Кит Уоллен продолжает удивлять поклонников искренностью своих песен, и новый релиз This World Or The Next — не исключение. Пройдя путь от рок-группы, созданной ещё в юности, до Breaking Benjamin и сольного проекта, Кит всегда оставался честным со своими слушателями и самим собой и вкладывал в музыку свои переживания, чувства и жизненный опыт. Некоторые песни на его новом альбоме, по мнению поклонников, прекрасно описывают всё, что происходит в нашем нестабильном мире сейчас, хотя Кит утверждает, что сделано это было непреднамеренно.
Мы поговорили с Китом о его новой музыке, реакции поклонников на песни, изменениях в музыкальной индустрии, страхах, эмоциях и благодарности за всё, что есть.
Привет, как дела? Очень приятно пообщаться с тобой снова. Мы уже разговаривали с тобой полгода назад, однако ты не мог раскрывать секреты о своем новом релизе. Но теперь альбом уже появился на стриминговых сервисах. Что ты можешь рассказать о This World Or The Next тем, кто ещё не слушал его?
Все отлично, спасибо! Что ж, над песнями к этому альбому я работал последние пару лет. Одна из них даже старше; называется Wildfire. Я написал её в 2014 году, и песня очень долго валялась на моем компьютере. Я ждал подходящего момента, чтобы её выпустить, и, когда я почувствовал, что она сочетается с другими треками с альбома, я понял, что её время пришло.
Работу над остальными песнями я закончил примерно в 2020 году. Тогда же я их и записал, и после этого началась вся эта пандемия. Весь мир на некоторое время остановился, а я понял, что не хочу выпускать в 2020 новую музыку. Это был ужасный год, и я решил подождать наступления 2021 — какого-то нового начала. Разумеется, пандемия всё ещё продолжается, но я почувствовал, что выпустить новый релиз в этом году будет правильно.
Все мои песни — о чувствах, которые я испытывал, о моей жизни, о мире вокруг и о тех событиях, через которые я проходил ежедневно. И, что самое забавное, эти песни в некотором смысле даже предсказали будущее. Я совсем не планировал это и не думал, что, вот, эта песня и правда пророческая. Но, например, песня Dream Away на самом деле об изоляции. Многие прошли через изоляцию, пока бушевала пандемия. И на самом деле, просто очень интересно, как всё в итоге сложилось.
Один из моих поклонников даже оставил комментарий под одним из моих клипов и написал, что я очень здорово связал свои песни с событиями, происходящими в мире. Я этого не планировал, но именно так оно и сработало.
Кстати, о реакции поклонников. Какие комментарии ты получил от своих фанатов? Понравился ли им This World Or The Next?
О, они очень меня поддерживали! Много моих хороших друзей слышали альбом ещё до релиза, и я получил от них целую кучу сообщений. Они очень мной гордились и ждали альбома. И я получил совершенно прекрасный фидбэк от фанатов, я был тронут и расчувствовался. Я имею в виду… вот ты делаешь музыку, творишь, ты выпускаешь свое творчество в мир, и ты надеешься, что оно людям понравится, что они почувствуют что-то особенное, настоящее. Мы все проходили через разные события в своей жизни; мы все находимся на этом маленьком снежном шарике вместе.
Альбом и правда отличный.
Спасибо! Я хотел записать релиз, на котором было бы больше рок-песен. Если честно, мои предыдущие записи были более спокойные. На своем первом EP я вообще записал только фортепиано и свой голос. Теперь у меня есть и рок-песни, и балладные треки на This World Or The Next, и это круто.
А какая песня с This World Or The Next тебе самому больше всего нравится? Есть ли на релизе какая-то особенная песня для тебя, или ты любишь их все одинаково?
В какой-то степени все мои песни — это мои дети. Но я сказал бы, что Dream Away — одна из моих любимых. Это был последний трек, который я написал вместе со своим продюсером, и он был самым легким. Иногда ты просто «застреваешь», пока пишешь песню, но с этой ничего такого не было, она просто написалась, и я в неё влюбился. Dream Away заключает в себе послание, которое я действительно хотел бы донести как артист, как личность и как человек. Никогда не предавайте свои мечты. Продолжайте мечтать. Продолжайте действовать.
Ты говоришь о песнях так, будто они — твои дети, но иногда родители хотят что-то изменить в своих детях. Поменял бы ты что-нибудь в This World Or The Next, если бы у тебя выпала такая возможность?
Это очень интересный вопрос… Но нет, я так не думаю. Я очень горжусь этим альбомом. У меня было полно времени, чтобы переписать лирику, перезаписать сами песни или свести их немного иначе. This World Or The Next звучит именно так, как я хотел, и он мне полностью по душе. Кстати, я никогда не думал в таком ключе о ремиксах или о чем-то подобном. Я очень счастлив, я горжусь этим релизом, и даже если никто в целом мире не будет слушать мою музыку, я могу спать спокойно, зная, что я вложил в этот альбом всё, что мог.
Я думаю, у тебя нет шансов не быть услышанным.
Страх, что твой новый релиз никто не послушает, присутствует всегда. На свете так много прекрасных артистов, и новые песни выпускаются каждую минуту, так что очень сложно быть замеченным. И я очень ценю, что мою музыку слушают.
Есть ли у тебя какое-то особенное важное воспоминание о записи альбома? Поделишься какими-нибудь историями?
Ох, да ничего такого безумного, на самом деле. Я и мой хороший друг Джо — это просто два музыканта, работавшие над новой музыкой. Джо продюсировал This World Or The Next, кстати. Он приехал в Теннесси, и мы здорово повеселились, пока записывали альбом. Обычно мы работали очень много каждый божий день, и каждый день мы выходили на обед в тайский ресторанчик недалеко от дома. У нас даже была шутка, что люди, которые в этом ресторанчике работают, привыкли уже видеть нас и каждый раз думали: «О, Кит и Джо опять вернулись».
