.

10.07.2019

Зачем Manowar две сцены и кто воскресит вашу юность. Hellfest, день первый

С 20 по 23 июня в маленьком городке Клиссон, что на западе Франции, проходило целых два мощнейших фестиваля — «Knotfest» и «Hellfest». Про программу опен-эйра «Knotfest», а также — как подготовиться к посещению фестиваля и краткий гайд про то, как не только выжить на фесте, но и жить чуть лучше многих неопытных личностей, мы изложили вам тут.

Сегодня речь пойдет о первом из трех дней ежегодного праздника тяжелой музыки под названием «Hellfest», где праздник разошелся на полную катушку.

Ночка в палатке после «Knotfest» была проведена без спальника и это, скажу я вам, крайне опрометчивое решение. Если днем солнце палит так, что «Hellfest» действительно предстает адом, ночью фестиваль становится девятым кругом по Данте: не отъехал на жаре — помирай в холоде. Практически все вещи оказались на мне, но холодно было даже голове. Так что на следующий день жизненно важно было купить спальник.

Если на «Knotfest» в строю были только две главные сцены, то на «Hellfest» заработали все: «The Temple» и «Altair», где рубятся люто брутальные коллективы — «death» и «black»-metal; «The Valley», где играют в одном из моих любимых жанров — «stoner». Для лютой панкухи построена самая атмосферная сцена — «Warzone».

Весь фестиваль тематически украшен: страшные деревья, как из фильма ужасов, кровавый фонтан, огромные черепа и даже чертово колесо.Поинты для приема пищи, алкоголя и других приятностей строго выдержаны в этом адском стиле. Жаль, что убрали старую винтажную ржавую тачку из вип-зоны. В прошлом году в ней можно было посидеть и отдохнуть.

IMG_2965

Начал я свой фестивальный день с посещения «Warzone» — там рубились The Rumjacks. Чуваки из Австралии играют ирландский фолк-панк, очень похожий на тот, что делают их коллеги из Бостона — Dropkick Murphys. Хотя и те и другие не совсем ирландцы, но дух угара, Джеймесона и Гинесса, волынки и адских танцев присутствует в их выступлениях в полном объеме. Так что с утра пораньше размяли бока, поплавали по толпе, всадили пивчик под «Going To Irish Pub» и понеслись дальше. Живьем австралийцы звучат очень круто, заполнили под завязку всю площадку в 11 утра, заставив всех бешено плясать. И это при том, что к началу выступления у сцены выжидала лишь горстка народа.

Следующая остановка была у «The Valley», куда я бежал бегом. Там непрерывно стоит запах марихуаны — и если в других локациях этот запах возникает время от времени, то тут каннабиноиды жгутся без остановки. Но на то и жанр называется «stoner». Я очень хотел живьем заценить американцев Radio Moscow. Трудно сказать, почему у них такое название, но торкают они тем, что в 2019 году они играют точно с таким же звуком, как Джимми Хендрикс (когда был жив-здрав).

Невероятные соляки, дикие смены ритма внутри композиции, умение скрестить сложную музыкальную конструкцию и отвязный визг перегруженных гитар вызывает чувство полного восторга. Всего три человека, гитара/вокал, бас и барабаны, но живьем завораживает. Эта группа не так давно вошла в список моих любимых и весь этот рок-н-ролльный психодел, увиденный воочию, а не через девайсы, превзошел все ожидания — уже не зря приехал!

IMG_2977

Теперь главная сцена — там я решил посмотреть Godsmack. В Москве не вышло, все-таки финал Лиги Чемпионов совпал с концертной датой американцев. Финал вышел скучным, а вот Godsmack, увиденный живьем на «Hellfest» просто снес башню ошеломительным звучанием. Даже те вещи с нового альбома, который мне, по правде говоря, не очень понравился, тут вызывали откровенную радость. Не говоря уж о «1000 HP», «I Stand Alone», «Say My Name»! Драм-соло на двух установках пусть и не новаторство, но выглядит и звучит классно: вторую занял вокалист Салли Эрна, который, как водится «и жнец, и жрец». Одна из лучших живых команд, которые я видел когда-либо. Редкий случай, когда на сцене группа превосходит свой студийный вариант.

Казалось бы, что после такого ураганного выступления может перебить полученные эмоции? В это трудно поверить, но панки The Interrupters смогли. Я заинтересовался ими после того, как по радио услышал «She is Kerosene». Потом углубился — очень прикольная панкуха, бодрый ска, но без привычных дудок. Но как это все невероятно звучит в лайве и какой добродушный угар творится в толпе!

Как только коллективчик выбежал в своих фирменных костюмах на сцену, на танцполе начались танцы и слэм. В то же время какие-то люди незамедлительно отправлялись по рукам в сторону сцены. Краудсерфинг — тренд данного фестиваля. А уж когда вокалистка Эйми запела первые строчки «A Friend Like Me», вечеринка поистине достигла гигантских масштабов. Такой мощнейшей энергетики от новой для меня группы я даже не могу припомнить. Может, это действительно был особенный день, когда все сложилось, но я непременно посещу их сольный концерт, если доведется.

Было дико кайфово, скача вместе со всеми в толпе, орать «She Got Arrested», «By My Side» а на «Gave You Everything» отправиться по рукам в сторону группы. Там же я встретил двух своих бывших соотечественников. Для нас троих живые The Interrupters случились впервые, и все были несказанно рады и удивлены тому, насколько феерично все это произошло. Кстати говоря, это единственные русские, которых я встретил там. А так у меня появились новые друзья из Франции и других стран, ведь «Hellfest» — это отличная возможность пообщаться с людьми со всего мира.

Затем главная сцена, дабы узреть Dream Theater. Их я вижу третий или четвертый раз. Как обычно смотришь за Джорданом Рудессом, Петруччи, Маянгом, Манджини как за волшебниками. Невероятное владение инструментами, и ты иногда даже не понимаешь, на чем больше сосредоточен — как Петруччи бегает пальцами по грифу или в на общей картинке шоу. Единственное, что лично я отмечаю как минус — большинство треков были с крайнего альбома «Distance Over Time», который я еще не распробовал по-настоящему. Но это моя личная проблема.

Чтобы поближе посмотреть бостонских ирландцев Dropkick Murphys мне пришлось посмотреть французских юмористических металлистов Ultra Vomit. Одной из главных фишек группы — дурашливые тексты, пародии на классику металла и любопытные гости из числа французских селебрити. Я не понимал почти ничего, что происходит на сцене, но играют они неплохо, местами весело шутят без слов, играя лицом, так сказать. Если знаете французский, то, вероятно, должно понравиться.

IMG_3044

Наконец, ирландско-бостонское безумие — Dropkick Murphys. Давно я ждал шанса увидеть их живьем; правда, на выходе остались смешанные ощущения. Все, кто видели их шоу, говорили, что живьем группа — просто шик. Видимо, в этот вечер как раз звезды не сошлись и было… Норм.

Все вроде бы игралось, пляски и слэм, вот это вот все. «Johnny I Hardly New Ya», «Boys Are Back», «Rose Tatoo» — по репертуару было все, и даже больше. Но где-то звучит не так, как ты ожидаешь, где-то просто кто-то лажанул. Даже «Shipping Out To Boston», которая должна была стать жемчужиной, прошла как-то обыденно. Но было неплохо, народ угорал, да и я вместе с ними. Вышла стандартная ситуация: ожидание vs реальность (особенно после такого урагана, как The Interrupters).

Утром этого дня пришло совсем не радостное оповещение, последствия которого я ощутил как раз после сета Dropkick Murphys — свое выступление на фестивале отменила группа Manowar. Говорят, что «боги металла» хотели, чтобы на их выступлении звук сделали громче, чем на других, а также хотели в свое распоряжение все две главные сцены.

Я видел на «Hellfest» пять лет назад Iron Maiden, Black Sabbath, Deep Purple, Aerosmith и никто из них не забирал себе две сцены, и при этом представлял полноценное шоу. В этом году я услышал KISS, Slipknot, Def Leppard, Slayer и кучу других. И все они играли на одной сцене. Чем круче них Manowar? Ничем. По статусу они гораздо ниже всех перечисленных групп, но даже на закате карьеры, на старости лет они продолжают играть в «богов металла». Я думал, что это имидж, а в жизни это уже престарелые адекватные люди. Но нет, видимо, они действительно живут «в образе». Если верить слухам, конечно же.

К счастью, Sabaton согласились сыграть второй день подряд. Тут-то и состоялась наша встреча, которую я избежал днем ранее по причине отсутствия сил. Вокалист Йоким Броден потерял голос, так что вокальные партии по очереди исполняли гитарист и басист группы. Шоу было представлено в полном объеме, со всеми декорациями, не успевшими покинуть фестиваль. Огонь, взрывы, ударная установка в виде танка. Даже был какой-то военный французский хор, который помогал Sabaton в вокальном плане.

Я искренне рад, что сложилось так, получился уникальный концерт. Его совершенно не испортили возникшие трудности. Наоборот, было потрясно наблюдать как Броден без голоса носится по сцене, местами что-то подпевая, а его партии на достойном уровне вытягивают другие люди. Спасибо Sabaton за то, что спасли вечер. Вот это настоящие «тру-металлюги», а Ди Майо — пожилой убогий позер. Просто плевок в лицо своим поклонникам.

Под занавес я решил вспомнить юность и заглянуть на огонек к Sum 41. Уже в ночи они окончательно вытрясли из меня всю душу — «Motivation», «The Hell Song», «Walking Disaster». Кажется, эта музыка даже мертвого воскресит: играют парни слаженно и мощно, с нереальным задором и должным панковским драйвом.

Они не то что не становятся хуже, но наоборот — Sum 41 становятся еще мощнее со временем. И их новые, зрелые треки «A Death In The Family», «Out For Blood» живьем зашли не хуже старых «хитяр». Напоследок выстрелом в голову «Fat Lip» и второй контрольный «Still Waiting». Полнейший катарсис.

Еле дотащил свое тело до палатки. Немного померзнуть и встречать новый день, который был не менее богат на события, чем два предыдущих.

Комментарии: