Далекий от нас 2007 год запомнился не только резким скачком в настроениях молодежи в черно-розовую сторону, но и подъемом в музыкальном плане, когда душа требует чего-то мистического, звучного, интересного и сложного, как и сами, собственно, потемки тинейджеров тех лет. Именно в богатый событиями 2007 год создается такая группа, как Florence and the The Machine и с того момента начинается отсчет той группы, музыка которой заставляет сердца миллионов людей биться немножечко чаще.
Если коротко пробежаться по истории создания группы, то можно увидеть, как главная и единственная постоянная участница группы Флоренс Уэлч проходит весь путь от джазового коллектива, куда она решила вступить еще в школе, до огромных площадок, полных людей, которых она и ее коллектив собирают сегодня. Название состава происходит еще от тех времен, когда на самом старте музыкального пути Уэлч встречает Изабеллу Саммер, хип-хоп диджея из Саффолка по прозвищу «Машина», имевшую доступ к лондонским студиям. Так у проекта возник заголовок: Florence and the Machine. Две первые песни, написанные Фло и Изабеллой совместно, назывались «Between Two Lungs» и «Dog Days Are Over». «Сначала я хотела писать громоподобный хип-хоп. Но Флоренс увела наш корабль совсем в другом направлении», — вспоминала Саммер. Записав демо, дуэт нашел продюсера: Джеймса Форда, участника проекта Simian Mobile Disco, известного по сотрудничеству с Arctic Monkeys. Florence and the Machine дебютировали в 2008 году с синглом «Kiss with a Fist», за ним последовали «Dog Days are Over», «You’ve Got the Love» и «Rabbit Heart (Raise It Up)», а через год выходит их первый альбом Lungs (2009).
Вокалистка, запоминающаяся не только своим блюзовым вокалом, но и странными текстами – вот как можно обозначить Уэлч с первого прослушивания хотя бы одного альбома. И действительно, на фоне других поп-исполнителей, поющих про несчастную подростковую любовь или смерть любимой черепашки по имени Пепе, тексты Фло про одноглазую девушку со множественными ранениями, которую она считает реальной и юношу-американца с фотоснимка 1930-х годов, в которого она влюбилась, немного выделяют эту рыжую фантазийную голову среди других. Сама же Уэлч не скрывая своих психических расстройств и проблем со здоровьем признается, что имеет дислексию в легкой форме, в чем видит лишь плюсы: «Это все лишь доказывает, что написать можно что угодно, не так ли?», ко всему этому в детстве она очень часто видела призраков, боялась оборотней и видений, которые к ней приходили, откуда, можно несложно догадаться, она и черпала вдохновение для таких песен, как «Seven devils», «Leave My Body», «No Light, No Light» и так далее.
Год 2015 подарил нам новую пластинку коллектива под названием «How Big, How Blue, How Beautiful», одноименный сингл которой был написан под вдохновением от неба Лос-Анджелеса. Общая тема пластинки сместилась с загадочно-готической до сложно-метафорической, где, как константа присутствует тема большой неразделенной любви. Фло так же, как и в прошлых синглах, гонится за кем-то, кого не может догнать, только на этот раз все происходит без чертовщины, а в беседе с Королевой покоя («Queen of peace») на обреченном корабле («Ship to wreck»), который построила сама Фло.
Тема любви проскакивает в каждой песне с нового альбома, и если где-то меньше, а где-то больше, то в сингле «What kind a man» (видеоклип на который вышел раньше выхода альбома в сеть, чем заслужил бурю разношерстных эмоций и вопросов о грядущем выпуске пластинки) она проходит максимально широко.
«And with one kiss
You inspired a fire of devotion
That lasted twenty years,
What kind of man loves like this?»
В текстах песен Florence + The Machine так много метафор и игры слов, что найти точный перевод хотя бы одной песни практически невозможно. Если взять, к примеру, песню Delilah («Далила»), название имеет два значения: Далила — не только имя библейской героини, но и название урагана, который зародился в Тихом океане в июле 2013 г. (примерно в тот момент Флоренс была на Ямайке) и бушевал в Майами, Мексике и на Карибах. Возможно, Флоренс делает отсылку к еще одному урагану, где говорит, что «танцует с Далилой», но также в песне есть библейские отсылки к Самсону, где она сравнивает его с собой (после предательства Дилилы, Самсону выкололи глаза, обрекли его на вечные мучения — вращать мельничный жернов, тем самым вынудив его ходить по кругу).
Как итог: новый альбом кардинально отличается подачей от предшествующих альбомов коллектива (в плане музыкальной подачи), но в плане количества боли в текстах он не уступает прошлым пластинкам. Если не вникать текст, а делать акцент на музыку, то она получилась довольно легкой, энергичной и танцевальной, под такт которой хочется стучать в ладошки и приплясывать, но если вслушаться в главную тему альбома – тема разбитого сердца женщины, которая не может найти какой-либо определенности в поступках возлюбленного – то плясать уже не хочется. Флоренс нас всех обманула, вложив горький текст в легкий музыкальный аккомпанемент, предоставляя слушателю самому решать веселиться под эти мелодии или же рыдать, закрывшись в пыльной кладовой, но фанаты знали заранее, что от этой готичной рыжей вокалистки нужно ожидать чего-то грандиозного и жалящего. И вот он. Новый альбом.
Какой сильный, какой серьезный, какой прекрасный.
Автор: Анастасия Комусова
Дата выхода: 13 мая 2015
Лейблы: Universal Music
Треклист Florence + The Machine — How Big, How Blue, How Beautiful (2015):
01. Ship To Wreck
02. What Kind Of Man
03. How Big How Blue How Beautiful
04. Queen Of Peace
05. Various Storms & Saints
06. Delilah
07. Long & Lost
08. Caught
09. Third Eye
10. St Jude
11. Mother