Но это был очень хороший опыт, и я с нетерпением жду, когда мы с Джо снова сможем поработать вместе. Кстати, его зовут Джо Рикард, и он очень талантливый парень. Он играл на ударных в группах In Flames и RED, а теперь он записывает музыку для многих коллективов и пишет отличные песни. Это круто, что мне удалось с ним поработать.
В поддержку This World Or The Next ты выпустил уже несколько видео. Некоторые из них — просто красивый абстрактный видеоряд, но в других чудится скрытый смысл. Так ли это?
О, я работал с отличным режиссером, его зовут Уильям. Нам было очень весело во время съемок. На самом деле, гораздо интереснее снять что-то более абстрактное, чем просто объяснение смысла песни в видеоряде. Мне куда больше нравится, если смысл не раскрывается сразу, и это очень здорово, когда люди просто смотрят видео и видят в нем свой смысл, свою историю.
Так же и с музыкой: иногда неплохо позволить другим решать. Иногда люди раскрывают какие-то смыслы, которые далеки от того, что я сам вкладывал в песню, и это прекрасно. И я могу сказать, что я планирую выпустить ещё несколько клипов, так что держите руку на пульсе. Будет здорово!
Уверена, что твои поклонники очень их ждут. Делились ли они с тобой своими размышлениями о смысле твоих клипов?
Не то чтобы очень. Было несколько комментариев на Youtube, в одном из которых мне рассказывали, как классно я связал свои песни с происходящими в мире событиями. Я думаю, что это лучшая иллюстрация того, как кто-то придумывает свои теории о смысле моих видео и моей музыки. Также было несколько комментариев про Wildfire, в которых люди рассказывали, какая это сильная песня о любви, даже если эта любовь отравляет.
Очень много людей находились или находятся в отношениях, которые их отравляют. Ты знаешь, на самом деле, что для тебя эти отношения неправильны, но ты всё равно находишься в них, к добру или к худу. Трудно принять решение, уйти или остаться, и очень трудно что-то исправить. Когда я снимал видео на Wildfire, я придумал использовать мой силуэт с абстрактными изображениями на нем. Тот, кто смотрит это видео, может сам додумать, что это значит, и что я хотел вообще этим сказать.
Какие у тебя теперь планы, поделишься?
Ну, у меня на носу тур с Breaking Benjamin, и я очень этому рад. Также у меня на подходе несколько видеоклипов, и, может быть, я выпущу акустическую версию одной из своих песен. Возможно, будет несколько коллабораций с другими артистами. И я очень надеюсь, что мы сможем вернуться в Россию с BB, я очень этого хочу!
Что для тебя значит эта возможность делиться своей музыкой с людьми? Что ты чувствуешь, когда раскрываешь им свое сердце и душу?
Хм, это сочетание разных эмоций. В какой-то степени это пугающе, потому, что ты вкладываешь всю душу и сердце в свою музыку и отдаешь на суд другим людям. Но я живу ради этого; мне нравится быть музыкантом, мне нравится писать песни. Мне нравится петь, мне нравится выпускать свою музыку и выступать на сцене. Это моя мечта, и я в ней сейчас живу. Да, мы не можем выступать так много, как раньше, но мы всё ещё можем творить. Как только песня выходит в эфир, ты её отпускаешь, и дальше случается то, что случается.
Я горжусь тем, что я делаю. Очень круто общаться с поклонниками онлайн и видеть их реакцию, показывать им, как я благодарен им за любовь. Да, я могу сказать, что и любовь тоже есть в этом миксе эмоций. Я очень люблю своих поклонников, которые поддерживают меня. Пока они со мной, я буду писать музыку и выпускать альбомы до тех пор, пока мой голос меня не предаст.
А что больше всего тебя пугает в этом процессе?
Что мне скажут, будто моя музыка — отстой, что мне нужно просто уйти на пенсию. Этот страх есть всегда. И всегда очень страшно выражать в песнях свои эмоции, свои мысли и страхи, потому что писать песни означает именно это, и если люди не могут этого оценить, это не очень приятное ощущение. Но к счастью, поклонники очень меня поддерживают, пишут мне добрые слова и комментарии, и я чувствую от них только любовь к моему творчеству. Да, каждый день выпускается очень много классной музыки, и быть частью этого очень почетно.
Ты прав. Мир сейчас не очень стабилен, однако новая музыка продолжает выходить в эфир каждый день. Ты нашел какие-нибудь новые группы для себя за последние полгода?
Да, например, Architects. Конечно, это не новая группа, но их новый альбом очень крут. Кто ещё, Боже? Моя хорошая подруга Dorothy выпустила новую песню, и у неё грядет свежий релиз. В мире так много хороших артистов. Новая песня Zero 9:36 под названием Adrenaline сейчас #1 в Америке. Но вообще я постоянно слушаю какие-то новые треки.
И как же изменилась музыкальная индустрия за последний год?
И музыкальная индустрия, и весь мир на какое-то время остановились, и большинство живых выступлений заменили онлайн-концертами. Думаю, это было самым большим изменением. Но группы продолжают выпускать музыку и промотировать её в социальных сетях. Например, TikTok стал одной из самых больших социальных сетей, и очень многие сейчас промотируют свою музыку именно там. Кто знает, что станет следующим изменением?
В любом случае, мы должны быть благодарны за то, что имеем сейчас.
Точно. Я просто счастлив, что живу, что могу творить. Я желаю только лучшего людям, желаю им быть здоровыми и счастливыми. Вообще, здоровье — та вещь, которую очень легко ни во что не ставить, потому что когда ты здоров, ты просто не думаешь об этом.