На “Heady Fwends” Крис Мартин как всегда подвывает, Ник Кейв как всегда протяжно рычит, Кеша как всегда резво читает текст про то, что все не так, как хотелось бы, а Йоко Оно кричит (и это, похоже, как всегда): «Сделай это!».
На “Heady Fwends” Крис Мартин как всегда подвывает, Ник Кейв как всегда протяжно рычит, Кеша как всегда резво читает текст про то, что все не так, как хотелось бы, а Йоко Оно кричит (и это, похоже, как всегда): «Сделай это!». Психоделические чудаки из Оклахома-сити The Flaming Lips, кажется, использовали всех артистов по прямому назначению, но, в то же время, смогли вписать их в свой контекст. На выходе получился, наверное, самый беспардонный, откровенный, сумрачный и по-своему страшный альбом этого года.
С учетом того, что The Flaming Lips уже записывали песни на 6 часов, делили альбомы на 4 части (чтобы ставить их одновременно), перепевали Pink Floyd (не оставляя камня на камне от их творчества) и одевались в дурацкие костюмы, такая странность, как "Кеша подпевает Уэйну Коэну" уже и странностью не выглядит. К тому же, на всем "The Flaming Lips And Heady Fwends" нет ни одного трека, который выбивался бы из общей картины их творчества. Дребезжащие клавиши, опущенный в воду вокал, просеянные через солнечный свет гитары, атмосфера полуностальгии-полуожиданий на языке расстроенного пианино, расстройство мозга, выраженное в резких перепадах музыкальных высот – от девиантного блюза до прозрачных светлых баллад. Все это мы уже слышали. И все же это до сих пор действует.
Новый альбом The Flaming Lips – как флэшбек, как фантомная боль, как случайная фотография, найденная в завалах, трогает и нажимает на самые болезненные кнопки. "Heady Fwends" — это альбом о том, как все могло быть хорошо, но не будет никогда. Это формула "Прости, но не отпусти" на языке гитарных примочек. Это нелюбовь и тоска, А Уэйн Койн — проповедник светлой грусти, которая постоянно саднит в сердце, потому что ничего уже не вернешь (и, честно говоря, не знаешь, нужно ли).
Тут вообще интересная картина получается. В этом году это уже третий релиз, бьющий по болевым точкам из прошлого (уже были The Maccabees и Toro Y Moi). Видимо, правы те, кто говорит о том, что музыка становится все более инфантильной (но не детской). Тренд последних месяцев – это намеренный эскапизм, элегантная внутренняя миграция, попытка противопоставить себя больному безумному миру. И The Flaming Lips в этом смысле – крайний случай развития событий. Все-таки они учились транслировать эту самую светлую хтонь годами и, похоже, добились в этом деле наибольшего успеха именно сейчас. К тому же, они занимаются этим в компании других хороших людей, которые, наверное, и сказали бы о том же, да позиция у них совсем иная.
И от таких крайностей, спетых многочисленной компанией умных людей, у этого диска есть одна важная особенность, показывающая чем же этот «побег в детство может закончится» – с ним очень страшно сближаться. Страшно — потому что, кажется, подойдешь чуть ближе – и тебя засосет в эту самую светлую грусть окончательно. Вскроет и сломает пополам.
Правда, очень страшно.
Треклист The Flaming Lips – The Flaming Lips And Heady Fwends (2012):
01. 2012 (You Must Be Upgraded) (featuring Ke$ha and Biz Markie)
02. Ashes in the Air (featuring Bon Iver)
03. Helping the Retarded to Find God (featuring Edward Sharpe and the Magnetic Zeros)
04. Skit
05. The Supermoon Made Me Want to Pee (featuring Prefuse 73)
06. Children of the Moon (featuring Tame Impala)
07. That Ain't My Trip (featuring Jim James of My Morning Jacket)
08. You, Man? Human??? (featuring Nick Cave)
09. I'm Working at NASA on Acid (featuring Lightning Bolt)
10. Skit
11. Do It! (featuring Yoko Ono/Plastic Ono Band)
12. Is David Bowie Dying? (featuring Neon Indian)
13. The First Time Ever I Saw Your Face (featuring Erykah Badu)
14. Skit
15. Girl, You're So Weird (featuring New Fumes)
16. I Don't Want You to Die (featuring Chris Martin of Coldplay)
17. Skit