Что такое “Roses”? Альбом с банальным названием. Набор песен о простых вещах: цветы, любовь, вечная молодость. Три безотказных аккорда. Немного оркестра. Неизменный голос Долорес О’Риордан, переходящий с балладного спокойствия к боевым окрикам.
Новый альбом The Cranberries больше похож не на камбэк, а на грустную эпитафию самой группе.
Что такое “Roses”? Альбом с банальным названием. Набор песен о простых вещах: цветы, любовь, вечная молодость. Три безотказных аккорда. Немного оркестра. Неизменный голос Долорес О’Риордан, переходящий с балладного спокойствия к боевым окрикам. Слушать это приятно и одновременно практически невозможно. Дело тут даже не в том, что у Долорес О’Риордан голос, на самом деле, может раздражать (тут дело индивидуальное, конечно, но многие группу из-за этого и не воспринимают). Дело тут в том, что набор приемов, который группа использует почти двадцать лет своего существования, больше не работает.
Проблема тут не в формате: гитарный рок с женским вокалом, как мы уже писали – в какой-то мере наиболее адекватная форма нынешней рок-музыки как таковой. Проблема тут в форме. The Cranberries неизменно следуют тем стилистическим выкладкам, которые у них были изначально. Но в 2012 году их уже недостаточно: три аккорда могут быть сколь угодно правильными для конкретного трека, но им определенно не хватает нового пространства. В старой комнате, не перестраивавшейся с девяностых собралось катастрофически много пыли, но хотя бы проветрить ее, внести в нее хотя бы один новый элемент, не выходит. Банальные в общем-то рассуждения в текстах не получают дальнейшего развития: Долорес О’Риордан ностальгирует по молодости, воспевает молодость, радуется жизни и ее цветам – но это выглядит даже не наивно, а пошловато. Эмоциональный надрыв потому кажется надуманным, натянутым. Долорес О’Риордан, кажется, транслирует немного не то, что хотелось бы ей, и совсем не то, что нужно публике. Здесь нет чувственности, секса, если хотите.
И для подобным образом запрограммированной пластинки не находится места в новой системе координат. “Roses” выглядит эхом из прошлого, бледной копией, стилизацией под самого себя. Безжизненная в общем-то картина оживляется только на двух треках – бодрой “Tomorrow”, отлично подошедшей бы The Smiths и трагичном боевике “Schizophrenic Playboy”, лучшем их треке со времен “Promises”. Но и это, скорее, продолжение заданной давным-давно линии, следить за которой становится все менее интересно.
Треклист The Cranberries — Roses (2012):
01. Conduct
02. Tomorrow
03. Fire & Soul
04. Raining In My Heart
05. Losing My Mind
06. Schizophrenic Playboys
07. Waiting In Walthamstow
08. Show Me
09. Astral Projections
10. So Good
11. Roses