Саша Финч
Вокалист Paint The Morning
БЭНД В ПАРАДИГМЕ
Группа PTM официально образовалась в 2006 году, во время подъема музыкальной андерграунд культуры в России. До сих пор цифра 2006 у многих вызывает букет разносортных ассоциаций, и с ним же всплывают названия групп, которые когда-то слушали чуть более, чем все, то есть те, кто потом побрился налысо, подзабился, одел костюм-троечку, завел семью, снюхался или просто тихонечко зарубился по грусти.
Так уж повелось, что все хорошее быстро кончается, и преодолев рубеж 2007 года, золотой век альтернативной сцены стремительно покатился в многотысячные мили в рай/ад вместе с группами его населявшими. За короткое время (2-3 года) многие классные музыканты либо сменили гитары на диджейские столы, либо поменяли стайлик в сторону набирающего обороты «хипстеризма», либо просто повзрослели и занялись другими делами, не связанными с музыкой. Остались или вернулись с реюнионом немногие. Группа Paint The Morning тоже собиралась распадаться к 2008 году, пока ребята не решили поискать нового вокалиста… но нашли меня. Так с 2008 по 2009 мы еще дружно тащили по выжженному полю пубертатный флаг эмоций и чувств, понимая, что вечеринка уже кончилась.
С российской панк сценой, где играли группы типа «Пляж», «Тени Свободы», «Теплые Дни» и иже с ними, мы знакомы не были. Нырнуть в разного рода инди-волны мы не стремились. И тогда в 2009 мы познакомились с московским букингом EMB Moscow, в который входили наши друзья Гена Чернов, Денис Буракевич, Саша Белов, Артем Поппи и Артур Усы (кажется, костяк состоял из 5 человек). Ребята возили разные непопулярные в России, и на то время даже в США и Европе, поп-панк банды. С их привозами и группами, которые примыкали к зарождающемуся движению новой поп-панк волны, мы сразу же ощутили прилив той энергии, которую искали и все лето не переставали вторить сингалонгам Fireworks: «We don`t need maps when you know where the sidewalk cracks». Ребята из EMB пригласили нас сыграть с еще малоизвестными тогда The Wonder Years, ныне флагманами современного поп-панка и с тех прекрасных пор, с лета 2009 года, начался новый этап группы PTM, корнями уходящий в музыку с которой по сути все и начиналось, то есть в поп-панк.
МОДЕРН ПОП-ПАНК
Новая волна поп-панка (ныне именуемого как modern pop-punk) начала потихонечку накрывать США (и как следствие часть либерального панк/хардкор ориентированного мира) и привнесла в жанр новое звучание и новый антураж на основе старых мало замеченных панк/хардкор бэндов «девяностых» и «нулевых». С этим же пришли новая лирика и новые боги. Многие несправедливо позабытые группы воскресились в новом прочтении благодаря влиянию панк/хардкор эстетики на новую волну поп-панка. Эта эпоха новой американской панк музыки сопровождалась ее освобождением от энтертеймета мейджор лейблов, ориентированных на целевую аудиторию с уклоном глубоко в поп. Как следствие, развивающиеся инди-лейблы подарили миру массу новых отличных банд и панк/хардкор имен, сбросивших с корабля современности пергидрольных самозванцев.
РЕЛИЗ
Так вот. В 2011 мы с группой, выпустив альбом «Rest in pop-punk» (2010), сыграли последний концерт и объявили о роспуске группы. После этого мы занялись каждый своими музыкальными проектами. С Вальком (гитара) у нас была совместная группа L’étranger. Валек так же играл со своей группой Lonely States, а я продолжил играть на гитаре в группе моего друга Саввы Розанова «Синекдоха Монток». Дима (бас) занялся семьей, а Андрей (ударные) играл в разных локальных бандах. Мы думали, что после того, как наши пути разошлись, мы запишем еще один трек, который не вошел в прошлый альбом и на этом поставим точку. Но дело зашло чуть дальше. На репетициях новый материал повалил, как из под конвейера. Так мы решили, что будем писать лонгплей. Поскольку с 2011 года каждый из нас разбежался по своим делам и в составе PTM больше не сыграли ни одного концерта, то все резервные силы были брошены на запись альбома, который (пост-фактум) дался нам непросто из-за разных неприятностей, попахивающих проклятиями: потеря записей, погар студии, сложности со временем и так далее. Даты постоянно переносились: альбома все не было.
И вот, наконец-то, в мае 2015 мы все можем послушать нашу пластинку, которую мы посвящаем дням прошедшей юности, конечно, 2006-му году и нашим многочисленным друзьям с которыми мы познакомились на гребне новой волны.
НАЗВАНИЕ
Первое рабочее название было «RBATRT». Я люблю разные аббревиатуры, которые непонятно что скрывают. У аббревиатур есть какая-то магия очарования, как у приема метонимии в поэзии, например. Вообще, я со словами стараюсь быть предельно аккуратен, когда пишу текст или даю имена песням. К этому альбому я исписал толстенную пачку черновиков, но в итоге выбрал те тексты, что были наиболее близко сопряжены с музыкой, которая служила мне маяком, уводя от каких-то сугубо личных интенций. И одна из причин долгой четырехлетней работы над альбомом была моя работа над текстами и партиями. С одной стороны, писать тексты было не сложно, учитывая четкую жанровую окрашенность музыки, и в связи с этим резкую, практически «поларойдную», проявку тем: память, юность и дружба. А с другой стороны — фонетика русского языка и панк ритмика, не давали особо разгуляться.
В итоге, после того как альбом был доделан и его форма определена, то название «Мемория» так же «поларойдно» проявилось вместе с «поларойдной» обложкой. И, несмотря на то, что это уже не аббревиатура, понять — что такое «Мемория» — все равно не просто. Вроде бы мемория – это и красивое латинское слово и устаревшее в русском языке производное от французского; фонетически оно похоже на название какой-либо болезни или описание чувства близкого к любви; в конце концов — это лекарственное противосполительное средство (пруф в гугле). И тут удивительное дело: лишенные какой-либо четкой конкретики слова становятся чрезвычайно поэтичными и даже магическими. Если каким-то алхимическим путем вы попробуете собрать все значения слова «Мемория» воедино, идя на поводу у собственной фантазии и учитывая контекст в котором оно использовано, то на выходе вы получите тот же «RBATRT», ту же тарабарщину, которая что-то да означает, хотя понять это почти невозможно, если ты не автор этой билиберды.
ОБЛОЖКА
Как уже сказано выше, обложка так же родилась из формы. Можно сказать, она сама придумалась. Чтобы пояснить, что я имею в виду, я приведу пример.
Есть такая режиссерская «приблуда», что твое замуданное кино существует в момент его замысла – в одном виде; а во втором виде, оно возникает при написании сценария; в третьем же виде кино возникает при его съемке, а в четвертом после финального монтажа. И это все разные фильмы. Ты как бы делаешь свое кино, но на самом деле кино создает само себя. И получается, что ты никогда не знаешь до конца, что ты вообще делаешь. Каждый новый шаг на пути к фильму оставляет следы, которые уводят тебя в другой мир, говорящий что-то о тебе самом, чего ты раньше не знал. Это чувство, по рассказам очень многих, встречается и у писателей, и у живописцев, и у музыкантов; оно относится к любому творчеству вообще. Такое восприятие материала, как нечто живое и быть может одушевленное, меня очень вдохновляет на творчество и делает искусство чем-то более высшим по отношению к человеку, потому что в таком случае ты не репрезентируешь миру исключительность своей боли, а вступаешь в некий диалог с Чем-то.
Вернусь к обложке. В принципе, если угодно, ее можно читать и трактовать тем же способом, как и в случае с названием пластинки. Она состоит из фотографий сделанных мной в разное время на китайский аппарат моментальной фотосъемки. Мне кажется, ее интересно рассматривать и она наводит на размышления. И мне нравится то, что эта обложка не является какой-то демонстрацией себя и своих переживаний одному мне доступными. Она холодная, простая, не лишена смысла, отображает форму и содержание альбома и поэтому она мне нравится.
ЗАПИСЬ
Запись началась в 2012 году и писали мы альбом аж на трех студиях. Хотя работали с одними и теми же ребятами: с Сашей Полежаевым (экс-«Теплые дни»; ныне звукорежиссер группы Anacondaz) и с Женей Грином («Пляж»). Первые инструменты были записаны летом 2012, потом студия начала переезжать и мы впали в застой. Далее все же приступили к записи инструментов во второй студии полгода спустя. Там же мы записали сингл «Аллегро» и начали писать вокал дальше, но то ли студия не выдержала нашей музыки, то ли очередной кризис, в общем студия «погорела». Тут мы опять впали в кому, но работать упорно хотели с Саньком Полежаевым. И таки дождались: на третьей студии Санек писал нам вокал, начиная с декабря 14-ого и до начала марта этого года. И единственная песня, созданная вне студии — это моя акустическая «элегия» — которую я записал дома на рекордер.
Такая вот история.
Спасибо за внимание и приятного прослушивания. Надеюсь, вам понравится альбом и он подарит вам приятные полчаса «меморий». Ну а если нет, то и выкиньте его к чертовой бабушке. Ваш Саша Финч. RPP FTW SXGX.