.

19.05.2015

Рецензия на альбом «Мумий Тролль» — «Пиратские Копии» (2015)

mumiy-troll_piratskie-kopii_2015_artwork

Больше 30 лет насчитывает история существования некогда главной российской группы. Лагутенко не раз объявлял о конце, участвовал во множестве сторонних проектов как связанных с музыкой, так и вовсе нет. Последние несколько лет лидер группы активно занимается музыкальным фестивалем V-ROX в родном городе Владивостоке. Слепок фестиваля можно увидеть и в делюкс-издании «Пиратских копий»: 14 песен азиатских групп-находок Лагутенко составляют весь второй диск альбома.

Дизайн одиннадцатого по счету альбома Мумий Тролля вплоть до шрифта является почти точной калькой культовой «Морской». Впрочем, кроме картинок эти два альбома мало что связывает: разница между ними 18 лет, в ранней работе в разы больше надрыва, свежести и твердой руки. И если интонации и приятная мягкотелость, свойственная кошачьему голосу Лагутенко осталась неизменной, то разница в аккомпанементе слышна буквально с первых нот. «Пиратские копии» попросту не могли обойтись без наклона в электронику. Здесь сказывается и совместное творчество Лагутенко с Андреем Антонцом в группе KETA, и двухлетней давности уход гитариста Юрия Цалера, игравшего далеко не последнюю роль в группе.

В первой же песне альбома Лагутенко, непрозрачно намекая, декламирует: «начать бы, с чистого листа». Очевидно, что это группе уже не удастся никогда. Мумий Тролль обречен навсегда остаться в тени былой славы и старых хитов. Таково клеймо всех отечественных монстров, добавившихся успеха в двухтысячные (за исключением, пожалуй, Земфиры). В России Лагутенко явно не прыгнет выше былого потолка и не потому, что не может, а потому что выше, кажется, некуда. Лагутенко сам все это понимает, но бездействию предпочитает действие. «Да, мы все пытаемся выстроить свой мифический Владивосток-3000. Я понимаю, что это дело вроде обреченное, но лучше заниматься обреченным делом, чем ничем». Как минимум за это его можно похвалить.

Песни в альбоме существуют, будто сами по себе, они ничем не связаны, не собраны, грубо говоря, в единый пучок. Тем непонятнее заглавие альбома, которое не представляет собой ничего больше, чем название четвертого трека на первом диске. У альбома нет единства и цельности, не говоря уже про общую идею или концепцию. Это не отменяет факта присутствия любопытных песен на альбоме. Тот же четвертый заглавный номер являл бы собой пример классического «Мумий Тролля», если бы не раздолье синтезаторов, концентрация коих в альбоме предельно высока. Или, к примеру, «Мошка» — некая смесь диско и шаманизма со стреляющими лазерами и четко прорисованными отголосками New Order. Следующая вещь продолжает заданное направление, передавая привет из двухтысячных и чуть ли не визуализируясь в диско-шар. Завершает этот карнавальный конфитюр трип-хоповый «Ноябрь» с эффектными полушумами, гулами и атмосферой тотальной тоски. Остальные номера альбома слушать более двух раз, честно говоря, не хочется.

Да, группа расширяет горизонты, ищет новые ходы и пути развития, но если вы не поняли, зачем вообще вышел этот альбом, то я поясню. Да ни за чем. Для кого вышел этот альбом? Не для вас. По сути, этот да и предыдущий альбом «Мумий Тролля» увидел свет вовсе не ради аудитории и фанатов. Фанатам достаточно пары-тройки старых альбомов и концерта раз в год. Лагутенко пишет для себя, увековечивает минутные эмоции и мысли, постоянно выражая себя все в новых и новых формах. И какая ему разница, что мы все это уже где-то слышали. Как признавался Илья в одном из последних интервью, главное для него сейчас вовсе не группа «Мумий Тролль», с ней и так уже все понятно. Ему хочется большего. «Мне поэтому и кажется, что музыканты сейчас должны обрастать какими-то институциями вроде того же V-Rox. Становиться чем-то большим, чем просто группой». И, кажется, настал тот самый момент, когда понятие «Лагутенко» переросло понятие «Мумий Тролль». Илья-то стал больше, а вот детище всей своей жизни оставил отдыхать на обочине. Однако если учитывать итоговый вклад в развитие музыку, результат будет, несомненно, положительный.

Автор: Андрей Яковлев

Дата выхода: 16 апреля 2015
Лейбл: TBA

Треклист «Мумий Тролль» — «Пиратские Копии» (2015):

01. С чистого листа
02. Медленные танцы
03. Витамины
04. Пиратские копии
05. Кажется
06. Молния
07. Золотое сердце
08. Последний отпускной
09. Куклы
10. Мошка
11. Где вы, девочки
12. Кто будет спасать рок-н-ролл
13. Шторм
14. Ноябрь

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: