.

02.04.2015

The Murmur: «Шепот и неразборчивое бормотание — это как раз про нас»

Проинспирировавшись любимой музыкой, The Murmur дома записали свой первый альбом и сейчас начинают набирать вокруг себя аудиторию.

the_murmur (17)

В звучании The Murmur помимо легкой меланхолии и какой-то прозрачности (при этом на контрасте с «утяжеленными» гитарами) есть что-то слегка отрешенное и интровертное. Парящие клавишные, аккуратные аранжировки, вокальное эхо приятно обволакивают и звучат настоящей усладой для ушей. Накануне долгожданного теплого времени года их музыка воспринимается особенно здорово (можно сказать, это и весенний авитаминоз, и воодушевление одновременно). Сейчас новые группы появляются каждый день, как грибы после дождя, стоящих — единицы. Чем выделяются The Murmur, и что есть у них, чего нет у миллиардов других начинающих? В самую первую очередь это — мелодии. А еще настроение и внимание к деталям. Их музыка осмысленна, и это ощущается.

Пока ребята собирают фэн-базу и лайки в интернете, мы предлагаем вам почитать интервью с ними и наконец-то познакомиться с их музыкой. Мы пообщались с ребятами и попросили их рассказать о себе, о записи альбома, вдохновении и ближайших концертных планах.

Участники группы: Александр Кондратьев (вокал, ритм-гитара) и Сергей Ляхов (соло-гитара).

the_murmur (5)

Расскажите о своем названии. Как вы его придумали и решили назваться именно так и никак иначе?

Александр: В общем, есть история, что песня «Muscle Museum» (группы Muse — прим. авт.) так называется потому, что после «muse» это два слова, идущих в словаре. Мы решили посмотреть, что дальше: murmur. Шепот-ропот, неразборчивое бормотание — это как раз про нас.

Забавно, вам это название подходит действительно. В плане написания музыки, что на ком лежит у вас в группе? Написание текстов, аранжировок и так далее.

Александр: Ну обычно происходит один из следующих сценариев:
— Я пишу какой-никакой текст, Сережа отдельно пишет какую-никакую музыку, я смотрю, куда может подходить этот текст, и получаем вокальную партию, под которую строится остальная мелодия трека.
— Сережа придумывает мелодию вокала и музыку полностью, я подбираю под это наработки текстов или уже готовый, или даже сочиняю под впечатлением (смеется).
— Я делаю основу музыки, ну совсем базовый скетч, делаю текст, и Сережа доделывает мелодику. Еще есть пара треков, где Сережины русские стихи переведены и немного изменены мной на английском.

Сергей: Все тексты на Саше. Я писать не могу. Был период летом, когда я писал белые стихи, по строчкам. На русском. Накидывал настроение, мы запихивали это в гугл-переводчик, и Саша лепил из этого внятный английский текст. Но таких песен почти нет. Парочка — да и то не полностью, а куплет там или припев. По музыке: тут я в полной уверенности, что у нас ровно 50 на 50. Есть пара треков, которые я создал от и до в плане музыки. Есть столько же, которые от и до сделал Саша. В них мы не лезли друг к другу с кардинальными поправлениями. Но это треть альбома. Остальные две трети делались, как описал Саша. Есть две песни, которые начались просто с напева мелодии вокала на диктофон. Т.е. просто голос и всё. И под него уже создано всё остальное нашими совместными усилиями. Если Саша не против — это «Paris» и «Severe».

Вообще в процессе записи, как мы уже рассказали, сочинились все основные риффы, соло и проигрыши. Сочинялись так, что я уже иногда не помню, что мое, а что Сашино. Такой полный симбиоз. Но раз я смело отдаю вокальные партии Александру, позволит ли он мне похвастаться, что гитарные какие-то проигрыши — их сочинение, лежит на мне. Но не полностью опять же.

Это очень круто и важно, что полный симбиоз, вы — лучшие друзья, кстати?

А: Да. с 200…6-ого?
С: С 2006-ого.
А: Почти 10 лет короче, с 1-ого курса колледжа.
С: Нет дня, когда мы бы не написали друг другу. Кроме того года, что я был в армии.

А теперь давайте непосредственно про альбом. Вы вроде записывали его почти два года? Расскажите о том, как это было. Кстати, зачастую первые записи очень клевых и признанных групп звучат бесконечно странно, сыро, и все песни — как одна. У вас такого нет, более того, все звучит довольно качественно, вы сами сводили все или вам кто-то помогал?

А: Писали два года лишь потому, что не было времени достаточно, и отношение поначалу было не до конца серьезное и такое полностью преданное. В итоге 90% материала записано в рамках 2014-ого года, а если еще точнее, то с весны-лета пошла более менее серьезная работа. И вообще половина альбома в этот период и сочинилась, в итоге мы не записали очень много песен, которые планировали записать изначально. Теперь у нас заведомо наполовину готовый второй альбом в плане материала и постоянно появляющиеся новые песни. Так что по-хорошему можно было бы сказать, что альбом записан за 2014 год, но мы честны (смеется). Ну и мастеринговали все сами, чем в итоге мы довольны конечно не очень. Опыта у нас не было абсолютно, учились всему в процессе.

С: Большинство партий сочинялось в день (а порой и в момент) записи.

А: Да, кстати. Сочиняли множество, большинство партий прямо во время записи. И кстати изначально планировали эдакий сингл с «Betterclose» и «Backdoor». Потом думали о ЕР, в итоге решили, что просто запишем альбом (смеется).

С: У меня есть кот. А у Саши аллергия на котов. А записывали альбом мы у меня дома в основном,
поэтому его запись сопровождалась страданиями моего кота: его всегда выгоняли за дверь и не пускали порой сутки.

А: (смеется) Было так тяжело. А еще несколько моментов альбома были сочинены и записаны под влиянием абсента и виски.

С: Ну нет. Хотя..

А: Ну смотри: «Grain».

С: А, про «Grain» — смешная история. Моё участие в ней было таким: я помню, как Саша начинал её записывать. Потом я помню, как я проснулся — на полу.

А: (смеется) Храп на заднем плане.

С: А он её уже и записал. И говорит, что я храпел и мешал ему.

Ты добавил немного баса! Расскажите, а у вас не было никакого «музыкального опыта» до? Или там в школьные времена увлечение гитарой и все такое?

С: Опыта не было вообще я бы сказал.

А: Ну играть умели (смеется). Самоучки оба.

С: Увлечение гитарой — это не опыт. То есть понятно, что мы играли, учились сами. Учитель наш —Мэттью Бэллами. Спасибо ему за отсутствие у меня ритма.

the_murmur (3)

Muse, Radiohead и IAMX — три ваши любимые группы, и их влияние действительно заметно. Наверное, их музыка как раз и вдохновила на создание своей?

С: Если интересуют конкретно источники, то как это ни странно, но я на весь альбом черпал их: а) Последние танки в париже —«Порядок вещей», б) Emika — её два альбома дали влияние довольно заметное на пару треков. А Muse, Radiohead и IAMX — это скорее такая база, на чём мы вообще строили своё восприятие музыки годами, ещё до записи и сочинения.
Негласно нами за пример мастеринга и всякого такого взята группа Archive. Не знаю, в курсе ли Саша.

А: Да, мы вроде говорили об этом. Барабаны с перегрузом упорно у них заимствуем (смеется).

Кстати, еще было интересно узнать, что вы думаете о новом творчестве Muse? Сейчас столько споров об этом, что они уже не те, и все не то, и все другое…

А: Пусть Сережа все выскажет (смеется).

С: Я слушаю Muse с 2001 года. И для меня группа, которую я полюбил когда-то, навсегда умерла в 2006-ом. И продолжала умирать с каждым новым альбомом. И т. к. я ОЧЕНЬ люблю их и Мэтта в частности, мне пришлось поделить в своём восприятии Muse на две разные группы. Это первые три альбома и всё, что после. Вот есть ЭТАЛОН, и есть всё, что осталось, но к чему тоже любовь за то, что когда-то это было эталоном с красными волосами и разбитыми гитарами. Если же судить об их музыке, вынося за скобки фанатскую любовь, то их творчество закончилось на песни «Knights Of Cydonia». Дальше что-то такое, что в принципе не сильно заслуживает внимания.

А: Ну я Black Holes And Revelations еще воспринимаю (если вычесть «Starlight» и «Supermassive Black Hole»), там есть очень хорошие треки: «Take a bow», «Hoodoo», «City of Delusion».

С: Да. Но не будем о Muse.

То есть вы на них на Park Live не пойдете? Или пойдете?

А: Пойдем конечно. В фанку, визжать как девочки.

Кстати, а можно сказать, что у вас одна любимая музыка на двоих?

С: Скажем так: у нас очень много общего во вкусах, но есть заметные ответвления.

А: Ну с небольшими различиями, да.

