3 июня столицу в рамках своего третьего тура по России посетили BADBADNOTGOOD, инструментальное трио родом из Торонто, с концертом на площадке «Известий Hall». В этом году они взяли новую высоту по уровню проявленного к ним интереса, и об этом есть что рассказать.
BADBADNOTGOOD – это инструментальный проект, состоящий из клавишных, баса и барабанов, за которые отвечают Мэттью, Честер и Алекс соответственно. Они работают над произведениями в рамках инструментального хип-хопа и джаза. Их дебют состоялся в 2011 году вместе с релизом первого альбома “BBNG”, состоявшего из кавер-версий избранных музыкантами композиций. Слаженная игра и необычное видение музыки быстро нашли отклик в сердцах меломанов. С тех пор интерес к The Odd Trio только рос. В течение сравнительно непродолжительного времени они успели привлечь внимание множества музыкантов: от эпатажного основателя OFWGKTA Tyler, the Creator и вплоть до ветеранов хип-хопа MF Doom и Ghostface Killah, совместно с которым, к слову, был записан их последний альбом.
Прошедший тур запомнится москвичам по нескольким причинам, в числе которых саксофонист Лиланд Уитти, впервые выступающий в России. Его можно услышать на записях “III”, последнего сольного альбома группы. А также неожиданностью стал дневной промо-концерт в поддержку тура на территории Парка им. Горького, стилизованный под винтаж, который прошел в Ажурной беседке. В ходе мероприятия музыканты активно общались со зрителями, самые активные из которых обменялись с ними номерами с намерением покурить гашиш. По окончании выступления Алекс Совински согласился дать нам интервью.
В первую очередь хочется поблагодарить вас за очередной визит в Россию, уже третий для вас. Какие ожидания от предстоящего выступления?
SEEDS: Спасибо! Сегодня с нами выйдет Лиланд, мы в предвкушении от игры в таком составе впервые на московской сцене, поэтому мы постараемся сделать то, что мы делаем всегда: получать удовольствие как от путешествия и игры на сцене, так и от людей, что нас окружают!
Выход вашего последнего сольного альбома «III» состоялся в 2013 году: какие с тех пор появились планы на будущее?
SEEDS: Да, его мы записали два года назад и выпустили в прошлом году. Затем записали пластинку с Ghostface Killah. Так вот, между тем, как закончить «трёшку» и выпустить её мы колесили с шоу в поддержку пластинки, после – та же история с «Sour Soul» и шоу совместно с Ghost’ом, что было очень круто, так как это потрясающий MC!.. Сейчас же мы готовим наш следующий альбом, у которого и названия-то ещё нет. Зато уже сегодня презентуем одну из вошедших в него записей, на которой присутствует Лиланд («Four Shots» — прим. автора). Да! Вообще, мы просто продолжаем работать, пробуем искать себя, новые идеи, слушать столько музыки, сколько это вообще возможно и просто наслаждаемся этим – так сказать, всё и вся, понимаешь?
Поговорим о «Sour Soul». Почему Ghost? Я имею в виду, Ву (Wu-Tang Clan – прим. автора) это такая большая тусовка, почему выбор пал именно на него?
SEEDS: Что ж, откровенно говоря, это дело случая: наш хороший товарищ Фрэнк Дюкс (канадский продюсер – прим. автора) также является другом Ghost’а и не раз сотрудничал с ним. Именно он подкинул нам идею записать целый альбом инстурменталов, на которые ляжет рэп, это было полностью его видение альбома. В итоге получилось что-то очень близкое к звучанию Айзека Хейза и Марвина Гэйа, так родилась одна из моих любимых работ. После мы пустились в совместный тур, было очень весело. Собственно, что я хочу сказать: нам вовсе не обязательно было записываться с Ghostface Killah, но я думаю, если бы к нам пришли и предложили снова записаться с кем-либо из рэп-исполнителей, несомненно, наш выбор пал бы именно на него.
Супер! Ещё один вопрос. В последнее время западное восприятие России и россиян строится в основном в негативном ключе. Ты, как человек, бывавший у нас не один раз, должно быть, уже успел построить в голове образ нашего соотечественника. Расскажи, насколько он соответствует сторонним представлениям о нас.
