.

22.09.2015

Рецензия на Beirut – No No No (2015)

«No No No» не претендует на статус громкого релиза. Автор только восстанавливает силы и полушепотом обещает: светлой музыке быть.

Последняя пара лет выдалась непростой для лидера Beirut. Зак Кондон развелся, а беспрерывные гастроли вымотали настолько, что он попал в больницу с нервным истощением. Зак запутался в себе и в какой-то момент даже подумал, что не сможет дальше заниматься музыкой…

Эта же мысль, наверное, мелькнула у него в голове десять лет назад, во время первого выступления в Нью-Йорке. Голос дрожит, укулеле расстроена, а группа, собранная совсем недавно, толком не знает, что делать. Но разгромных отзывов нет. Может быть, просто потому, что негоже заживо хоронить такой экземпляр: двадцатилетний парень из Нью-Мексико неглупо обыгрывает балканские мотивы в альбоме под названием «Gulag Orkestar».


В клипе No No No» есть все, кроме здравого смысла.

Всего год спустя он выпустил «The Flying Club Cup», вдохновленный уже французским шансоном. Далее – изнурительный тур по США. Потом был «March of the Zapotec/Holland EP», с оркестровым сочинительством на мексиканскую тему и букетом электронных композиций. Затем Кондон обратился к старой американской эстраде на «The Rip Tide». И снова – бесконечная череда концертов. С таким режимом недолго и с ума сойти, особенно если каждый раз выкладываешься по полной…

К счастью, время лечит. Зак встретил другую девушку (на этот раз турчанку), пребывает в хорошем настроении и готов опять мотаться по миру. Об этом, собственно, новый альбом.


Худрук Beirut Зак Кондон – в центре.

Ощущение от «No No No» – из разряда житейских. Погожее воскресное утро. Квартира в хорошем спальном районе. Солнце льется сквозь окна, небо покрыто легкой дымкой, где-то далеко проехала машина. Полусознательное «неужели выходной?» обволакивает каждую клеточку тела. «No no no» – это лишь сонное и счастливое бормотание.

Для такой обстановки нужен подходящий голос, которым команда Beirut владеет прекрасно. Все начинается с бодрого там-тама в пустоте, к нему едва заметно присоединяется малый барабан, затем появляются наивное фортепиано и, наконец, седативный вокал Зака Кондона. Так песня «Gibraltar» задает тон всему альбому. Дальше будет и чуть более энергичная «August Holland», и черепашья «Pacheco», но общее лениво-приподнятое настроение неизменно.

В этой акустической идиллии электрические инструменты существуют на правах лампочки в холодильнике – незаметно и незаменимо. Накрахмаленные клавишные в заглавном треке напоминают о группе Metronomy и ее визитке «The Look». Про гитары в «Perth» не сразу поймешь, что это гитары, – так смягчается фактура.

Пластинка «No No No» гораздо проще всех прежних работ Beirut. Труба превратилась из щегольского плюмажа в скромную розу в петлице. Тексты Кондон сочинил будто для того, чтобы навевать себе под нос. Пока слушаешь девять коротких дорожек, едва ли хоть раз вспомнишь об инди-фолке. Но, справедливости ради, и прошлые опыты Beirut оставалась очень вольными трактовками разных иноземных стилей.

География нового альбома ограничивается стенами той самой приятной квартиры. Автор, влюбленный, спокойный и счастливый, устраивает себе выходной, на что имеет полное моральное право. Собрать же точки на карте Земли, от родного Санта-Фе до Нанта, он еще успеет.

Автор: Павел Катаев

Дата выхода: 11 сентяброя 2015
Лейбл: 4AD

Треклист Beirut – No No No (2015):

01. Gibraltar
02. No No No
03. At Once
04. August Holland
05. As Needed
06. Perth
07. Pacheco
08. Fener
09. So Allowed

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: