внимание на его творчество до тех пор, пока в 2016 году в прессе не начали появляться первые заявления о том, что Gorillaz работают над новым альбомом под названием HumanZ.

Интернет бурно отреагировал, смакуя каждую новость о грядущей пластинке, предвкушая новое звучание любимой группы. Неужели мы вновь услышим великие песни и будем включать их на повторе снова и снова? Захотим танцевать или предаваться чувству сладостной тоски, а спустя годы будем вспоминать с щемящим грудь ностальгическим чувством?

В таком нетерпеливом ожидании прошел целый год. Наконец, в интервью Radio X Албарн рассказал, что запись HumanZ завершена и стала одним из самых сложных вещей в его жизни, поскольку была основана на принципах хаус-музыки, хип-хопа, фанка и соула, с которыми он обычно не ассоциировал свое творчество. Уже от одного этого признания фанаты старого стиля Gorillaz почуяли неладное.

В новом альбоме насчитывается 5 так называемых интерлюдий, коротких и довольно бессмысленных вставок с отрывками малозначимых фраз, и 14 полноценных треков. Начинается пластинка с короткого интро: «Я выключил своего робота, теперь я знаю больше, но помню меньше». Остроумное вступление, после которого ждешь возврата к живому звучанию и отступлению от механистических и сухих мотивов, которые начали проклевываться в Plastic Beach. Как жаль, что этого не произошло.

С первого взгляда на треклист становится понятна главная ошибка всего альбома. После релиза музыканты много раз давали интервью и даже выступали с живой линией на сайте reddit. Очень странно, что никто не задал ребятам один животрепещущий вопрос… какого черта они решили превратить свою музыку в дешевое ток-шоу, на каждый выпуск которого обязательно нужно приглашать какого-нибудь очередного гостя? Просто невероятно, что из 14-ти песен только одна (!) не омрачена пресловутой строчкой «feat. Vasiliy Pupkin».

И ладно бы, если приглашали реально стоящих исполнителей, ведь умудрились же они в 2010 году позвать Лу Рида, Мос Дефа и Снуп Догга. Так нет же, HumanZ превратился в платформу для выступлений каких-то левых ноунеймов, по большей части лишенных всякого таланта. Единственным более-менее интересным гостем стал старый рэпер De La Soul, но даже его речитатив испортили какой-то отвратительной минусовкой. Это что, шутка?

Здесь возникает вторая проблема альбома – в нем мало интересной музыки. Ведь в этом всегда была фишка Gorillaz – извлекать из электронного пульта завораживающие и трогательные мелодии. Где же они? В лучшем случае мы слышим скучный и однообразный фон в треках Ascension, Strobelite, Submission, Andromeda, Sex Murder Party и Hallelujah Money, а в худшем нечто тошнотворное в стиле низкопробного клубного хауса в композициях Momentz, Charger, Carnival, Let Me Out, She’s My Collar и We Got The Power.

В своих старых хитах группа выезжала на гармонии стилей, благодаря которой Gorillaz могли слушать как любители рэпа, так и поклонники альтернативного рока. Новую пластинку не могут слушать ни те, ни другие. Настоящие ценители олдскульного хип-хопа не найдут здесь ни качественных минусов, ни остроумных текстов, ни крутой читки, а приверженцы рока не найдут здесь ровным счетом ничего. Второсортные рэперы чередуются со скучными певичками, исполняющими попсовые куплеты. Вот, собственно, и все.

Если все так плохо, тогда почему же авторитетные журналы дали высокую оценку HumanZ? Да потому, что практически никогда нельзя верить обзорам высокопоставленных изданий. Во-первых, они в принципе не дают негативных оценок уже состоявшимся исполнителям, поскольку не хотят портить отношения с ними. Во-вторых, такие парящие в облаках высоколобые критики обычно обращают внимание не на музыку, а на разные незначительные детали.

К примеру, издание Billboard пишет о том, что во время создания альбома Албарн вдохновлялся протестом против президента США Дональда Трампа. Это все замечательно, но лучше бы он вдохновлялся желанием записать хорошую пластинку. Мало кто умеет сочетать политику с качественной музыкой. Если вы не Rage Against The Machine, то лучше оставить в стороне эту затею, и сосредоточиться на звучании.

Таким образом, разочарование рядовых поклонников группы стало вполне закономерным. HumanZ – очень слабый альбом, который можно было бы простить какому-то другому коллективу. Но Gorillaz, о возвращении которых мы мечтали целых 7 лет? Это просто халтурка, недостойная их уровня. Будем надеяться, что когда-нибудь в отдаленном будущем ребята соберутся и запишут что-нибудь получше. Хотя в это с трудом можно поверить.

Автор: Владимир Еремин

Дата выхода: 28 апреля 2017

Треклист Gorillaz — Humanz (2017):

01. Ascension (feat. Vince Staples)
02. Strobelite (feat. Peven Everett)
03. Saturnz Barz (feat. Popcaan)
04. Momentz (feat. De La Soul)
05. Submission (feat. Danny Brown & Kelela)
06. Charger (feat. Grace Jones)
07. Andromeda (feat. D.R.A.M.)
08. Busted and Blue
09. Carnival (feat. Anthony Hamilton)
10. Let Me Out (feat. Mavis Staples & Pusha T)
11. Sex Murder Party (feat. Jamie Principle & Zebra Katz)
12. She’s My Collar (feat. Kali Uchis)
13. Hallelujah Money (feat. Benjamin Clementine)
14. We Got The Power (feat. Noel Gallagher and Jehnny Beth)
15. The Apprentice (feat. Rag’n’bone Man, Zebra Katz & Ray BLK)
16. Halfway To The Halfway House (feat. Peven Everett)
17. Out Of Body (feat. Kilo Kish, Zebra Katz & Imani Voshana
18. Ticker Tape (feat. Carly Simon & Kali Uchis)
19. Circle Of Friendz (feat. Brandon Markell Holmes)

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: