Если зарубежные группы неизбежно собирают залы из-за самого факта своего присутствия в российских афишах, артистам с постсоветского пространства приходится заманивать зрителей чем-то иным. Вот, например, группа «Валентин Стрыкало» очень умело сыграла на любви нашего человека к традициям – а потому на традиционном восьмимартовском концерте в Петербурге был уже привычный аншлаг.
К предполагаемому времени начала концерта возле клуба все еще тянулась немаленькая очередь; в итоге музыканты вышли на сцену почти на час позже обещанного. Но публика на шоу «Стрыкало» не стареет уже который год, а потому встречает своих кумиров с неизменным восторгом, наплевав на все организационные неполадки.
Та же зрительская лояльность позволяет группе не особо запариваться с сетлистом – с момента выхода альбома «Развлечение» полтора года назад он не претерпел почти никаких изменений. Впрочем, по странности, именно на концертах «Стрыкало» это хочется расценивать не как циничный расчет на то, что «пипл схавает», а наоборот, как нечто привычное и родное – вроде старых советских фильмов, которые видел уже десятки раз, но всё равно пересматриваешь по праздникам. Так же и тут: маленький и почти уютный слэм на песнях «Отель Кооператор» и «Альбина», локальный космос из экранов смартфонов на «Кладбище самолётов» и сотни юных голосов, в унисон твердящие, что подворотня – их дом.
После окончания концерта многие стекаются в курилку в ожидании, пока поредеет толпа у гардероба. Среди условно двадцатилетних замечаю пару постарше и подсаживаюсь к ним. Обоим на вид чуть меньше сорока.
– Ребёнка сюда привели, наверное? – предполагаю самое очевидное.
– Ага, дочку, – кивает женщина. – Но знаете, мы и сами с удовольствием сходили. Песни у них такие… искренние, – неожиданно делится она и улыбается.
Я улыбаюсь тоже и ловлю себя на мысли, что было бы здорово встретить их и на следующем концерте группы. А уж в том, что он не заставит себя ждать, сомнений нет – ведь в Петербурге «Валентина Стрыкало» и в снег, и в метель, и в грозы принимают неизменно тепло.
Автор: Алина Сапранкова