С: Причём у Саши они в сторону Запада. А у меня в сторону чего-то душевного русского. Я спокойно отношусь к русской музыке, без модных предрассудков.

А: А еще мне нравится всякий лоу-фай и треш изредка (смеется).

С: Т. е. Саша может слушать Xiu Xiu, а я могу слушать Высоцкого и Сектор Газа.

А: Xiu Xiu и мой любимый и невероятно грустный проект Casiotone For The Painfully Alone.

Вы прямо практически дополняете друг друга в этом плане. Вы выделяете «фронтмэна»?

С: Очевидно, это Саша. Я выделяю.

Сейчас вас двое. Барабанщик планируется, да?

С: Планируется. Но с этим сложно. У нас важное условие — барабанщик должен быть нашим очень хорошим другом. И тут проблема: нам некогда сходиться с людьми. На данном этапе. Т. е. лично я верю в какой-то случай и судьбу, а не в то, что мы найдём его по объявлениям.

А: А Паша (друг ребят- прим. авт.) не хочет быть барабанщиком из-за детской травмы в хоре — боязнь сцены, все дела. Так что барабанщик должен к нам упасть откуда-то.

the_murmur (7)

Кстати, я познакомилась с вашей музыкой с песни «Paris». А вы могли бы советовать-выделять какую-то свою песню для первого прослушивания? Вообще, у вас есть любимые? Которые вы считаете наиболее удачными.

А: Для меня с альбома если— это «Severe», «Paris».. и «Stick», наверное.

С: А я вот считаю и «Severe», и «Paris» недоделанными в концовке.

А: Ну там все недоделанное (смеется), но в этом прелесть этого альбома.

С: Я выделю «Paris», по итогам выступлений. Хотя был уверен, что «London» наиболее хитовая. Но London вообще не взлетел.

«London» мне нравится, она просто расслушивается не сразу. Мы вот начали говорить о концертах, как часто вообще вы на них ходите? На кого планируете пойти в ближайшее время (кроме Muse,конечно). Placebo например потом еще летом порадуют.

А: Placebo тоже нас разочаровывают в целом. Я не пойду, Сережа вроде тоже (смеется).

С: Никаких Placebo. На них ходить надо было в начале 2000. Мы тогда не могли, а сейчас уже поздно.

А: Мы на Rammstein очень хотим (смеется). И на System Of a Down пойдем в апреле! Последний конц до Blonde Redhead был Chinawoman. Мы были не особо в восторге, но все равно было очень приятно увидеть ее вживую. Стараемся ходить на всех, кто нам кажется стоящими, но получается не особо часто.

У вас в дальнейших творческих планах самых ближайших — выступление на фестах,так? Следующий вот 12-ого апреля, что это будет и где?

А: Небольшой фест, в FAQ-cafe, это на Добрынинской. Наше выступление в 19-00.

С: Данное мероприятие будет отличаться от всех предыдущих мероприятий. Мы не будем звать своих друзей. Нам надоело кормить организаторов и бары за счёт своих друзей в обмен на сомнительного рода возможность выступить с плохим звуком и пустыми залами. Т. е. это не к тому, что вот мы заслуживаем полные залы. А к тому, что в принципе сейчас вся эта индустрия построена так: вы приводите друзей, мы берем с них деньги, и только тогда вы можете выступать. Захотят прийти — милости просим.

А: Т.е. ВКонтакте мы сделаем пост, мол тогда-то, столько-то стоит. Но никаких агитаций.

Так что теперь вы можете послушать ребят не только в своих наушниках, но и живьем — в зале московского FAQ-cafe 12-ого апреля.

Альбом в iTunes
Скачать альбом

the_murmur (14)

22-ого марта The Murmur выступили на фесте молодых исполнителей Fun Fest, что прошел в клубе ТЕАТРЪ. Ребята заметно отличились от остальных групп как минимум хорошо настроенным звуком; они сыграли немного песен со своего дебютника и пару тех, которых еще нет в записи.

Их выступление немного сдвинулось в лайн-апе, и, когда они наконец вышли на сцену, те, кто пришел послушать именно их, были бесконечно рады. И несмотря на небольшие заминки (вроде порванной струны), все остались очень довольны выступлением — как сама группа, так и слушатели.

Сэтлист:
1 Betterclose
2 Amdm
3 Hold it
4 Severe
5 So
6 Stick
7 Paris
8 Sedative
9 Italics

Гумерова Карина, специально для modernrock.ru

Комментарии: