Совсем недавно на Pitchfork вышла статья обозревателя Нитцу Абебе, где он рассуждает об исторической роли группы My Chemical Romance и приводит в качестве примера тезис, выдвинутый его коллегой в 2006-м: там группу называли «Nirvana поколения нулевых».
Как умер стиль.
Совсем недавно на Pitchfork вышла статья обозревателя Нитцу Абебе, где он рассуждает об исторической роли группы My Chemical Romance и приводит в качестве примера тезис, выдвинутый его коллегой в 2006-м: там группу называли «Nirvana поколения нулевых».
Тогда этот тезис и вправду казался спорным. Сейчас, по прошествии пяти лет, он кажется, скорее, аксиомой: если его развивать, то можно сказать, что именно эмо для первого поколения айподов действительно был чем-то вроде гранжа. Своеобразным способом побега от жестокого мира. Собеседником и собутыльником.
The Used в этом отношении были даже более показательной группой, нежели My Chemical Romance: если последние все же работали на охват максимальной аудитории, то первые именно играли и пели для неокрепших юношеских организмов от Москвы и до Нью-Йорка. Именно с The Used привычно отсчитывать повальную моду на mall-emo – коммерческую разновидность эмо-рока. Именно The Used способствовали зарождению эмо-волны там, где она вроде и не ожидалась: например, у нас. И именно The Used превратили этот жанр в самопародию.
Проблема даже не в том, что вокалист Берт Маккрэкен, исполняя музыку, по сути, для сторонников образа жизни, был вроде бы не прочь употребить алкоголь и вещества. Проблема в том, что The Used на протяжении всей своей дискографии использовали одни и те же стилистические выкладки: красочное вступление, потом – мясо, тут – споем, там – покричим, еще немного лирики и еще немного покричим. У The Used изначально отсутствовала какая-то гибкость мышления, стремление к развитию себя (а, значит, и себе подобных). Исследование собственных трещин под рев бешенных гитар в какой-то момент стало смотреться даже не нелепо – попросту скучно.
Собственно, потому “Vulnerable” не хочется рассматривать под микроскопом и вскрывать для изучения. По сути, это альбом все тех же приемов с легкой добавкой в виде модной электроники и очень милой клавишной балладой с детским хором в конце. Это все те же крики о тех же вещах, пропущенные через все те же примочки. Это запрограммированная злоба и расписанный по минутам юношеский максимализм, исполненные мужчинами в возрасте. Это рок, который потому и не нужен, что не является ни игрой в стиль, ни свежим высказыванием. Это, наконец, жестокая и безнадежная зацикленность на самих себе и собственном негативе, приходящая ниоткуда и ведущая никуда.
Ну и если возвратиться к сказанному вначале тезису, то причины становятся более-менее прозрачными. Гранж дал жизнь множеству групп, но выжили только самые хитрые или самые гибкие. С «эмо для универмагов» произошло примерно то же самое, с поправкой на то, что и хитрых, и гибких мало, а самые упрямые выглядят особенно нелепо. Мальчики выросли, остригли челки и пошли работать в офисе. А The Used остались.
Треклист The Used — Vulnerable (2012):
01. I Come Alive
02. This Fire
03. Hands And Faces
04. Put Me Out
05. Shine
06. Now That Youre Dead
07. Give Me Love
08. Moving On
09. Getting Over You
10. Kiss It Goodbye
11. Hurt No More
12. Together Burning Bright
13. Machine
14. Disaster
15. Put Me Out (Acoustic)
16. I Come Alive (Acoustic)
17. Together Burning Bright (Acoustic)