.

14.03.2016

The Salted: «Я стараюсь выжать из музыки максимум энергии»

The-Salted

Интервьюировать группы, которые пока не так известны, на первый взгляд легко – можно задавать вопросы, от которых участников ещё не тошнит. Вот с одного из таких вопросов давай и начнем – почему The Salted?

Это название я предложил, когда мы в июле участвовали в отборочных турах к выступлению на «Индюшатах-2015». Пришло оно случайно и зацепило своим созвучием английскому «Sold out». The Salted нам до сих пор не особо нравится, но пока что решили оставить.

Когда вы собрались вместе?

1 апреля будет год с момента нашего знакомства.

Вы целенаправленно искали друг друга?

Да, сначала через интернет я нашел басиста Илью, а затем через знакомых – нашего барабанщика Никиту. Первое время просто джемили вместе, а потом всё завертелось.

На стене «Вконтакте» ты недавно пошутил, что в коллективе замещаешь сразу трех гитаристов. Не планируете ли вы пригласить в участники кого-то еще?

Нам многие говорят, что нужен бэк-вокал, потому что ребята не поют почему-то. А еще вторая гитара – но в маленьких клубах две гитары будут звучать грязно, как бы мы ни продумывали партии, поэтому до выступлений на больших московских площадках мы решили, что вторая гитара нам не понадобится. Однако ее можно будет услышать на нашем EP.

Как тебе далось решение переехать в столицу из Саратова?

Очень легко. Так получилось, что маму перевели по работе в Москву, и она спросила меня, готов ли я последовать за ней. Я не раздумывал ни секунды.

Здесь ты ради учебы или…?

… ради музыки. Потому что в Саратове никакой музыки не существует до сих пор, там негде играть. У меня были кое-какие проекты, но из-за этого они постепенно проваливались.

Ощущаешь поддержку старых друзей?

Да, есть знакомые, друзья, контакты. Но проблема в том, что при переезде в Москву я ничего не знал, просто писал пачками песни. Только уже здесь я осознал, насколько важно место, люди, тусовка. В Саратове этого нельзя было даже представить.

Известно, что за годы в столице у тебя сложились теплые отношения с очень уважаемыми московскими меломанами Cruel Tie – музыкантами из Узбекистана. Как вы подружились?

Где-то пару лет назад я стал их фанатом, и тогда же впервые пришел на их концерт (Cruel Tie тогда выступали под названием All Tomorrow’s Parties – прим. ред.). Когда у меня появилась группа, у нас появились и общие интересы. Мы стали ходить на концерты друг друга, а в итоге – сейчас репетируем на одной базе.

Всем участникам англоязычных групп я люблю задавать больной для себя вопрос – откуда знание языка?

Меня мотивировали родители. Они знали, что пора, грубо говоря, валить отсюда, и в детстве учили, что если уж я решил заниматься музыкой, то делать это нужно не в России. Лет в 11 я начал заниматься английским, ходил на дополнительные курсы, в 12-13 лет разговаривал уже по большей части с иностранцами.

За твой музыкальный вкус тоже стоит поблагодарить родителей?

Наверное, да – диски, которые они советовали послушать, стоит оценить. Первый из них от мамы – альбом Бориса Гребенщикова, своеобразный русский дебют для меня. А папа мне и сестре дал послушать Deep Purple, Led Zeppelin, чуть позднее – The Beatles и Arctic Monkeys, от которых мы просто улетели.

Получается, вы росли на титанах-британцах. Между тем, творчество The Salted сравнивают с американцами Rage Against The Machine.

Это было бы счастье, если бы нас с ними сравнивали!

Думаю, это благодаря мощной энергетике на ваших выступлениях. Но и на твои тексты стоит обратить внимание. О чем будут песни на грядущем EP?

Главный посыл нашей записи – это крик изнутри. Ярость, ненависть, порыв, которые бы дошли у слушателей до головы и остались, а не прошли через 10 минут, как это обычно сейчас бывает. Что касается непосредственно текстов на EP, то пара песен направлена на диалог с обществом, с их помощью я пытаюсь найти тех, кто думает так же, кто согласен что-то изменить. В целом же тексты на новом EP будут о борьбе с социальными проблемами, с несправедливостью и болью. О последнем, например, поётся в треке «My arm» — мы перезаписали его в студии, и он единственный из демо-записей войдет в состав нашего EP.

Всего песен на EP будет 6. В шестой, акустической – как бы вид сверху: я смотрю на планету и переживаю о том, что с ней творится.

Будет ли что-то актуальное для нашей страны — о свободе, например?

В принципе, такая песня уже есть: «Assuming control» – о повседневном контроле, о том, как люди теряются и забывают, что они свободны. Но у меня появляется много новых текстов, которые рождаются после чтения книг, личных впечатлений, а иногда и некоторые преподаватели из университета наталкивают на определенные глобальные мысли. Большинство из этих текстов о том, что происходит сегодня в России. Сейчас мы репетируем песню по мотивам американо-российско-украинского конфликта и планируем активно играть ее на концертах.

Не сказал бы, что у нас много коллективов, которые затрагивают подобные темы. Нет ли у вас желания донести свои идеи до более широких масс и записаться на русском языке?

Такое желание есть, но поскольку мы находимся в России, есть ощущение, что слова будут восприняты слишком буквально. С текстами на английском такого не происходит, поэтому пока русскоязычная песня на уровне планов.

Нет ли опасений, что после такой песни запретят ваши выступления?

Скорее это больше касается англоязычных треков, они больше противоречат системе. На русском мне все же хочется записать что-то лирическое, нежели революционное.

Но если пойдем с вилами на Белый дом, запишете гимн?

Думаю, да.

А для открытия чемпионата мира по футболу в Москве?

Ставлю на то, что его не будет. Но в любом случае вряд ли мы раскрутимся за три года так, чтобы в России полюбили рок. Поэтому если чемпионат и будет, то петь на открытии будет Полина Гагарина.

Что будет с музыкой на новом альбоме? Будет ли она тяжелее чем то, что мы слышим на демо-записях?

Вполне. Я старался выжать из музыки максимум энергии – в принципе, именно за энергию нас больше всего и хвалят, и понятно, что говорить о ней на демо-записях в домашних условиях не приходится.

Кто из современных музыкантов тебя вдохновляет?

Black Keys, Arctic Monkeys, Wolfmother, Last Shadow Puppets, Dead Weather. Джек Уайт больше вдохновляет музыкой, он настоящий магистр современного звука, соединенного с гаражной классикой. Но мне не нравится его позиция абсолютной самодостаточности при выборе музыкантов – ему никто не нужен, он сам по себе. Думаю, если речь идет о группе, решения должны приниматься коллективно, я не сторонник тирании.

Как это происходит в The Salted?

Я рад, что мы все обсуждаем совместно. Возможно, голос Ильи несколько весомее, поскольку он у нас технарь и к решению вопросов подходит более разумно. А я больше сосредоточен на творчестве.

Кроме музыки, ты представляешь себя в других сферах?

Да, но не сейчас. В музыке я достиг большего, чем в остальных своих увлечениях, а в России ситуация отличается от западной – поэтому либо ты делаешь здесь что-то одно, либо уезжаешь в другую страну и занимаешься чем хочешь. Вообще я стараюсь получать в жизни больше навыков, рано или поздно они пригождаются. Если не получится с музыкой, придется ещt усерднее всему учиться. Но я надеюсь, что получится.

Если бы сейчас тебе предложили написать автобиографию, с чего бы ты ее начал?

Я бы написал о том, что нового открыл в каждом году своей жизни. И о том, что меня разочаровывает, а больше всего меня разочаровывает глупость, особенно когда я вижу ее своими глазами. Об этом я бы написал первым делом.

Что тебя раздражает в нашем обществе?

Недавно я прочитал одну статью, где 10 психологов высказали свое мнение об агрессии. Там было верно отмечено то, что мы отстали от мира ментально. То, что у нас раздражает – это неуважение, и прежде всего к людям, которые этого по-настоящему достойны. У нас мало кто что-то по-настоящему ценит. Если говорить об этом применительно к музыке, то это выражается от скачивания альбомов с торрентов до бесконечного фотографирования артиста, находящегося в 5 метрах от тебя на концерте.

До релиза первой профессиональной записи The Salted остались считанные дни. Расскажи, кому обязательно следует ее послушать.

В первую очередь тем, кто понимает английский язык, и тем, кто не слушает музыку в наушниках в метро. Когда музыканты работают над проектом, больше всего внимания уделяется созданию впечатлений – но когда ты даешь послушать музыку другу в метро, никакого впечатления добиться невозможно.

Меньше всего хотелось бы, чтобы нас с кем-то сравнивали, и говорили: «это стырено оттуда, это отсюда»… В любом случае будет так. В наши дни в любом треке или альбоме что-то новое – это переработанное старое. Наш альбом – не исключение, но это другой взгляд и другие люди.

Самая главная мысль в нашем мини-альбоме – это злость и как будто крик в мегафон в толпе: давайте попробуем найти середину между животным и машиной. Потому что когда ты становишься мягкотелой куклой, ты превращаешься в маленькое животное, которое даже неспособно себя защитить. А когда ты начинаешь всё время думать, убирая эмоции и все человеческое, то превращаешься в машину. Я хочу, чтобы думали люди, а не компьютеры, потому что они не умеют чувствовать. Надеюсь, через нашу музыку слушатели смогут прочувствовать этот призыв.

Роман Гришин, специально для modernrock.ru

Комментарии: