.

23.11.2012

Рецензия на альбом группы A Place to Bury Strangers — Worship (2012)

Новый альбом бруклинского нойз-рок-коллектива – очередное доказательство того, что спасти гитарную музыку может только шум.

A Place To Bury Strangers, по сути, ничем особым не примечательны. Третий альбом бруклинских умельцев – это все те же жужжащие гимны невеликому городу и оды не к радости. Это утопленный внутрь гитарной вязи вокал Оливера Акермана – до той степени, что он кажется еще одним инструментом, не артикулируя что-либо иное. Это апокалиптические марши посреди саморазрушающихся новостроек. Это, наконец, очень холодная музыка – в ней отсутствует гибкость и нервозность иных нойз-групп.

Понятно, что эта схема проста и прочитываема. Но она до сих пор работоспособна с точки зрения воспринятия. Музыка APTBS раньше проходила по одному ведомству с хмурью и хтонью Black Rebel Motorcycle Club. Теперь фактически из этих песен, как уже было сказано, выкинуты, вытеснены все возможные чувства. Несмотря на кажущуюся взбалмошность, этот шум не может двигать собой – он вообще ничем не может двигать. И, видимо, оттого эти песни вызывают дрожь по телу – сродни той, что испытываешь, идя в дождливых сумерках по грязным окраинам.

Сейчас APTBS легче сравнить с нынешними триумфаторами музыки «рок» The Men. Те тоже предпочли четким конструкциям разбегающийся во все стороны сверхскоростной нойз. И тоже делают все с оглядкой на условных корифеев жанра: только там, где у APTBS – Jesus And Mary Chain, у The Man – какие-нибудь Buzzcocks.

Вот в этом и главное значение нынешней шумной музыки. Если и есть возможность реабилитировать хотя бы малую толику гитарного саунда, то за это должны нести ответственность вот эти хмурые люди с примочками и глазами-в-пол. И пока The Men являют собой светлую составляющую этой волны – условно говоря, панк – A Place To Bury Strangers играют за всю темную – условно говоря, пост-панк. И за последними следить даже интереснее.

Потому что столь щедрую порцию смертельной отстраненности давно не приходилось слышать. Обычно к подобному звуку примешивался боевой настрой (The New Puritans) или романтический флер (те же поздние BRMC). Здесь все приходит ниоткуда и все уходит в никуда. Это очень неуютные песни об очень неуютной жизни, которые не про похороны даже – про то, что даже похороны не нужны. Ничего не нужно. Это очень, простите, стремные песни. Но действие их сравнимо с тем, что делает удав с жертвой – ты – внутри этого звукового кошмара, не зная когда он кончится, но ты глядишь в глаза террористу – и просто слушаешь.

Конечно, все это фокусы. Ну а Bauhaus тоже начинали с сущего цирка – все идет, все повторяется.

АвторОвчинников Николай

Дата выхода: 26.06.2012
Лейбл: Dead Oceans

Треклист A Place to Bury Strangers — Worship (2012):

01. Alone
02. You Are The One
03. Mind Control
04. Worship
05. Fear
06. Dissolved
07. Why I Can’t Cry Anymore
08. Revenge
09. And I’m Up
10. Slide
11. Leaving Tomorrow

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: