Для московской поп-рок группы «без обид» первая половина этого года выдалась очень активной: их треки «Буду грустным» и «Отстань» резко набрали популярность на стриминговых площадках, ребята успели выпустить несколько синглов и второй полноформатный альбом за их карьеру, а уже 9 июня у ребят вышел еще один релиз – сингл «Адреналин».
Мы встретились с группой, чтобы поговорить про их прошлое, настоящее и планы на будущее.
Привет, ребята! Группа «без обид» была создана в 2021 году, а до этого вы несколько лет играли в другой группе. Почему вы решили сменить название и начать все с нуля?
Олег (вокал): Мы поняли, что пора всё менять, когда сделали треки “Отстань” и “Дурак”. Мы послушали их, послушали всё, что у нас было, и такие: “мдаааа… пора”. Это как встречаться со всеми подряд, а потом найти ту самую. Я бы сказал, что наша предыдущая группа – черновик, где мы просто пробовали делать разную музыку, чтобы найти ту самую, от которой нас будет не оторвать.
Артем (бас): Предыдущий опыт был просто попыткой найти себя, поэкспериментировать, пока это получается и пощупать деятельность группы со всех сторон. В какой-то момент мы все решили, что детство кончилось, пора найти себя, перестать метаться из стороны в сторону и делать что-то полноценное и зрелое. Так и появилась группа «без обид».
То есть получается, что состав остался тем же, но у группы произошел такой можно сказать «ребрендинг»? Или состав тоже претерпел изменения?
Олег: Да, состав остался тем же. Как раз одна из причин “ребрендинга” была в том, что каждый хотел раскрыться в музыке. А в предыдущей группе этого не получалось.
А вам не был страшно начинать все с начала? Ведь «Вопрос» уже начинали замечать, вы даже успели прозвучать в эфирах НАШЕго радио, Музыки Первого, радио MAXIMUM, да и аудитория уже успела привыкнуть к старому названию.
Олег: Конечно, были сомнения. Мы очень долго хотели усидеть на двух стульях, оставить самые заходящие треки, переписать их в новом звучании. Думали, менять название или нет. Но оказалось, что у нас гигантские стальные яйца! И мы просто сделали это – начали, по сути, с нуля. И да, можете представить, что было у нас в голове – конечно же было волнительно. Не было ведь никаких гарантий, что о нас просто не забудут, не отвернутся. А новое музло может просто никому не понравится. Но знаешь, мы просто не могли по-другому. Я считаю, если ты чего-то очень хочешь – делай это! Мы очень хотели эволюционировать и сбросить балласт.
Артем: Тем более, что невозможно чего-то добиться, ничем не пожертвовав. В данном случае жертвой оказалась вся наша предыдущая деятельность.
Паша (ударные): Было страшно, но мы не испугались, как видите. Решение принимали не спонтанно, долго обдумывали и решили, что с потенциалом новой группы мы быстро догоним и обгоним достижения “Вопроса”, вот увидите. Аудитория, надеемся, уже привыкла и растёт, в том числе в новом качестве вместе с нами!
А какой была первая реакция вашей аудитории?
Олег: В начале к нам была куча вопросов. Во ВК даже есть стрим, где я просто 40 минут объясняю, почему вы вдруг стали другой группой, зачем это и что будет теперь. Более того, первый месяц до выхода EP “твой любимый трек и еще три” мы сами чувствовали тяжесть этого решения. Но когда EP вышел, всё всем стало понятно. Я до сих пор благодарен парням, что как бы ни было страшно, они были готовы поставить на новую группу всё.
Саша (гитара): А сейчас мы уже чувствуем, что наше решение отозвалось в каждом сердечке и мы нифига не ошиблись в решении все изменить! И мы очень благодарны за это нашей аудитории!
Рад слышать, что все сложилось так круто! А чем на ваш взгляд «без обид» отличаются от других локальных поп-рок групп?
Олег: Мы говорим о том, что на самом деле хочет сказать каждый, но не говорит, потому что боится сказать или боится кого-то обидеть. И говорим мы так, что под это хочется прыгать, орать, реветь, максимально честно проявлять свои эмоции.
Артем: А я думаю, что мы еще и в живых выступлениях выигрываем. Стараемся отдавать максимум возможного на каждом концерте.
Саша: И, как было сказано выше, у нас стальные яйца. Я бы даже сказал титановые.
Согласен, титановыми яйцами не все могут похвастаться. Но все же интересно, чем вы отличаетесь с точки зрения музыки и звучания. Давайте представим, что перед вами находится глухой человек. Он не может услышать вашу музыку, но хочет понять, про что вы. Как бы вы ему описали свое творчество?
Саша: Я бы сказал, что наша музыка – она как огромный смерч с молниями, который выносит тебя в штормовой океан с десятиметровыми волнами и глубокими водоворотами, попадая в которые, ты оказываешься на райских пляжах с адовой погодой и метеоритным дождём. Короче, это очень сильный контрастный эмоциональный конгломерат.
Звучит мощно! Теперь мне окончательно захотелось на ваш концерт.
Паша: А еще помните, был старый мульт про мужика, который инопланетянину на дудке играл мелодию из какого-то фильма? Вот я бы показал его ему.
А как в вашей группе проходит процесс создания новых песен?
Олег: Обычно я переживаю какую-то дичь, на эмоциях пишу трек, потом мы его делаем с пацанами. Иногда мы просто джемим на репе, и я такой: “О, это звучит, как что-то очень токсичное. Прям хочется посвятить это всем токсичным людям, чтобы они посмотрели на себя со стороны!”. Я вообще ищу в музыке эмоции и если меня что-то трогает, то дальше песня уже можно сказать сама создаётся.
Паша: Я тебе расскажу, как это работает. Мы приходим в ночь на студию, дальше туда-сюда, Am-Dm, биточек, синточек, бац-бац, 7 утра и трек готов!
Ваши треки «буду грустным» и «отстань» в какой-то момент стали резко набирать популярность – как вы думаете, с чем это связано и почему именно эти треки?
Олег: Просто они крутые! Я, честно говоря, уже давно перестал прогнозировать и делать ставки. Но сейчас уже очевидно, что это просто ахрененные треки! А самое прикольное то, что “Буду грустным” изначально был вообще другим. Там был другой припев, который нам не очень нравился, и мы вообще хотели уже дописать его, ну и идти дальше. Но в итоге этот припев не давался мне недели две, постоянно выходила какая-то хрень. Но в последний день записи я вдруг переписал его, да еще и дико кайфанул от результата! И теперь это наш самый популярный трек. Лучшая история, чтобы описать наше творчество ахах.
Артем: Думаю, что оба этих трека попали точно в цель своим текстом, зацепили тот массив эмоций, который сидит у многих где-то в груди. А обертка из музыки, под которую хочется прыгать и орать, просто направила этот сильнейший поток и рассказала, что нужно с ним сделать. Прыгать и орать.
Помимо других площадок у «буду грустным» и «отстань» были очень хорошие стримы на Spotify, но сейчас площадка ушла из России. Apple Music перестали обновлять витрины, ТикТок приостановил работу, а у YouTube вся монетизация на стопе. Что вы думаете на эту тему и сильно ли ситуация повлияла на ваши музыкальные планы?
Олег: У нас кстати только начал круто развиваться аккаунт в ТикТок, мы наконец нашли свой стиль там. А тут раз и все! Но, если честно, я ненавижу ТикТок, поэтому даже не жалко. А вот Спотик очень жалко. Как ты и сказал, мы очень сильно взлетели там по прослушиваниям, да и я сам слушал музыку именно там. Очень надеюсь, что он вернется. Да и в целом за индустрию конечно обидно: все только начали отходить от ковида, концерты только начали снова набирать обороты, и тут… Но на наши планы это все никак не повлияло – мы делали музыку, делаем и будем делать ее дальше, даже если все площадки закроются.
Артем: Да, наши планы не изменились совсем. Возможно, только инструменты и способы достижения изменились в связи с текущей ситуацией. Кто бы что ни говорил, а изоляция и отрыв от мировых площадок и ресурсов очень губительно сказались на всей индустрии. Как будто у тебя было 10 дорог, по которым можно пройти, а тебе оставили всего 3. Конечно, можно найти и новые, но первопроходцем быть всегда тяжелее, чем стоять на плечах гиганта, который шел здесь до тебя.
Паша: А я думаю, что мир постоянно меняется, трансформируется во что-то новое и мы вместе с ним, это нормально. А Спотики всякие вернутся, ну или новые появятся сервисы, так что я не парюсь.
У вас отличный настрой! А какие у вас творческие планы на будущее?
Олег: Про планы пока могу сказать только, что начиная с лета, треки будут выходить гораздо чаще, будет больше концертов и пара крутых бонусов. Так что соцсети найдёте, не маленькие, а вся инфа будет там.
Артем: Наше лето определенно обещает быть очень жарким в концертном плане. Мы уже отыграли два сольных концерта в Москве и Санкт-Петербурге и готовимся к еще нескольким достаточно классным мероприятиям.
Кстати, расскажите про ваш новый трек.
Саша: Наш новый сингл «Адреналин» – это просто пушка! Звучание разрывное, я думаю, что всех вынесет с этой песни, меня, по крайней мере, уже выносит.
Олег: Я написал его, когда вдруг посмотрел на свою жизнь со стороны. Новые знакомства, работа, творчество, попытки лишний раз заработать, ночи на студии… Всё это смешивается в одну сплошную рутину, в которой ничего не радует и ничего не хочется. И это типичная жизнь в большом городе, темп которого тебя засасывает. В какой-то момент ты становишься зависим от это всего и если на секунду расслабишься, то рутина тебя сожрет. Не прикольно. Но я посмотрел на всё это, и решил злобно выстебать! И заодно поменять свою жизнь, потому что такими темпами у меня было два варианта: сдохнуть или умереть.
Звучит жестко. А что ты изменил в своей жизни после этого?
Олег: Я наконец принял решение уйти с работы, чтобы все время отдавать группе! Как я и сказал, предыдущие 5 лет прошли как какая-то бешенная гонка – я ушел из универа, чтобы заниматься музыкой, сам учился петь и записывать музло, делать аранжировки. Я развивал группу и параллельно начал работать на студии, на которой мы записывались. Я не мог позволить себе заниматься только музыкой. Все эти годы у меня вообще не было свободного времени и возможности хоть на минуту расслабиться. Но блин, мы на такой уровень вышли с группой и сделали такие крутые треки даже при том, что каждый из нас убивается на работах, не спит по 3 дня! Представь, что будет, если мы всё своё время будет отдавать группе!
А расскажите, какая ваша самая главная цель как группы?
Саша: Люди часто говорят нам, что слушают наши песни в тяжёлые периоды жизни и это им помогает, как старший брат. Сложно описать, как это круто слышать, когда ты кому-то помогаешь своим творчеством. Это и есть наша главная цель – делать музыку, которая может стать плечом опоры для людей.
Паша: А я бы завел собственную панду для нашей банды. Вот настоящую, свою, «безобидную». Знаете же, что это невозможно? Но кто сказал, что цели должны быть реальными?
Ну и каверзный вопрос напоследок. Представьте, что вы можете постоянно создавать новые хиты, но при этом не будете давать концерты, либо в каждом городе собирать самые огромные площадки, но ездить только с уже существующим материалом, новые песни писать нельзя. Что бы вы выбрали и почему?
Паша: Первое, конечно. Потому что так не делает никто. А второй вариант уже обкатан Металликой, ДДТ и прочими дедами.
Саша и Артем: Концерты конечно!!
Артем: Только концерты. Исключительно. Цифры в графе «слушателей в месяц» делают приятно на 15 секунд, но это совершенно никак не ощущается и практически ничего тебе не дает. А вот сказать «нихрена себе», глядя на очередь, которая стоит перед клубом на твой концерт – очень дорогого стоит. Лично для меня живые выступления — самый приятный момент во всей нашей работе.
Олег: Ну нет, ребят, что за вопрос вообще! Я бы не смог не делать новую музыку. И не смог бы не выступать. Поэтому я не вписываюсь в ваш вопрос. Да и вопроса больше нет. Без обид.