Независимый музыкальный портал modernrock.ru пообщался с одной из самых талантливых исполнительниц российской классической музыки, виртуозной флейтисткой Екатериной Корнишиной.
Екатерина, которая сейчас учится на 1ом курсе Московской Гос. Консерватории им. П.И.Чайковского, рассказала нам об изучении партитур во сне, необычных выступлениях в Австрии и о том, как этническая музыка заставит вас полюбить фьюжн.
Что вас вдохновляет в вашем творчестве?
Свобода мысли и её полет. Но самым большим вдохновением в жизни музыканта всегда выступает сама жизнь. Два основных вдохновения в моей жизни — сама музыка и осознание того, что я кому-то нужна и могу, пусть и в незначительной степени, изменить мир, изменить его к лучшему.
Какие концерты и значимые события произошли с вами недавно?
Серьезные изменения в моей творческой жизни начались на выпускном вечере Центральной Музыкальной Школы в прошлом году. Я получила красный диплом об окончании школы из рук маэстро Владимира Спивакова. И так совпало, что ровно 50 лет назад он тоже заканчивал нашу школу. В начале осени этого же года благодаря Владимиру Теодоровичу у меня появился новый инструмент, по профессиональному уровню на порядок выше того, что был у меня. А в конце осени я получила приглашение на стажировку в Национальный Филармонический Оркестр. Только что мы вернулись из блестящей гастрольной поездки по Германии, где я получила колоссальный опыт игры в оркестре. Все эти события повлекли за собой изменения в моей творческой жизни.
Сколько времени ушло на изучение самого тяжелого произведения из тех, что приходилось исполнять вам?
Я на флейте играю уже 10 лет, и каждое новое произведение требовало все больше и больше сил и времени. Но по рассказам мамы, когда мне было 10 лет, я учила концерт И. Кванца даже во сне. Я спала, а пальцы занимались.
В каком месте, где вы выступали, аплодисменты были наиболее звонкими, где благодать оваций достигала неоднократного апогея?
Это случилось буквально неделю назад. НФОР (Нац.Филарм.Оркестр) выступал в городе Висбаден в Германии Был 3-й «бис» — мы сыграли «Полет Шмеля» Римского-Корсакова. Вот это был настоящий русский шмель!
С кем из виртуозов классической флейты, вам Екатерина, приходилось себя отождествлять? И кто больше всего повлиял на вас?
Я общаюсь со многими знаменитыми виртуозами флейты и учусь у них. Но отождествлять себя ни с кем не хочу, так как не хочу терять свою индивидуальность.
Скажите пару слов о самом восхитительном музыкальном опыте, где преобладал ваш сольный успех.
Мне вспоминается маленький город Австрии, где был концерт в маленькой церквушке, куда пришли нас послушать местные жители. Я исполняла произведение для флейты соло. Публика тогда приняла особенно. Очень приятно об этом вспоминать.
Приходилось ли вам выступать «под шафе»?
«Под шафе»- никогда. Но один раз в Италии был случай. Нам, 14-ти летним школьникам, в ресторане за ужином налили красного вина. А после попросили сыграть маленький концерт. Мы попробовали, чуточку опьянели, но сыграли!
Нам известно, что вы исполняете не только классическую музыку. Расскажите об этом поподробнее.
Да, в музыке меня интересуют разные стили. Очень люблю этническую музыку, стараюсь освоить джаз. А заниматься этим я начала благодаря одному очень талантливому человеку. Его зовут Алексей Кестнер. Учится он на 3 курсе консерватории по классу фортепиано. При этом он прекрасно играет на гитаре и сочиняет музыку. Мы стали вместе импровизировать и даже записали пару кельтских танцев и песен. Сейчас у него много разных интересных проектов, в которых я тоже планирую принять участие.
Насколько мне известно, вы играете в ирландском стиле, но где же тогда волынка? И вообще что еще из ирландского вам по душе?
Я не могу сказать, что мы играем в каком-то определенном стиле. Мы играем то, что нам по душе в какой-то момент времени. Группа начала существование с игры народной ирландской музыки. Это — да. Затем мы отклонились от импровизаций на традиционные мотивы и стали уже сочинять свою музыку, которой дать прекрасное, но все-таки узкое стилистическое определение «ирландская» уже нельзя. Мы играем скорее фьюжн, в котором есть влияние многих жанров. И народной музыки в том числе. Сейчас мы начинаем серьезно заниматься освоением джазового «поля».
Какие планы на ближайшее время в вашей классической деятельности?
Пользуюсь случаем хочу пригласить всех на концерт 18 апреля в Концертный Зал им.Чайковского. Играет Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы».
Дирижер – Владимир Спиваков
Даниил Харитонов (фортепиано)
Екатерина Корнишина (флейта)
В ПРОГРАММЕ:
Моцарт
Дивертисмент № 3 фа мажор, К 138
Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, К 271
И. С. Бах
Сюита № 2 для флейты, струнных и чембало си минор, BWV 1067
Пярт
«Если бы Бах разводил пчёл»
Шостакович
Прелюдия и скерцо для струнных, соч. 11
Мы же, в свою очередь представляем вашему вниманию интернет-ссылку на мероприятие!
Автор: Березкин Никита