В каждой сфере нашей жизни есть люди, которые регулярно удивляют мир, вдохновляя нас на новые свершения. В музыке таким человеком является Джоржо Мородер – пионер евро-диско, музыку которого слышал, наверное, каждый.
13 мая в московском Crocus City Hall состоится первое в России выступление знаменитого немецко-итальянского продюсера, попробовавшего себя в качестве диджея. Несмотря на название «Празднование 80-х», Мородер и его музыканты исполнят все хиты, к которым приложил руку Джорджо за долгие годы. Поклонники увидят, как артист поет, играет на всевозможных инструментах и рассказывает личные истории, используя вокодер и создавая впечатляющие электронные эффекты и звуки. Modernrock поговорил с мэтром.
Предстоящий московский концерт будет вашим первым выступлением в России. А вообще в нашей стране бывали?
Ещё нет. Я взволнован тем, что приеду в Россию. Мне рассказывали много хорошего о Москве. Это будет концерт, который стоит посетить. У нас есть 19 полноценных песен.
Вы считаетесь отцом синти-поп. Знаете ли вы русские группы этого жанра?
Нет, с ними я ещё не успел познакомиться.
Есть, например, Tesla Boy…
Обязательно найду их на ютубе и послушаю. Обычно русские поют очень красиво. У вас хорошие голоса.
Вы уже много лет в музыкальной сфере. Какая у вас мотивация продолжать?
Но моей карьере диджея ведь всего 3-4 года! А недавно мы подумали, что нового можно сделать, и поняли, что я никогда не выступал вживую, хотя мне это нравится. Когда мы приедем, я уверен, мне будет приятно сыграть. В апреле мне исполнится всего 79 лет. Куча времени, чтобы творить!
Получается, вас можно назвать молодым артистом.
Вполне можете это сделать! Я бы не хотел оставаться дома и бездельничать. Я доволен, что занят. Я ведь никогда не выступал на сцене как артист. Уверен, мне понравится.
Вы работали с большим количеством звёзд. С кем было интересно?
Все артисты, с которыми я сотрудничал, интересные. Больше всего я работал с Донной Саммер. Больше, чем с другими, потому что мы ее открыли в Мюнхене, когда она была ещё неизвестна. Мы записали с ней шесть или семь альбомов. С Дэвидом Боуи получилось сделать одну очень хорошую песню за два дня. Целую песню — за пару дней! Плюс-минус я работал в согласии со всеми исполнителями.
А были забавные истории?
Как-то я работал с Шер. Мы решили, что она прибудет к двум часам дня и мы сможем начать запись. Но Шер славилась опозданиями, и я подумал, что ее стоит ждать не раньше шести. И тут она прибывает в 14:15. Я спрашиваю: «Шер, как так? Ты создаёшь впечатление вечно опаздывающего человека». Она отвечает: «Я всегда задерживаюсь, но не при первой встрече». Так в 14:15 мы приступили к работе.
С кем работать интереснее: с музыкантами или режиссерами?
Это несравнимо, ведь режиссеры говорили мне, что они хотят услышать, какой жанр музыки.
Не думаете сделать что-то в жанре рэпа? Все-таки это безумно популярный жанр.
Нет-нет. Мне, конечно, нравится слушать американских рэперов вроде Дрейка. Также люблю итальянских исполнителей. Но там важен текст, а я всё же больше музыкант, нежели поэт. Рэп — это не тот жанр, в котором мне хочется творить, и не думаю, что у меня в нем получится. Что касается сотрудничества с рэперами, я слушаю в основном афроамериканцев, так что мне было бы сложно попасть в их тусовку.