.

15.03.2012

Рецензия на альбом группы Morning Parade — Morning Parade (2012)

Та ипостась английской поп-рок-индустрии, что была предназначена работать для выжимания слез из глаз и денег из карманов милых девушек и немного андрогинных мальчиков, названная постбритпопом, приказала долго жить еще в 2005-м.

Как умер постбритпоп, кто его похоронил и почему не надо из-за этого плакать.

Та ипостась английской поп-рок-индустрии, что была предназначена работать для выжимания слез из глаз и денег из карманов милых девушек и немного андрогинных мальчиков, названная постбритпопом, приказала долго жить еще в 2005-м. Законодатели мод Coldplay с альбомом X&Y сделали шаг вбок, не оставив почвы для развития иным последователям жанра и даже его основателям из Travis. Тем не менее, даже с мертвой индустрией Британия продолжает из года в год производить как минимум одну группу, сделанную по старым лекалам. Morning Parade – как раз и есть тот самый необходимый минимум.

Ударник отбивает безотказный прямой ритм, шумят и пищат синтезаторы, гитары то дрожат, то визжат, голос вокалиста Стива Спарроу с легкой хрипотцой и намеком на фальцет наводит легкого английского сплина. Все это вроде бы и сделано с поправкой на 2012 год: хотите афробит – вот вам “Under The Stars”, хотите танцулек – вот вам “Headlights”. Все это сделано при помощи безотказных средств, работавших пятнадцать лет к ряду. Но вот незадача – из всех синглов Morning Parade ни один (повторюсь, ни один!) не попал даже на дно британского хит-парада.

И легко было бы попенять на злых поклонников поп-музыки. Или на не менее злых корпоративных боссов, которые не вкладывают деньги в «нормальных ребят, поющих про любовь». Или на Burial. Или на Guardian, сообщивших в прошлом году о смерти рок-музыки. Легко, но абсолютно бесполезно.

Проблема Morning Parade в двух моментах. Во-первых, теоретически (хотя бы по инструментальному наполнению) противопоставляя себя поп-музыке, в какой-то момент постбритпоп сам подменил собой поп-музыку (а кто-то скажет, что он ей всегда и являлся), причем в ее наиболее «ванильной» ипостаси. Во-вторых, тот минимальный набор приемов, данный Morning Parade при рождении не обеспечивает, кажется, не только телодвижений слушателя в зале, но и самих музыкантов. Вокалисты постбритпоп-групп вообще редко отличались внешней эмоциональностью, но Стив Спарроу в своем умении тужиться в никуда превосходит даже вокалиста Athlete. Постбритпоп перестал выигрывать в борьбе за места в чартах, не потому что его кто-то намеренно топил, а потому что он наскучил самому себе. И есть опасения, что спасти его было нельзя.

Почему? Да потому что он не предполагал расширения инструментария. Потому что за стандартным набором – гитара-бас-барабаны-пианино-фальцет-хрипотца – не видно ровным счетом ничего. Непонятно, куда и зачем двигаться. Вся энергетика, вся чувственность постбритпопа, питавшая его из года в год, ушла куда угодно – в новый английский хип-хоп, в постдабстеп, в соул (в котором, если вспомнить, например, Адель, средства вроде бы те же, но пространства намного больше).

И, раз уж я тут поставил вопрос о том, что случилось, надо бы по идее ответить на вопрос, что со всем этим делать? И самым логичным будет тут не делать ровным счетом ничего. Хотя бы потому что английская музыка для романтиков имеет обыкновение не только вырождаться, но и перерождаться. Да, это будет даже не седьмая – двадцатая вода на киселе. Да, она будет как всегда томительной, то не томной, про любовь, но совершенно без секса – то есть в каком-то смысле музыкой-недорослью. Но существование таких групп, как Morning Parade, оправдывает то, что они действуют безотказно, когда нужно если не поцеловаться, то хотя бы подержаться за руки – более по-хорошему наивного саундтрека для начала отношений не придумаешь. А что до самих Morning Parade – пусть живут. Год у них точно есть.

Треклист Morning Parade — Morning Parade (2012):

01. Blue Winter
02. Headlights
03. Carousel
04. Running Down The Aisle
05. Us & Ourselves
06. Under The Stars
07. Close To Your Heart
08. Half Litre Bottle
09. Monday Morning
10. Speechless
11. Born Alone

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: