«88» – эта женственная лирика, одетая в модный электронный звук. Вот тот случай, когда в фразе «вам идет» не будет ни капли лукавства.
Признаться, читать интервью с Алиной Орловой довольно скучно: обычная история самородка из Сети. Родилась в Литве, мама – русская, папа – поляк по происхождению. Посещала литовскую школу, читала русские книжки и училась играть классику. Потом появились первые домашние записи. Дальше – очарованные поклонники, лейбл «Снегири», концерты в Вильнюсе, Москве, Лондоне (общая прибалтийская тяга к Европе и славянские корни в кои-то веки оказались заодно).
Впрочем, успех Алины Орловой не был чистой случайностью. Уже на первых акустических записях слышен сильный автор и исполнитель. Экзистенциальные мотивы ловко пойманы ясными и емкими образами, а затем обработаны неординарными фортепианными аранжировками и сильным голосом. Причем одинаково удачно на каждом из трех языков: русском, английском и литовском.
Последовавшие студийные альбомы «Laukinis šuo dingo» («Дикая собака Динго») и «Mutabor» продолжали эту линию, но каждый раз – на новом уровне: с новыми интонациями, ритмами, инструментальными вкраплениями.
«88» становится еще одним качественно новым этапом в биографии Алины Орловой. «Мы просто начали записываться, я заигралась со всякими синтезаторами – и вот так оно пошло и осталось», – признается певица. «Осталось» же мягкое электронное звучание – предсказуемое, но непошлое.
Сингл «Sailor» пообещал слушателям новую Алину Орлову еще в декабре 2014 года.
Бархатные биты, неяркие синтезаторы и деликатное фортепиано оформляют большую часть треклиста. Тексты стали лаконичнее, мелодии – проще. Песни Алины Орловой по-прежнему умны и трогательны, но теперь это проявляется больше в деталях: словах, звуках, паузах. Кроме того, певица снова обращается к поэтическому наследию, на этот раз музыкально обыгрывая стихотворения Уайлда («Salome») и Блейка («Day»).
Прогулка среди идиллических пейзажей продолжается вплоть до восьмого трека. И тут в «Good Night» прямиком из 80-х влетает пластмассовый синти-поп, а в конце трека осторожно выглядывают щетинистые электрогитары. Впрочем, эта танцевальная пятиминутка не нарушает целостности программы. Так, уже в следующей композиции, «Share My Disease», Алина Орлова возвращается к тихим лирическим излияниям в духе Cocteau Twins.
Паблик «Новые альбомы» определил жанр «88» как Chamber Pop – и, надо признать, попал в точку. Эти хрупкие, интеллигентные песни, кажется, могут выжить только в уютной спальне (автора или слушателя). Но оказавшись на холодных улицах мегаполиса, быстро растеряют тепло, зачахнут и поблекнут. Такие мимозы выращивают сегодня и Люкке Ли, и Purity Ring, и Sylvan Esso. В этом смысле «цифровая» Алина Орлова оказывается похожей на слишком многих своих современниц.
Такой певица была пять лет назад.
К счастью, это лишь очередная сторона ее творчества. Мы уже знаем ее как певицу, способную сочинить «последнюю песню мамонта», прошептать притчу о Ное под шум дождя и живые клавишные или бойко исполнить пушкинского «Ворона». Мы уже знаем, что Алине Орловой не грозит привязанность к трендам. Комнатные синтезаторы лишь помогли ей немного освежить образ, что обычно идет только на пользу умным и скромным девушкам.
Автор: Павел Катаев
Дата выхода: 23 апреля 2015
Лейбл: «Снегири-музыка»
Треклист Алина Орлова – 88 (2015):
01. Sailor
02. Salome
03. Spindulėlis
04. Švinta
05. Утром
06. Sapnai
07. Day
08. Good Night
09. Share My Disease
10. Drift