.

15.04.2014

Рецензия на альбом John Frusciante — Enclosure (2014)

Джон продолжает – Джон удивляет.

Мало кого оставил равнодушным новый альбом Джона Фрушанте, бывшего гитариста RHCP. Собственно, причиной, по которой он перестал быть перцем (второй раз) было как раз желание уделить больше времени сольным проектами. После ухода Джон пустился во все тяжкие: несколько сольных альбомов, продюсирование альбома чернокожих хип-хоперов Black Knights, экспериментальный проект с Омаром Родригесом-Лопесом Kimono Kult и, по всей видимости, обильное количество расширяющих сознание веществ.

John-Frusciante_2014_2

Релизу двенадцатого сольного альбома Фрушанте предшествовала необычная медийная компания. Джон с сотоварищами запустил в космос (на самом деле в небо) ракету или, скажем, спутник с (якобы) новым альбомом на борту. Вдобавок было выпущено приложение для смартфонов, позволяющее послушать альбом до официального релиза. Вся штука в том, что распробовать альбом можно было лишь в тот момент, когда спутник будет пролетать над твоим регионом. Как долго я не высматривал в небе нечто похожее на ракету Джона, ничего не увидел. Потому что на самом деле альбом стримился вовсе не с ракеты, а просто с приложения, а сам космический корабль не провел в небе и больше суток.

Что случилось со спутником Джона? Он упал. Что случилось с альбомом Джона? Он вышел, и он неоднозначен. Этот альбом записал вовсе не тот музыкант, что принимал участие в записи Blood Sugar Sex Magik, и даже не тот, что играет волшебные соло на Stadium Arcadium, и даже не тот, что выпустил предыдущие 11 сольных альбомов под именем Джона Энтони Фрушанте. Это что-то новое, Фрушанте уходит в электронику все глубже и глубже, заставляя своих поклонников отрекаться от него.

Интересно, что Джон записывал вокал раньше остальных инструментов, чего он до этого никогда не делал. А после нанизывал красивые и не очень музыкальные эффекты, словно бисер на леску. Среди магических эффектов у мастера Фру присутствуют стреляющие дробью (и скорее всего электронные) барабаны, синтетический бас, множество звездных и просто шумовых эффектов и, конечно, гитара. Да, она изменилась и больше не проводит нежно по твоей щеке, не гладит твою руку, не ласкает твои уши. Сложно говорить, стала она хуже или лучше (я все же склоняюсь, что хуже), она просто другая. Нельзя сравнить ветер и цветок, это вещи из разных разрядов. Теперь гитара может и вовсе играть на грани фола, исполняя ломанные атональные мелодии, может зациклиться на небольшом проигрыше почти всю песню, а после неистово разразиться и сломать все барьеры.

Определить жанр альбома, думается, просто невозможно. Электроника, арт-рок, экспериментальный, прогрессивный рок – это, конечно, все правильно, но эти определения не дает совершенно никакого представления об Enclosure. Голос Джона в некоторых песнях электрифицирован до звучания робота, затяжную волнистую гитару, как говорилось выше, узнать сложно – она здесь ломанная, кривая, местами космическая. В последних интервью Фрушанте неоднократно признавался, что зависать по несколько дней в студии, доводя звучание до желаемого, ему в разы приятней, чем, надрывая глотку, будоражить толпу.

Будоражить, тем не менее, длинноволосый гений гитары не разучился. Этот альбом действительно стоит послушать. И как минимум раза три.

Автор: Андрей Яковлев

Дата выхода: 8 апреля 2014
Лейбл: Record Collection

Треклист John Frusciante — Enclosure (2014):

01. Shining Desert
02. Sleep
03. Run
04. Stage
05. Fanfare
06. Cinch
07. Zone
08. Crowded
09. Excuses
10. Vesiou
11. Scratch

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: