Фронтмен группы Black Veil Brides, взяв себе «темный» псевдоним — Энди Блэк, отправился в вольное плавание по черным берегам на поиски своего внутреннего «я». Первый лонгплей музыканта “The Shadow Side” явил собой диковинный коктейль из рискованных экспериментов как самого Энди, так и его продюсеров и, быть может, даже слегка осветил темные уголки души Блэка, как бы случайно поведав внимательному слушателю коварство и тривиальность его карьерных планов.
Слушая альбом, невольно вздрагиваешь — будто сама музыка кричит о том, что для многих она — лишь способ заработка, средство для красивой жизни. Темным стал твой творческий путь, Энди, ведь если сольный альбом это попытка выразить себя, не понятого в составе коллектива, то результат оказался столь печален и незрел, что приходится то и дело утирать слезу, провожая в небытие годное звучание современной альтернативной музыкальной индустрии. Именно, что индустрии — просто комплекса предприятий, производящих и продающих очередной продукт. В погоне за продажами, совсем, как типичные менеджеры, многие известные коллективы изменяют себе, дабы угодить предпочтениям разношерстной публики, в большинстве своем с годами все менее разборчивой.
Энди не одинок. Новейшая история таких групп, как Bullet For My Valentine, Bring Me The Horizon, Linkin Park и многих, многих других — наглядный пример смягчения звука рок-групп в угоду широким массам, самостоятельной подгонки себя под формат штампованных мальчиков и девочек, визгливо поющих про любовь по “альтернативному” телевидению. В уши слушателей все чаще вливают иллюзию протеста, приправленную “цепляющими” лиричными мотивами, являющими собой легкость бытия и некую непринужденность не слишком качественной музыки.
Именно таким уродил свое детище и Энди Блэк.
Музыкальная аранжировка коллектива Black Veil Brides тяжелее и мощнее всего того, что представил в своем сольнике ее вокалист с некогда видным баритоном. Поэтому вместо запоминающегося передового соло-альбома, как, например, у Дэнни Уорснопа, бывшего вокалиста Asking Alexandria, у Энди получился выхлоп, явивший собой очередную копирку, заблудившуюся на задворках огромного мира популярной музыки.
Альбом несуразен, дурманяще расслаблен, он действует на сознание как опиум, отравляя разум, но не давая даже минутного чувства эйфории.
Несложно догадаться, что все это стало результатом того, что Энди Блэк и компания подумали, что для полного счастья им недостает именно западающих ХИТОВ. Прослушав один за другим тринадцать треков (именно треков, не песен) с альбома “The Shadow Side”, не избавишься от ощущения, что прозвучала всего одна достаточно ритмичная песня, не задевшая струн души и лишь ненадолго застрявшая в голове.
Стоит отметить, что сам альбом записан качественно, в него явно вложили надежду заработать побольше хрустящих банкнот. Для этого каждая композиция была выверена и построена по типичной схеме, характерной для стандартов поп-музыки. Это больше похоже на механику, чем на творчество — однотипность треков альбома “The Shadow Side” усложняет процесс оценки каждой композиции в отдельности. У этой однородной массы, величаемой лонгплеем, звучание в духе всеми любимой “попсятинки”, идущей нарасхват.
Привлекает внимание контраст музыкальной аранжировки с бархатистым голосом вокалиста, вступающими в некое противостояние (да, вот такие нынче в альтернативной музыке протест и скрытый смысл).
Особенно поразила композиция “Drown Me Out”, столь внезапная и несуразная, что вопрос “Что это было??” слетает с языка раньше, чем успевает быть сформулированным. Похоже, Энди решил буквально сыграть на “черноте” своего псевдонима и попробовать силы в хип-хопе. Если моя догадка оказалась верной, то музыканту явно стоит поработать над “читкой”, которая не просто хромает, а остро нуждается в кресле-каталке.
Треки из нового альбома ходят по “тонкому льду”, балансируя на грани примитивности и нередко заходя за нее. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стала композиция “Broken Pieces” — типичный саундтрек к какой-нибудь “сопливой” мелодраме.
Удивительная поделка, а не альбом. Все было бы совсем безнадежно, если бы не сам Энди Блэк (Бирсак). “Вот неожиданность, так неожиданность” — мелькает мысль при прослушивании композиции “Louder Than Your Love”. После всей чудаковатости и однотипности большей части альбома, лишившей слушателя всех надежд на оригинальность и прозрение, в “Louder Than Your Love” вдруг прорезаются хорошие гитарные рифы старой школы. Но не такая уж она особенная, эта “Louder Than Your Love” — она здорово тяготеет к творчеству полного состава коллектива Black Veil Brides.
Также следует отметить трек “Put the Gun Down”, завлекающий наивного неформатного слушателя скрипками, и плавно, но необратимо превращающийся в очередную балладу о любви и ложном пути, на который вступает лирический герой Блэка, идущий, что символично, к потере себя.
Автор: Екатерина Гордовская
Дата выхода: 6 мая 2016
Лейбл: Republic Records
Треклист Andy Black — The Shadow Side (2016):
01. Homecoming King
02. We Don’t Have To Dance
03. Ribcage
04. Stay Alive
05. Love Was Made To Break
06. Beautiful Pain
07. Put The Gun Down
08. Drown Me Out
09. Paint It Black
10. Break Your Halo
11. Louder Than Your Love
12. Broken Pieces
13. The Void