SEEDS: Безусловно, я считаю, что большая часть тех ярлыков, что сейчас вешаются на русских, и представления о них – полное дерьмо! Я вижу здесь потрясающих людей, тех, кто любит музыку и ценит её, талантливых музыкантов, интересную культуру, и когда это всё меня окружает, я думаю «Это не совсем честно – судить о людях, которые здесь живут, только по выпускам новостей. Ты можешь убедиться, что это не так, стоит только встать с дивана и приехать сюда» – это вообще лучший повод путешествовать! Такое отношение к России сложилось у меня ещё во время моего первого визита, а сейчас я в этом лишний раз убеждаюсь.
Что можешь пожелать своим слушателям на лето?
О, даже не знаю. Просто всего наилучшего, наисчастливейшего времени для каждого!.. Наслаждайтесь летом, погодой, возможностью выходить из дома. Найдите для себя хорошую музыку, оставайтесь на позитивной волне, я имею в виду, мы все живём на этой планете, и это такой отличный способ коммуникации друг с другом – через музыку, искусство, культуру и всё в этом роде. Обращайся со всеми на равных и получай удовольствие в отведённое тебе время, это то, чем мы занимаемся! Не важно, что происходит в твоей жизни, в горе и в радости, просто находи яркие стороны во всем и занимайся тем… чем ты можешь заняться!
Следующее рандеву состоялось уже непосредственно в «Известиях», где группы людей стояли в предвкушении, обсуждая особенности проведения музыкальных шоу в России. Очередь проскользнула внутрь довольно быстро. Несмотря на простор клуба, он был заполнен целиком, что, безусловно, является показателем признания музыкантов.
Отдельно о лайн-апе. В этом году сами BBNG выступали в качестве крупного хэдлайнера, поэтому свойственная им тяга к экспериментам благополучно распространилась и на решение при подборе саппорта, которым стали представители отечественной сцены. Они же в свою очередь себя очень хорошо показали: как The Buddhas , проект Антона Хабибулина, являющегося живым синонимом термина «эксперимент», так и мелодичных Vougal объединяет одна черта – я мало о них слышал, но они меня увлекли. Довершил это разогрев заводила Anatoly Ice.
На сцене появляется трио (как позже выяснилось в толпе, Лиланд в это время ужинал).
О концерте многого не сказать, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть. Хочется похвалить качественный звук и работу со светом, обеспечившим полное погружение в атмосферу происходящего.
Третий тур априори заставляет ожидать чего-то необычного. Преимущественно звучали композиции с последнего сольника, прозвучала пара ещё официально не анонсированных. Само трио повзрослело, став более похожим на серьезных музыкантов. Тем не менее, они по-прежнему чувствуют своего слушателя и, можно сказать, находятся с ним на одной волне. На самом деле, не важно, что именно было выбрано для исполнения, главное – это, как и в хорошем ресторане, порядок подачи. Когда музыкант знает, какой трек запал в душу его слушателю, какой – наиболее популярнен среди прочих, ему это только на руку. Удачно помещая такие композиции в сетлист, можно удерживать внимание к происходящему на протяжении всего выступления. В зале же благодаря этому ощущается здоровая эйфория. И BADBADNOTGOOD это прекрасно удалось.
Стоит упомянуть Лиланда Уитти на саксофоне, который поразительно удачно вписывается в общую структуру группы, и лично мне запомнился ещё с дебюта в композиции «Earl» и окончательно возлюблен после «Confessions». По всей видимости, меньший опыт выступлений на публике сказывается, и выглядит он сравнительно зажато. Хотя это придаёт команде некий шарм, поскольку именно Лиланд похож на фантом некогда запомнившегося образа участников BadBadNotGood: подростка с ещё не сошедшим акне, странным поведением, дергаными движениями, который отстраняется от окружающего его полностью, стоит ему только начать играть, и отдаётся музыке и только ей. На фоне остальных он явно контрастирует, но я полагаю, что это вопрос времени и опыта, и нам остаётся лишь пожелать ему удачи!
Артем Рамазани-Зубов