Так уж вышло, что с группой Keane у меня – и еще у нескольких моих коллег – связана личная история. Пересказывать ее тут смысла нет, но сам факт симптоматичен: триумфаторы пиано-рока долгое время умели создавать песни, которыми можно и нужно озвучивать самые трогательные периоды своей жизни.
Личное, ставшее безликим.
Так уж вышло, что с группой Keane у меня – и еще у нескольких моих коллег – связана личная история. Пересказывать ее тут смысла нет, но сам факт симптоматичен: триумфаторы пиано-рока долгое время умели создавать песни, которыми можно и нужно озвучивать самые трогательные периоды своей жизни. Эту способность они сохранили и модернизировали. Что тоже в принципе симптоматично.
Музыкально “Strangeland” повторяет ходы дебютника “Hopes And Fears”: откинув эксперименты с гитарами и хип-хопом, Том Чаплин и компания вновь пишут мажорные восклицательные оды к радости на языке рояля и фальцета. Эти песни не стоит разбирать на части: их ценность в целостности – в том, как правильно выверен эмоциональный накал, в том, в какой момент нужно разбудить (“Silenced By The Night”), а в какой – убаюкать (“Sea Fog”). Это уютные и хрупкие песни людей, у которых есть план на жизнь и хороший вид из окна. Но вот последнее меня настораживает.
Если под "Hopes And Fears" многие мои сверстники влюблялись впервые, то под "Strangeland" самое время влюбиться снова. Только это будут уже другие отношения. Более выверенные, с дорогими цветами и ужином в хорошем ресторане, с заварным кофе с утра и крепким поцелуем перед работой. Чтобы потом размахивать хорошим кожаным портфельчиком и прыгать по весенним лужам, не боясь уронить кофе из "Старбакса". "Strangeland" должен звучать из хорошей машины и сидеть в плейлисте нового айпода. В этом его функциональная польза. В этом же и его беда.
“Strangeland” кажется именно возрастным, «деланым» альбомом: когда историю можно только придумать – прожить ее уже нельзя. Эти песни сродни хорошим дизайнерским вещам – они создают нужную обстановку – просто потому что сам ты ее уже создать не можешь. И самое грустное в этой истории – то, что Keane теперь будто лишены рефлексии. “Strangeland” – если уж продолжать аналогии – это, конечно, красивое свидание, но не из тех, что потом будешь вспоминать с особой нежностью.
И мысль тут одна: то ли они так повзрослели, то ли я так и не вырос.
Треклист Keane – Strangeland (2012):
01. You Are Young
02. Silenced By The Night
03. Disconnected
04. Watch How You Go
05. Sovereign Light Cafe
06. On The Road
07. The Starting Line
08. Black Rain
09. Neon River
10. Day Will Come
11. In Your Own Time
12. Sea Fog
13. Strangeland
14. Run With Me
15. The Boys
16. It’s Not True