.

02.04.2018

Рецензия на Fickle Friends — You are Someone Else (2018)

В городе уже стоял поздний вечер, постоянно светящий желтыми, голубыми и алыми бликами. Одетая в модный бомбер Nattie Shiner едет не то за рулем, не то на заднем сидении автомобиля. Да, группа объясняла этот клип как аллегорию на отношения, где можно быть как ведущим, так и ведомым. Хотя Fickle Friends никогда не выглядели как театр одного актера, но именно в этом клипе нет больше никого из друзей, кроме самой солистки. Машина едет по городу то быстрее, то медленнее, а певица выглядит чуть подуставшей и слегка взволнованной, но при этом часто устремляет взгляд прямо в камеру, да и не кажется каким-то отстраненным от зрителя человеком. Ее движения не сильно резонируют с настроением самого трека. И это такая вот умиротворенность. Это слово еще не раз придет на ум при прослушивании треков коллектива.

Fickle Friends — британская инди-поп группа, возникшая в 2013 году. Участники группы познакомились друг с другом в университете в Брайтоне. За несколько лет существования у ансамбля вышло несколько мелких релизов, но до полноценной пластинки You are Someone Else дело дошло только к 2018-му. Так чем же коллектив уже успел приглянуться любителям молодежной западной эстрады? Всего в первом альбоме 16 треков. Не пугайтесь, общая продолжительность кассеты меньше часа. Следом за открывашкой Wake me Up идет Glue с зажигательными синтезаторными аккордами в куплете. Может быть от этого номера в целом тебя и не выворачивает, но в чем фиклы сильны, так это в умении найти какие-то очень приятные продолжения своей музыкальной мысли. Ну вот концовка припевов Glue — это красота и успокоение. Третья Swim — хитенок, по стилистике в целом типичный для группы и способный создавать вполне дружелюбную обстановку своим нежным и достаточно плавным припевом. Группа рассказала, что трек посвящен усложнению отношений по мере взросления подростков. Текст песни прямо-таки сконструирован из каких-то отрывков мыслей, что приходили в голову юной девушки, которая все же хочет остаться с парнем друзьями. И четвертая Bite впечатляет не на шутку. Секрет этой динамичной песни кроется в сильных подвижных риффах (хотя это, по всей вероятности, электронные сэмплы, замаскированные под электрогитару) и крышесносных клавишных мелодиях. Bite однозначно прицеливается на эфиры радиостанций.

К тому, что сложно быть собой, мы еще вернемся, а сейчас у нас на очереди Lovesick. Из интересностей в нем отметим клавишные вставки словно из видеоигр двадцатилетней давности и прикольненькую слэповую игру, затем идем дальше. Завершают первую половину кассеты фиклы довольно качающим номером «Heartbrocken». В припеве Nattie уверенно, слегка дерзко поет: «You think everything sucks / I really couldn’t give two f**ks», нетипично для себя опускаясь в более низкие, чем обычно, нотные регистры. Это очень привлекательно звучит на фоне легкомысленной ритм-секции. Было бы здорово, сумей Shiner таким же образом воспроизвести данный фрагмент и на сцене. Мат на эстраде же сейчас под запретом, так что задача певицы упрощается. С первой половиной кассеты разобрались.

Если номер Rotation интересен больше своими аранжировками, похожими на звуковые скримеры, то на Hello Hello возвращается та самая теплота группы. Под нее прямо возникают перед глазами какие-то утренние летние загородные пейзажи. Brooklyn — заглавная песня альбома, так как именно там звучит фраза «You are someone Else». Трек с запоминающимся семплом кажется очень позитивным, хотя речь в нем идет о девушке, которая находится далеко от парня (в Бруклине) и уже решила, что отношения закончились, но все же как-то она подозрительно часто повторяет одноименную альбому цитату, словно что-то себе доказывая. Именно в нем группа очень по-современному охватывает зрителя романтикой послевкусия отношений без каких-то депрессивных музыкальных заходов и заскоков. Кроме того, это еще и очень красивая песня.

Далее идет Midnight — номер с немного подавленным по звучанию припевом для Fickle Friends. Прекрасно, что он все же располагается не в самом конце диска. Следующая She выделяется довольно эмоциональным бриджем (поближе к концу). «Она», по словам Nattie, — нынешняя девушка твоего прошлого парня, которая еще всего про него не знает. Лирика предпоследнего трека преисполнена страдания с небольшой долей ревности. Видно, что писал человек, который жил всеми этими переживаниями. Финальным аккордом служит Useless с танцующими электронными звуками в припеве. На альбоме основной вокал принадлежит только одной женщине, поэтому, видимо, для разнообразия ее голос был кардинально изменен автотюном в припеве последнего трека. Использование автонастройки, кстати, никто здесь и не скрывает.

В чем же секрет притягательности этой пластинки? Во-первых, очень достойное качество записи. Помимо того, треки так здорово слушаются целиком благодаря прекрасной ритмичности, частенько вызывающей танцевальные рефлексы. И конечно, внимание на такой пластинке позволяют сосредоточить выдающиеся аранжировки, напоминающие блюдо, состоящее из кучи компонентов и ингредиентов, но которое ешь целиком и не разбираешь. Сами композиции Fickle Friends временами прямо-таки согревают зрителя, поэтому облегченность кое-каким из них явно будет к лицу. Обратите внимание на акустическую версию «Hard to be Myself» (хотя оригинал тоже не лыком плетён).


Осторожно, ненормативная лексика!

На концертах коллектив все же балуется запасным вспомогательным женским вокалом, но сейчас таким приемом пользуются и другие поп-музыканты. Главное, само собой, не перебарщивать с этим хитрым делом, чтобы зритель не чувствовал себя неловко. Так-то, Natassja Shiner умеет петь живьем без всяких наложенных на голос эффектов (чуть хуже, чем на студии, но все равно отличительно). И вообще очень подходит той музыке, которую исполняет. Может в ее вокале и присутствует буквально капелюшечка протяжности, но мы имеем дело тоже в какой-то степени с инди-музыкой, там так принято. Кто знает, может друзья и потяжелеют со временем. Но, признаться, не хотелось, чтобы это шло дальше частных экспериментов. В конце концов, Nattie — vegan kid, потому было бы странно ожидать от ее группы особого мяса.
Безусловно, не все треки фиклов являются какими-то бешеными хитами, но у них уже явно прослеживается свой почерк. В конце концов, давайте не скромничать, ведь сильно приедчивые мотивы слышны буквально на каждом шагу, но в мир каждого ли такого исполнителя у вас есть желание (и, к тому же, время) погружаться? Прекрасно сведенный You are someone Else может расположить вас к себе именно стилистически. Сейчас самый момент проверить, ваша ли это музыка! А у нас пока что все…

Вы еще с нами? Если да, то вам видимо все же понравилось. Ну а пока friends активно выступают и фотографируются с поклонниками, кажется, что дела у них идут вполне себе здорово. Порадуемся за них и за нас, что у нас есть они!

Автор: Антон Рысалиев

Дата выхода: 16 марта 2018
Лейбл: Polydor

Треклист:

01 — Wake Me Up
02 — Glue
03 — Swim
04 — Bite
05 — Hard To Be Myself
06 — Lovesick
07 — Say No More
08 — Heartbroken
09 — In My Head
10 — Rotation
11 — Hello Hello
12 — Paris
13 — Brooklyn
14 — Midnight
15 — She
16 — Useless

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: