.

29.04.2013

Рецензия на альбом Yeah Yeah Yeahs — Mosquito (2013)

Как Yeah Yeah Yeahs превратились из хорошей поп-группы в великую рок-группу…

Года два назад на одном заседании в дремучей госорганизации всеобщую тишину и мою личную скуку вдруг прервал телефонный звонок. Но важно было не то, что кто-то телефон забыл отключить — а то, какой рингтон там звучал. Это был ремикс на Heads Will Roll группы Yeah Yeah Yeahs.

Нью-йоркское трио, ведомое безумной и прекрасной Карен О, в 2009 году внезапно отложило в сторону гитары, взяло в подмогу Дэвида Ситека из TV on The Radio, записало альбом It’s Blitz и мигом шагнуло на безбрежное поле поп-музыки. Арт-поп пришелся по душе и модникам, и радиостанциям, и диджеям (сколько там было ремиксов что на Zero, что на Heads Will Roll — счету нет). В то же время It’s Blitz стал своеобразным золотым гвоздем в гроб рок-ревайвла нулевых: если уж самые буйные побросали игрушки и покинули песочницу — то что уж говорить о других, помельче.

Про новый альбом Mosquito говорят как раз в обратном смысле: мол, поиграли — и хватит, рок жив, и знамя его гордо несут Yeah Yeah Yeahs. На самом деле, все это в определенном смысле неплохая спекуляция.

yeah_yeah_yeahs_2013

Что мы, на самом деле, слышим? Неспешный грув. Звон гитарных струн. Глуховатый бит. Немного хора. Совсем чуть-чуть синтезаторов. Но даже не в этом суть, а в голосе Карен О, вокруг которого — признаемся честно — и была выстроена вся эта музыка и ради которого YYY прощались и откровенные глупости, и нелицеприятные слабости. Если на первых альбомах бойкая девушка с челкой визжала, хрипела, лишь изредка позволяя себе, собственно, петь (например, в Maps), если на It’s Blitz это был веселый девичий окрик (Dance, dance, dance! — поет она в главном хите, собственно, манера так разухабисто прокричать эти простые слова и тащила людей на танцпол), то на Mosquito перед нами предстает, собственно, голос: чистый, размеренный, спокойный, уверенный, умеренный — но голос. Эта приятная метаморфоза во многом напоминает то, что случилось в итоге с Пи Джей Харви: та тоже кричала, выла на луну и возмущала среду — но в итоге уселась за миловидный рояль, а потом стала притопывать ножкой в такт негромким ударным. И как раз в этом и заключается важность YYY, как стилеобразующей группы: взорвали дискурс, сочинили поп-альбом, успокоились — и все равно прогибают под себя неизменчивый мир, показывая, что, на самом деле, должно произойти с рок-артистами нулевых. И этим Mosquito выгодно отличается от последнего альбома The Strokes, вышедшего месяцем ранее и явившим собой попытку еще раз шагнуть вбок от боязни двинуться вперед — в итоге получились примитивные электро-побасенки. И оттого, наверное, сейчас есть соблазн именно YYY, а не команду Джулиана Касабланкаса, провозгласить главной группой нулевых, и на том успокоиться. Как это сделала сама Карен О.

АвторНиколай Овчинников

Дата выхода: 12.04.2013
Лейбл: Interscope

Треклист Yeah Yeah Yeahs — Mosquito (2013):

01. Sacrilege
02. Subway
03. Mosquito
04. Under the Earth
05. Slave
06. These Paths
07. Area 52 (160 kpbs)
08. Buried Alive [ft. Dr. Octagon]
09. Always
10. Despair
11. Wedding Song

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: