.

02.04.2012

Рецензия на альбом группы Ministry — Relapse (2012)

Мой друг описал новый альбом Ministry фразой «Ваще огонь!». И оказался недалек от истины. Эл Йоргенсен на “Relapse” перешел от точечных ударов по американскому образу жизни и Джорджу Бушу в частности к ковровым бомбардировкам. И победил.

Мой друг описал новый альбом Ministry фразой «Ваще огонь!». И оказался недалек от истины. Эл Йоргенсен на “Relapse” перешел от точечных ударов по американскому образу жизни и Джорджу Бушу в частности к ковровым бомбардировкам. И победил.


Эл Йоргенсен материт все и вся. Рычит и орет. Выкручивает ручки вправо. Приставляет к позорному столбу мировой капитализм. Приставляет пистолет к виску обывателя. Грудью встает на защиту движения «Оккупируй Уолл-стрит». Летят самолеты и танки горят. Отстукивают свой апокалиптический марш ударные. Метко стреляют гитары. Шум. Гвалт. Жесть, как она есть.


Ministry легко описывать военными терминами. Общество, как поле боя. Ханжеская мораль, как главный враг. Хит-парад, как стратегически важная высота. Эл Йоргенсен всегда производил продукт, в первую очередь, направленный не за, а против. Не в защиту обездоленных, а с прицелом на главного обидчика. Правда последние годы эффективность этого под завязку заряженного оружия немного пошатнулась – антибушевская трилогия была сколь громкой и неизбежно жестокой, столь и бессмысленной: не по смысловому содержанию, но по музыкальной начинке – прямолинейность, как образ жизни, стала изменять Йоргенсену.


Но на Relapse ситуация выправляется резко и в лучшую сторону: эти исполненные праведного гнева боевики сделаны с четким грувом и красивыми (насколько в принципе подобный эпитет примним к Ministry) аранжировками. Из этого пахнущего порохом воздуха выкинуты лишние виньетки, но здесь нет намеренного примитивизма. Здесь все сказано четко и по делу – что в музыкальном, что в текстовом смысле – но все это не напоминает доклад политрука в красном уголке.


Естественно тут не обойтись без перехода от частного к общему. Индастриал – а Ministry до сих проходят по этому классу – всегда можно было разделить на тот, который исповедует звук, как основную истину, и тот, который звуку предпочитает позу. Ministry изначально принадлежал ко второй части: собственно, индустриального лязга было тут мало, зато в достатке было осознания падения индустриального общества на фоне максимально примитивно понятых установок стиля: чуть-чуть синтезаторов, ревущие струны, кавалерийский ритм. Но эти зарисовки саморазрушающихся новостроек в какой-то момент вошли в кризисное пике. С одной стороны, часть корифеев жанра предпочло внутреннему смысловому напряжению эпатаж. С другой – в прицеле индустриальщиков девяностых оказались либо совсем мелкие личные проблемы, либо игры в конспирологию с флешками в туалете, либо конкретные личности, вроде Буша. Которого, конечно, можно называть «последним неудачником», но не на протяжении трех альбомов.


Собственно, выход из пике у Ministry происходит по двум причинам: во-первых, наконец-то отставлены в сторону обиды на конкретного – и не самого умного – человека. Во-вторых, индастриал на Relapse тут понят именно как глобальная атака и с точки зрения звука, и с точки зрения слова. Йоргенсен не жалеет никого в текстах и пускает в ход все возможные средства – в звуке. Как было сказано выше, Relapse отличается от предыдущих альбомов Ministry как ковровые бомбардировки – от точечных ударов. Попадает всем. И всем от этого хорошо.

Ministry — Relapse (2012):
01. Ghouldiggers
02. Double Tap
03. FreeFall
04. Kleptocracy
05. United Forces (Stormtroopers of Death cover)
06. 99%
07. Relapse
08. Weekend Warrior
09. Git Up Get Out 'n Vote
10. Bloodlust

Смотрите также
Рецензия на Lost Frames — Иллюзии и сны (2018)

Lost Frames

Иллюзии и сны

Рецензия на Capital Cities — Solarize (2018)

Capital Cities

Solarize

Рецензия на альбом Пустяки «Не спать» (2018)

Пустяки

Не спать

Рецензия на Arctic Monkeys — Tranquility Base Hotel & Casino (2018)

Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Комментарии: