Хоулин Пелле-Альмквист – швед с непростой фамилией и простой судьбой героя-рок-н-ролла-в-пиджаке – кричит ‘Come on!’. Кричит не истошно, но энергично. Поступательно нарастает шум гитар, барабаны отсчитывают секунды до взрыва.
Похоронный костюм.
Хоулин Пелле-Альмквист – швед с непростой фамилией и простой судьбой героя-рок-н-ролла-в-пиджаке – кричит ‘Come on!’. Кричит не истошно, но энергично. Поступательно нарастает шум гитар, барабаны отсчитывают секунды до взрыва. Бум-бум, стук-стук, снова и снова повторяющийся возглас – так начинается новый альбом The Hives, настоящих зачинателей ретро-рок-волны нулевых. Они ее породили – они ее и хоронят.
Они были раньше The Strokes (первый их альбом датируется аж 1997 годом), энергичнее The Vines (один из их дисков длился менее получаса и состоял сплошь из тестостероновых гаражных хитов – а баллады они так и не научились писать), элегантнее Franz Ferdinand (он не спекулировали на глэме и гомосексуальности, но черные костюмчики на них всегда сидели идеально). Они очень удачно спелись с Тимбалэндом. Они дольше всех жили под руку со стилем и последними из ретро-рокеров ушли в тень. Теперь, когда о кризисе в музыке на букву «Р» не говорят только ленивые, они вернулись. Чтобы эту самую музыку поспешно – и окончательно – похоронить.
‘Lex Hives’ – это все тот же набор наэлектризованных истероидных частушек с прямым ритмом, энегричныи «хлопками» ударных, вязким басом, ревущими струнами и тремя историческими аккордами. Это все те же припевы на одну фразу. Это все та же прямолинейность, воспринятая, как единственное спасение от скуки. Эту музыку не надо верифицировать (это уже сделано за нас), не надо вскрывать (потому что у нее совсем иные цели), не надо разбирать на отдельные элементы (потому что они воспринимают «рок» в прямом смысле – как камень, булыжник, монолит). В общем, классический ретро-роковый альбом родом из начала нулевых, когда к подобным песням крепили слова «яйца», «огонь» и «кач». The Hives в пятый раз закатили сверкающую краткосрочную рок-дискотеку с известным финалом и проверенными временем ходами. В этом нет ничего плохого. Просто, кажется, что теперь в этом вообще ничего нет: ни яиц, ни огня, ни кача.
Узколобость и ограниченность стилистики лучше всего проверять в двух плоскостях – по самым разношерстным и по самым упертым. Если говорить о гаражном ревайвле, то к первым можно отнести, например, The Strokes – и по ним видно, что в ретро-пиджачке им очень тесно, что рука так и тянется к синтезатору. Ко вторым можно отнести как раз наших героев. Им костюмчик, как мы уже говорили, все еще к лицу. Проблема в том, что вот уже в течение 15 лет они ходят в один и тот же магазин и покупают один и тот же сюртук – который, может, и красивый, но за такое время даже самый терпеливый устанет на него смотреть. The Hives создали набор из четырнадцати рок-хитов, но, честное слово, всех их можно разом променять хоть на ‘Die, All Right’, хоть на ‘Two-Timing Touch And Broken Bones’. Создается ощущение, что все эти песни писались если не из-под палки, то по определенному плану – в то время, как даже на предыдущем ‘Black And White Album’ было видно, что эти песни именно что выстраданы – если этот термин вообще можно применить к гаражному року.
Вообще, если уж продолжать метафору с пиджаком, то получается, что он всегда у The Hives выполнял одну – и притом ясную – функцию. Оттенить жесткость звука, соединить внутреннюю энергию и внешнюю сдержанность, красиво облегая тела, показать гибкость и пластичность. Время прошло. Праздничный костюм стал похоронным. Сними его – и останется только скелет. The Hives выпили из самих себя и стиля все соки. Больше там ничего, кажется, нет – и не предвидится в ближайшие годы. Тема закрыта.
Треклист The Hives — Lex Hives (2012):
01. Come On!
02. Go Right Ahead
03. 1000 Answers
04. I Want More
05. Wait A Minute
06. Patrolling Days
07. Take Back The Toys
08. Without The Money
09. These Spectacles Reveal The Nostalgics
10. My Time Is Coming
11. If I Had A Cent
12. Midnight Shifter
© Elbertika.Ru