.

22.08.2011

Пионерлагерь Пыльная Радуга: интервью с Алексеем Румянцевым — вокалистом группы

Откуда и как появился этот пионерлагерь с весьма мрачным названием, мы решили выяснить у вокалиста группы — Алексея Румянцева.

Тверская группа с необычным названием Пионерлагерь Пыльная Радуга постепенно набирает популярность среди российских слушателей. Команда образовалась всего пару лет назад, но за это время уже успела записать дебютный альбом «Приятные плохие мысли», отыграть концерты в крупных московских и тверских клубах, а также выступить на телевидении в рамках программы «Парный прогон». Откуда и как появился этот пионерлагерь с весьма мрачным названием, мы решили выяснить у вокалиста группы — Алексея Румянцева.

modernrock.ru: Для начала самый популярный вопрос: почему группа так называется, кто и как придумал такое название?

Алексей: Название придумал я. Сначала было просто «пыльная радуга», такое противостояние образов: радуга — олицетворение
всего светлого, радостного и волшебного и пыль — то, чем покрывается всё забытое и заброшенное. Но я чувствовал, что для завершённости образа чего-то не хватает и в итоге приделали «пионерлагерь» — для меня это слово символизирует глубокие переживания детства, как позитивные, так и наоборот. Первые глотки свободы на отшибе  от родительского контроля, новые люди, дружба, предательство, желание быть крутым и всем нравиться, безумная влюблённость, или, скорее, безответные мечты о половом контакте, да много всего в этом слове… Плюс это символизирует какую-то общность, локальную территорию со своей отдельной жизнью.

Ну и, в итоге, получилось «Пионерлагерь Пыльная Радуга», напоминает название какого-нибудь старого фильма ужасов, а мне это как раз по душе. Ну и круто, что название вышло длинное, обычно у всех они короткие, типа, чтобы проще было запомнить и в результате на их фоне легко выделиться тем немногим, у кого оно длинное.

modernrock.ru: Как вы познакомились и начали играть вместе? В каких группах участники играли до «Радуги»?

Алексей: Ну, с бас-гитаристом группы Лёхой Могилевским мы задружили ещё в старших классах школы, тогда же начались первые смешные опыты музицирования. Была такая группа под названием НЕТ, фигарили, собственно, тоже гранжуху с очень сильно-слезоточивыми и наивными текстами, выступили раза два и потом чё-то не пошло. Потом был многострадальный проект Пустое Множество, начавшийся как опыты домашней звукозаписи с элементами модной электроники, потом играли это вживую, были популярны в Твери и даже поездили по Питеру-Москве-Ярославлю… Весёлое было время, но сейчас на тогдашний материал я смотрю, в общем, с улыбкой. Вот, потом это всё развалилось, я ушёл опять в домашнюю звукозапись, вдохновлённый тогдашними героями трипхопа и прочей мрачной электронщины, называлось это Проект Проект и делалось в сотрудничестве с гитаристом Пустого Множества Славой и в последствии с другими разными людьми. Развития Проект Проект не получил по причине того, что никто не смог толком воспроизвести вживую того, что я там насочинял.

Лёха Могилевский за это время переиграл в целой куче тверских коллективов, дабы себя чем-то занимать, в основном хадкорово-альтернативной тематики. А потом неожиданно года полтора назад Тоха Антонов, гитарист того самого заветного первого коллектива НЕТ, предложил вспомнить старое и заиграть страшный и прекрасный гранж-рок. Я крутил пальцем у виска и отмахивался со смехом, но через неделю сам замутил первую репетицию, пригласив до кучи барабанщика Масая, игравшего с нами в Пустом Множестве, мы заиграли и нам в общем понравилось. Юзали и старый материал, и новых вещей я от радости насочинял, и получалось так душевно, что я загорелся идеей всё это продвигать. И взялся за это с присущим мне шилом в заднице, стал всех тормошить, доставать, давайте быстрее писаться, фотографироваться, делать больше песен, то-сё. Барабанщик темпа не выдерживал, пригласили Серёгу Захарова, он до этого играл в эпической ню-металл банде Кувырком. Гитарист тоже обнаружил весьма расслабленный  подход к делу, взяли другого, с ним тоже не срослось, вообще нам с ними не везло. За год перепробовали человек пять — одни не устраивали уклоном в модные сейчас инди и пост-рок, другие пристрастием к нюметаллической волне — человек может играть сложнейшие высокоскоростные риффы и при этом лыка не вяжет в простой песенной мелодике.

В общем, благословение снизошло на нас зимой 2011 года в виде Алёши Гордеева, бывшего лидера команды Yellow Radio, игравшего тоже, в общем, олдскульную тему, но полегче, что-то в сторону брит-попа. И сейчас я считаю, что коллектив в сборе, все подружились и работа идёт.
   
modernrock.ru: Группа образовалась в Твери, а сейчас вы живёте там же, или перебрались в Москву?
 
Алексей: Нет, мы в Твери, здесь привычно и уютно относительно Москвы, здесь друзья, девушки, предки. И репбаза у нас здесь хорошая, и студия довольно серьёзная есть. Возможно, на ней и будем писать второй альбом. Так что, пока в Твери.

modernrock.ru: А расскажи о тверских группах, можешь кого-нибудь выделить?
 
Алексей: Очень трудно. Групп на самом деле немеряно, а чтобы что-нибудь цепляло… Есть банды с сильным материалом, но англоязычные, а мне это неинтересно. Есть крутые музыканты, но их творчество отдаёт русским роком… Тоже не проникаюсь. Но, с учётом всех этих моментов, могу выразить уважение коллективам Пойдём с нами, Vmngnoveniyah, Mezzamo, Flower Shop, отдельный номер это группа Секта — неповторимый театр треш-абсурда, они называют это хэппи-металл. Так-то, наверное, и всё.  

modernrock.ru: Какие у участников группы общие музыкальные предпочтения? Какие группы?

Алексей: Тут у нас довольно разношёрстная туса. Ну, понятное дело, Nirvana, RHCP, Rage Against The Machine и The Prodigy любят все, а дальше проявляются различия в пристрастиях. Барабанщик Серёжа большой поклонник Deftones и Slipknot, я торчу от старого мощного хипхапа и выборочно от нового, являюсь старым и безнадёжным фанатом Portishead, Eminem, House Of Pain, ранних альбомов Korn… ещё Jay Jay Johanson, Katatonia, Гражданская Оборона… В общем, я дикий тип. Гитарист Алёша Гордеев — он по классическому року специалист, Битлы, Роллинги, ещё блюз любит, Jamiroquai вообще, Oasis… Ну, а Могилевский, как я — сумасброд, но с уклоном в тяжёлую альтернативу.

modernrock.ru: Вы уже начали работать над новым материалом?
 
Алексей: Да, мы работаем над новым материалом. Репетируем новые вещи, перед работой на студии записываем черновики дома на компьютере. Есть желание сделать второй альбом более интересным по музыке и качественнее по звуку, но от стиля и саунда уходить не собираемся. Там будут опять же как новые вещи, так и сочинённые давно, но переработанные в новом ключе. Будет ещё грустнее, страшнее, мелодичнее, будут консервные банки, виолончель и много чего ещё интересного. Первый альбом писали и сводили полукустарно, сейчас собираемся сотрудничать с серьёзной студией, главное при этом умудриться не просрать сырость и первобытность звучания. Будем стараться.
 
modernrock.ru: А клип снять не планируете?

Алексей: Планируем, но сами путной идеи пока не придумали, одни обрывки какие-то. Сейчас ведутся переговоры с несколькими режиссёрами, кто из них за нас возьмётся, ещё неизвестно.

modernrock.ru: А как бы ты сам мог охарактеризовать ваш жанр?

Алексей: Принято говорить что-то типа: «Мы не вешаем на себя ярлыки, наша музыка это неповторимая смесь стилей, бла-бла…» Это всё, конечно же, относится и к нам, но я реально люблю слово гранж. На самом деле в общем то, что мы делаем, не является характерным образцом гранжа с энциклопедической стороны, но, блин, такое слово родное и романтика Сиэтла всё-таки очень мне близка… В общем, давайте согласимся, что мы играем гранж.

modernrock.ru: Какие планируются ближайшие концерты?

Алексей: Планируется сольное выступление в клубе 16 Тонн в Москве, потом играем в Б2 на разогреве у Louna, потом разогреваем группу Последние Танки в Париже у себя в Твери. Дальнейшие планы ещё не выстроены.

modernrock.ru: Есть ли какие-нибудь команды, с которыми бы вы хотели сыграть на одной сцене?
 
Алексей: Ну фиг знает. Я бы лично с Гражданской Обороной выступил, но по понятным причинам этому не бывать. С ПТВП кстати прикольно, но мы уже это замутили на 25 сентября. Ещё с Барто круто, но стили слишком разные. Выступил бы с 7-й Расой образца первого их альбома. Больше не знаю.
 
modernrock.ru: Какие у вас планы и мысли относительно роста популярности группы?

Алексей: Пока она растёт, учитывая, что проекту всего год с небольшим. До куда она вырастет — уж фиг его знает. Может, и выстрелим, чем чёрт не шутит.

modernrock.ru: Как вы думаете, будете ли вы заниматься музыкой до конца жизни?
 
Алексей: Смотря когда у жизни конец, это, к сожалению, неизвестно. В смысле до старости — думаю вряд ли, старпёров на рок-сцене я не люблю, если это не Том Уэйтс (Tom Waits). Я бы отгремел как следует и если меня не постигнет трагическая судьба, ушёл бы в звукорежиссёры например. Или рыбу ловить.

modernrock.ru: Расскажите о вашем самом первом концерте, и о самом последнем. Какую разницу вы чувствуете?

Алексей: Первый концерт был наполовину c другим составом и проходил в малом зале одного тверского дома культуры, то есть масштаб мероприятия понятен. Пришли в основном знакомые и приятели. Выступали мы довольно испуганно и робко, с тех пор упели изрядно распуститься и обнаглеть. Самый запомнившийся из последних концертов — это выступление в Б2 в рамках телепрограммы Парный Прогон. Очень удивило качество звука, даже после других московских клубов, пришло порядочно народу и не смотря на то, что я тогда был на грани потери голоса и пел, скажем, не юбилейно, общую подачу люди словили и реагировали хорошо. Разницу чувствуем. Сочинили тех. райдер, теперь выступаем только с его соблюдением. Стали свободнее чувствовать себя на сцене, лучше играть. Так что скоро приедем и к вам, прощайтесь со штукатуркой (смеётся).

Комментарии: