Независимый музыкальный портал Modernrock взял интервью у Антона Китаева, гитариста и вокалиста перспективной группы из Владимира — The Spies.
Чем группа занята в данный момент?
Сегодня мы озабочены и озадачены тем, чтобы как можно больше людей услышало наш новый альбом — и в социальных сетях и в интернет магазинах и, конечно же, вживую на предстоящей презентации диска и последующих концертах. Кстати если можешь помочь с организацией наших лайвов — мы были бы очень признательны! Да, а прямо сейчас я, помимо написания новых песен, занят тем, что ищу причину — почему у нас на репетиционной базе радио зазвучало из всех динамиков — с отличной музыкой — причем такого радио в городе нет. Очень похоже на BBC 1 radio. Костя смотрит лайв Queens of the Stone Age, Дима работает над гармонией на басу, а Сергей собирается на концерт своего сайд-проекта — там будет угарная панк-вечеринка!
Расскажите про ваш альбом At The Origin. Как проходила запись? Сколько тягот пришлось испытать в процессе сочинения и написания песен?
Для меня альбом At the Origin в плане образов, метафор и историй, которые содержатся в текстах, это реально мои ощущения и автобиография последних двух лет, как бы избито это не звучало. Причем это получилось непреднамеренно. Просто писал тексты на имеющиеся мелодии, кстати, преимущественно в поездах, а потом начал понимать, что парень в текстах песен очень похож на меня. Альбом, в общем, я думаю — о человеческих взаимоотношениях, когда люди обвиняют друг друга в чем то, встречаются, расстаются, бывает, что приходится многое начинать с нуля, пересекать минные поля и бороться до конца, несмотря на обстоятельства. В песнях практически нет абстрактных созерцательных тем. Это очень честная, если хочешь, интимная работа — если можно так выразиться — от изнанки. Все музыканты звучат на записи такими как они есть — не стремясь казаться кем-то, петь или играть как Дейв Грол, Фоллоуиллы, Галлахеры, Билли Джо Армстронг или Алекс Тернер, не смотря на то, что у всех, безусловно, есть свои источники вдохновения. Мы открыто признали, что, несмотря на тот путь который уже прошла группа, сейчас мы, по сути, в самом начале — как у подножия горного массива, к которому долго шли и на который только сейчас собрались подняться. Для записи альбома на самом деле пришлось очень много потратить — каждый из нас заплатил частью души. Вы знаете, если бы в запись были вложены только деньги, независимо от их количества, альбом не отнял бы столько энергии и сил. На стадии креатива и непосредственно записи получилось так что параллельно мы притирались друг к другу как люди, наверное это было главной ‘тяготой’. Состав группы в том виде как он есть сформировался практически за месяц до начала работы. Это безусловно слышно на записи. Многие партии мы до сих пор еще не идеально играем ‘друг в друга’, есть вопросы и к аранжировкам и к саунду, но я думаю, что слышать все эти шероховатости должно быть даже интересно. В конце концов, никто не идеален, мы такие же, как вы — сыграли и спели искренне без масок и пластических операций. И, знаете, в итоге тяготы и трудности сейчас забылись, осталось только удовлетворение тем, что довели запись до логического завершения.
Многие музыканты часто кардинально видоизменяют свои старые песни, каково ваше мнение на этот счет. Кто отвечал за «утверждение» композиций, и как вам кажется, что произойдет спустя много лет с песнями на вашем первом лонгплее?
Утверждали песни для записи в основном мы с Константином (барабаны). Да, безусловно, каждая песня это живой организм — развивается и растет вместе с музыкантами и это нормально облекать ее в новые образы, трансформировать, ретушировать, переосмысливать, вкладывать новое настроение. Это творчество, нет правил, шаблонов и чего-то постоянного. Если ты хочешь сегодня рубить панк-рок, почему бы все звучание песен не сдвинуть в эту сторону, а если завтра будет дэнс-пати настроение, то конечно же стоит сыграть все полегче. В конце концов — даже в квартире ремонт периодически делается. Уже на презентации мы сыграем версии песен отличающиеся от альбомных, но это будут конечно все те же песни. Это же круто! Тут очень хороший пример с человеком — ты меняешь хоть каждый день одежду, но сам остаешься тем же самым, так же с песнями. Совсем скоро мы доделаем версии песен в альтернативном акустическо-клавишном лайн-апе. В отдаленное будущее давайте не будем заглядывать — некоторые песни с записанного альбома могут навсегда остаться в сет листе, некоторые уйдут, уступив место более качественному или более подходящему по настроению материалу. Мой личный прогноз, что Worried и It’s All Your Fault мы будем играть еще лет 10 как минимум, готов поспорить.
С какой группой вам хотелось бы съездить в огромный тур?
Оу, вот на этот вопрос можно отвечать очень долго. Но если постараться быстро то — Foo Fighters, Foals, Kings of Leon, Beat Steaks. Ну и конечно Oasis, когда они воссоединятся!
Что для вас является источником сильного вдохновения?
Чего-то такого особенного нет — песни пишутся абсолютно в разной обстановке и при разных обстоятельствах. Сначала это какие то куски музыкальной материи, потом все это переигрывается, состыковывается… я на самом деле не хочу знать настоящие причины вдохновения — пусть это останется чем то неизвестным и волшебным, в жизни и так много всего очевидного и обыденного.
Скажите, есть ли у вас какие-нибудь групповые традиции и ритуалы (перед выходом на сцену, во время записи)?
Каких-то ритуальных танцев или песен нет. Может в будущем, что-то такое и родится, сейчас опыт выступлений в нашем составе минимальный. На записи — помню заказывали много японской еды!
Представим, что вам пришла в голову отличная музыкальная идея, ваша первое действие?
Первое — пытаюсь удержать в голове мелодию или ритм до того как смогу записать это. Потом беру диктофон — на телефоне или на планшете, потом через какое то время что-то надстраиваю в плане гармоний и аранжировки в garage band если до этого на репетиции не удается попробовать обыграть. Когда из этого уже получается более менее что-то законченное, пытаюсь поймать настроение песни и написать основные опорные точки по тексту. Ну а потом творческий процесс из серии нравится\не нравится, подходит\не подходит и по мелодиям и по словам.
Какая, по вашему мнению, песня, наиболее удачно характеризует настроение всего альбома и есть такая, которая этого не делает?
Я думаю что если и есть некий вектор настроения у альбома, хотя многие говорят, что единого настроения у альбома нет, то это It’s All Your Fault, самая выбивающаяся композиция это, пожалуй, Good Bye Pretty Stranger.
Как бы выглядели The Spies будь они под крылом известного российского продюсера?
Хотелось бы конечно, чтобы продюсер был не российский (смеется), но наши тоже сейчас в плане хорошего вкуса тоже растут — в любом случае постараемся не дать продюсеру сделать из нас что-то а-ля «Звери».
Чего от вас ожидать в ближайшем будущем?
Будем стараться как можно больше играть концертов, думаем над клипом, ну и конечно гора отличного музыкального материала, который требует того, чтобы быть услышанным.
Автор: Березкин Никита