.

22.05.2014

Антон Маскелиаде: «Нет ничего перманентного, все меняется»


Anton-Maskeliade-2014

Как ты пришел к музыке?

По моему мнению, музыка — это самый сильный объект искусства, оказывающий воздействие на человека. Когда слушаешь мелодические паттерны, гармоничные ходы, проходят мурашки по спине, и мне всегда хотелось делать это с другими. Так получилось, что с тринадцати лет я с другом начал играть музыку, а в восемнадцать у меня появилась гитара, и с тех пор я начал расширять свой инструментарий.

Какая музыка сформировала тебя?

Я много чего слушал. Также на меня повлияли музыка брата и отца. Отец любил классический рок, например, The Beatles и сольные проекты Харрисона/Леннона/Маккартни. А брат слушал русский рок. Это были 90-е, то есть Агата Кристи, Ноль и даже Алена Свиридова. При всем смешении рока я копался в разных кассетах, дисках, слушал на пластинках сказки. Все перемешивалось, наслаивалось. Повзрослев, начал копать глубже, следить за инди, рок и электронной музыкой.

Несмотря на мощное влияние рока, ты сам пришел к электронике. Почему именно это направление?

Я использую электронные инструменты, потому что это удобный способ передачи моих музыкальных идей. Я пробовал что-то одно, а потом другое, понимал, что в идеале нужно создавать такую-то музыку для живых выступлений. Сейчас ощущаю, что я близок к идеальному сетапу и хочу продолжать дальше. Развиваться и развивать до тех пор, пока мне не надоест. Нет ничего перманентного, все меняется.

Anton-Maskeliade2

Почему ты решил отделиться от группы?

Сначала я был гитаристом, но потом группа распалась. Два года ничего не делал, искал любые возможности, чтобы играть. В 2010 году с другом Феликсом начал электронный проект. Он заразил меня шумовыми модулями и искусством взламывания приборов. Это когда ты открываешь готовый инструмент, соединяешь контакты, добавляешь переключатели и заставляешь этот инструмент производить совершенно новые звуки. Создаешь, разрушая. Я влюбился в такие штуки. Нужно было хорошо организовать все эти шумы, потому что по отдельности они слишком грубые. Мы все это удачно собрали, начали выступать. Я взломал Dendy и концерты стали сопровождаться видеопроекциями с приставки. Слушатель играл, допустим, в Mario и при этом из-за замыкания контактов возникали иные абстрактные картинки. Вот так играли четыре года. Потом на основе собственного материала я понял, что могу играть один. Затем я уехал на месяц в Америку по программе OneBeat в 2012 году, после которой понял, что «черт возьми, хочу быть музыкантом!». Начал публиковать треки в интернет, искал возможности для живых выступлений. Все закрутилось — завертелось.

Как ты попал на OneBeat? Расскажи про программу.

OneBeat — это американская программа, собирающая десятки музыкантов по всему миру во Флориде. Я заполнил анкету, отправил материал, который был на тот момент и совершенно забыл про нее. Спустя четыре месяца узнал, что принят. Сначала сыгрывался с лучшими музыкантами со всех уголков мира, а потом мы все вместе отправились в тур по восточному берегу США. Провел отличное время.

В какой программе ты создаешь музыку?

У меня есть опыт с такими программами как Logic, Cubase, Pro Tools, но Abelton Live — лучшая из них. Особенно для начинающих музыкантов. Она интуитивно понятна и удобна.

Я смотрю твои клипы и, кажется, что ты специально выбираешь бытовые места (электричка, окраина города) и вокруг этого создаешь шоу.

Устройство Leap Motion, позволяющее контролировать музыку с помощью жестов, достаточно новое явление. Мне захотелось применить это устройство в каком-нибудь публичном месте, подумал, будет интересно. А трек «Chabrec», где действие происходит в запорожце, я решил усложнить. Помимо музыки, я стал управлять и видео потоком. Для большей абсурдности добавил фехтование. Получилась гремучая смесь, в результате которой родилась концепция «машины времени», соединяющая жесты прошлого и настоящего.

Что ты считаешь важным для творчества — многочисленность слушателей или постоянность немногих?

Мне важно, чтобы вообще были те, кому это интересно. Приятно, когда люди ходят на концерты. Важно делиться музыкой с другими, закрывая самую крутую циркуляцию эмоций в мире.

Сардаана Федорова, специально для modernrock.ru

Комментарии: