.

13.05.2015

Рецензия на альбом Алины Орловой – 88 (2015)

alina-orlova_88_2015_artwork

«88» – эта женственная лирика, одетая в модный электронный звук. Вот тот случай, когда в фразе «вам идет» не будет ни капли лукавства.

Признаться, читать интервью с Алиной Орловой довольно скучно: обычная история самородка из Сети. Родилась в Литве, мама – русская, папа – поляк по происхождению. Посещала литовскую школу, читала русские книжки и училась играть классику. Потом появились первые домашние записи. Дальше – очарованные поклонники, лейбл «Снегири», концерты в Вильнюсе, Москве, Лондоне (общая прибалтийская тяга к Европе и славянские корни в кои-то веки оказались заодно).

Впрочем, успех Алины Орловой не был чистой случайностью. Уже на первых акустических записях слышен сильный автор и исполнитель. Экзистенциальные мотивы ловко пойманы ясными и емкими образами, а затем обработаны неординарными фортепианными аранжировками и сильным голосом. Причем одинаково удачно на каждом из трех языков: русском, английском и литовском.

Последовавшие студийные альбомы «Laukinis šuo dingo» («Дикая собака Динго») и «Mutabor» продолжали эту линию, но каждый раз – на новом уровне: с новыми интонациями, ритмами, инструментальными вкраплениями.

«88» становится еще одним качественно новым этапом в биографии Алины Орловой. «Мы просто начали записываться, я заигралась со всякими синтезаторами – и вот так оно пошло и осталось», – признается певица. «Осталось» же мягкое электронное звучание – предсказуемое, но непошлое.


Сингл «Sailor» пообещал слушателям новую Алину Орлову еще в декабре 2014 года.

Бархатные биты, неяркие синтезаторы и деликатное фортепиано оформляют большую часть треклиста. Тексты стали лаконичнее, мелодии – проще. Песни Алины Орловой по-прежнему умны и трогательны, но теперь это проявляется больше в деталях: словах, звуках, паузах. Кроме того, певица снова обращается к поэтическому наследию, на этот раз музыкально обыгрывая стихотворения Уайлда («Salome») и Блейка («Day»).

Прогулка среди идиллических пейзажей продолжается вплоть до восьмого трека. И тут в «Good Night» прямиком из 80-х влетает пластмассовый синти-поп, а в конце трека осторожно выглядывают щетинистые электрогитары. Впрочем, эта танцевальная пятиминутка не нарушает целостности программы. Так, уже в следующей композиции, «Share My Disease», Алина Орлова возвращается к тихим лирическим излияниям в духе Cocteau Twins.

Паблик «Новые альбомы» определил жанр «88» как Chamber Pop – и, надо признать, попал в точку. Эти хрупкие, интеллигентные песни, кажется, могут выжить только в уютной спальне (автора или слушателя). Но оказавшись на холодных улицах мегаполиса, быстро растеряют тепло, зачахнут и поблекнут. Такие мимозы выращивают сегодня и Люкке Ли, и Purity Ring, и Sylvan Esso. В этом смысле «цифровая» Алина Орлова оказывается похожей на слишком многих своих современниц.


Такой певица была пять лет назад.

К счастью, это лишь очередная сторона ее творчества. Мы уже знаем ее как певицу, способную сочинить «последнюю песню мамонта», прошептать притчу о Ное под шум дождя и живые клавишные или бойко исполнить пушкинского «Ворона». Мы уже знаем, что Алине Орловой не грозит привязанность к трендам. Комнатные синтезаторы лишь помогли ей немного освежить образ, что обычно идет только на пользу умным и скромным девушкам.

Автор: Павел Катаев

Дата выхода: 23 апреля 2015
Лейбл: «Снегири-музыка»

Треклист Алина Орлова – 88 (2015):

01. Sailor
02. Salome
03. Spindulėlis
04. Švinta
05. Утром
06. Sapnai
07. Day
08. Good Night
09. Share My Disease
10. Drift

Смотрите также
Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Рецензия на Janelle Monáes — Dirty Computer (2018)

Janelle Monae

Dirty Computer

Рецензия на Eels — The Deconstruction (2018)

Eels

The Deconstruction


Комментарии: