.

17.07.2015

Яна Синцова: «Я мотивирую сама себя»

yana-sincova_2015

Какой самый лучший способ произвести впечатление/расшевелить толпу на концерте?

Фронтменом надо родиться, наверное, и это должно изначально быть заложено в характере. А потом уже развивать в течение времени определенные навыки «общения с публикой». Я думаю, расшевелить толпу куда проще, чем проникнуться по-настоящему (как и в жизни), поэтому сейчас немного об этом. Это просто так не объяснить словами. Но более потрясающих эмоций, чем «соединение» с публикой во время концерта, для меня просто не существует. Мои слова подтвердит любой действительно влюбленный в сцену человек. В такие моменты душа нараспашку, и публика это ощущает. Она питает тебя, а ты питаешь ее. Это космос, нирвана и самый настоящий взаимообмен. И, конечно, обычно после концерта я просто выжита эмоционально, но это великолепная усталость.

Ставишь ли ты себя в какие–либо рамки специально?

Я думаю, что в музыке существуют рамки, как и в любой другой сфере. Лично я считаю, что моими являются – «не опопсеть». Сохранять музыку на уровне.

Сколько времени уходит на придумывание хита?

Честно говоря, я совсем недавно познакомилась со структурой написания хита. Да я и не задумывалась об этом еще даже год назад. Но, реалии таковы, что индивидуальность, индивидуальностью, но надо стараться соблюдать некие правила. И в этом абсолютно нет ничего страшного. Сейчас я уже точно могу сказать, что за 6 лет опыта написания песен, я могу эти небольшие правила соблюдать, при этом, не изменяя своему стилю и направлению. Принцип, как в математике, хотя я в ней полный профан, но чем-то напоминает алгоритм или формулу. А дальше уже все зависит от фантазии, способностей и таланта. Что касается времени, то тут не угадаешь. Я уже неоднократно говорила, что музыка и текст должны рождаться вместе. Но, всегда бывают исключения из правил. Так что, можно написать за 15 минут, а можно поработать и несколько дней. Главное, не забрасывать, потому что потом начинаются терзания от «незавершенки». Увы, и у меня такое было, ведь я живой человек, но я стараюсь, все-таки, этого не допускать. Так что, hook’и никто не отменяет. Главное их вовремя почувствовать, но не переборщить и соблюсти баланс.

Что тебя вдохновляет в своем творчестве?

Я не устану повторять, как важно мне ощущать поддержку своей семьи. Они держат меня «на плаву» всегда и не смотря ни на что. Помимо этого, признаюсь, что я очень люблю «глазами». Это правда. Люблю красоту в любом ее проявлении: будь то внутренняя или внешняя, а когда все вместе, так это вообще идеально. Вот эта вечная тяга к гармонии мне и помогает. Естественно, вдохновляет любимейшая музыка, куда же без этого. Но, самое главное, и я об этом говорила в своем документальном короткометражном видеоролике «Непохожая» – я мотивирую сама себя. Во всех смыслах, это лучшее вдохновение, ведь кто, если ни я сама буду вести себя к результатам…?

Как тебе кажется, до каких людей легче всего донести то что ты думаешь с помощью музыки?

Не существует таких градаций. Каждый человек по-своему индивидуален. А, так как вся моя музыка абсолютно разная — гармонически, эмоционально, но при этом в ней явно прослеживается именно мой «почерк» и моя музыкальная стилистика, она находит отклик в таких же абсолютно разных людях. И это прекрасно. Я каждый день получаю отзывы от людей, что та или иная вещь их «перевернула» или заставила задуматься о чем-то большем, а от музыки и текстов мурашки по коже. Что может быть лучше?!

Представим, что тебе пришла в голову отличная музыкальная идея, какое будет первое действие?

Знаете, безумно классно, когда эта идея приходит в момент досягаемости, например, гитары или фортепиано. Тогда сразу можно подбежать и воспроизвести (предварительно включив диктофон). А вот иногда, идеи приходят настолько не вовремя, что приходится делать заметки в телефоне с подробным описанием гармонии (аккордов или нот), проложив все мысленно в голове. И максимум удается тихонько напеть мелодию на диктофон (наверняка, со стороны это смотрится очень смешно, но ничего не поделаешь, Муза – непредсказуема, как и сами музыканты). Главное, успеть вовремя записать, зафиксировать. Потому что маловероятно, что эта идея останется в голове даже через полчаса. Это мгновение, оно мимолетно. Лично мой телефон просто лопается от различных диктофонных записей. Периодически я их разбираю, что-то удаляю, что-то оставляю, а иногда из таких «набросков» в итоге получается хит, как получилось с песней «За Горизонтами», например.

В каком направлении планируешь развиваться в ближайшем будущем?

Если этот вопрос подразумевает описание моего музыкального стиля – то я работаю в жанре поп-рок с элементами арт-рока. Я не хочу замыкаться в рамках одного жанра. Для меня важно сочетать в музыке разные стили, чтобы каждый слушатель находил для себя то, что нравится именно ему. Главное, чтобы моя музыка подходила только под один формат – формат качественной музыки, но вообще, если честно, направление сейчас только одно и я его давно определила, наверное, еще при рождении. На успех, на музыкальное развитие и достижение всех поставленных целей. Вперед к мечте…Больше тут нечего добавить.

Поделись опытом выступлений: запоминающиеся шоу, различные занимательные форс-мажоры и т.д.

Не могу не вспомнить случай на первом концерте моей группы 5 Person (на тот момент мы еще назывались YS Band). Как водится, в первый раз всегда что-то идет не так и нам не дали время сделать нормальный саундчек, и все пришлось делать «на ходу» (несмотря на это, «первый блин оказался совсем не комом» и концерт прошел очень круто). Так вот, во время настройки инструментов, совершенно случайно была включена камера у одного из наших операторов и какой-то парень из толпы крикнул: «Ребят, в ваших же интересах настраиваться быстрее», на что я, не растерявшись, ответила: «Хорошую музыку можно ждать всю жизнь, тем более в нашей стране», при этом сделав очень выразительный жест рукой. И публика мне зааплодировала. Это видео есть, его можно найти у меня на страничке. Очень забавно получилось, моему революционному тону в тот момент можно только позавидовать. Обожаю спонтанные ситуации.

Многие музыканты часто кардинально видоизменяют свои старые песни, каково твое мнение на этот счет. Кто отвечает за «утверждение» композиций, и что произойдет спустя много лет с песнями с первого лонгплея?

Я думаю, во всяком случае, раньше, видоизменение было вызвано отсутствием технических новшеств. Ведь, у музыкантов 50-х, 60-х и даже начала 70-х годов не было практически ничего, кроме живых инструментов. У нас же сейчас есть все и даже больше для создания качественной музыки. И даже если у тебя нет ни копейки на оплату работы аранжировщика, никто не мешает освоить одну из множества программ по написанию музыки, всего лишь скачав ее из интернета. Хотя, это безумно тяжело и времени на освоение уходит очень много, но цель же оправдывает средства. Что касается оригинального саунда, тут могу сказать одно на своем же примере и думаю, многие со мной согласятся. Если композиция «западает» в душу, она западает именно в том виде, в котором ты изначально ее слышишь. Даже с «недовешенным» басом 60-х и синтетическим звуком клавишных New Wave. И как бы мой любимый Дэвид Боуи не пытался «утяжелять» великолепную «Starman» из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972), для меня она всегда будет звучать именно так, какой она была записана и выпущена в том самом далеком 1972 году. В моем творчестве, за утверждение саунда, конечно, отвечаю я сама. Но, со мной работает великолепная команда профессионалов, которые понимают меня с полуслова и очень часто дают дельные советы по «доработке» той или иной композиции. Конечно, хочется, чтобы изначальный вариант звучания был всегда на высоте, но такого просто не бывает. Всегда появляется что-то новое и через 10 лет, возможно, саунд с первого LP будет казаться уже куда менее привлекательным, чем сейчас. Но, душа из моей музыки никуда не денется. И я уверенна, что мой слушатель будет продолжать любить мою музыку, спустя много лет именно по этой причине.

Какие планы на ближайшее будущее, стоит ли ждать сюрпризов?

Сейчас главной целью является запись и релиз дебютного альбома «Непохожая». Но, сюрпризы – это неотъемлемая часть творчества. Конечно, ждите. Я люблю удивлять.

Комментарии: