.

31.10.2017

Как это было: Slaves & Kasabian в России

У некоторых могло сложиться впечатление, что Kasabian зачастили наведываться в Россию, ведь с последнего фееричного (в прямом смысле слова) перфоманса на фестивале «Пикник Афиши» прошло всего три месяца. Но так кажется лишь на первый взгляд.

Фанаты успели соскучиться и подготовиться с новым рвением отплясывать под «лучшую концертную группу по версии NME Awards», (о чем, кстати, лишний раз напоминает внезапный солдаут в Петербурге), а рокеры подготовить новую (не фестивальную) программу. Нужно также отдать должное концертному агентству «Pop Farm», которые перестраховались и решили в качестве аперитива подать хардкор-панк-дуэт Slaves, тем самым даря возможность российским меломанам обеих столиц увидеть в одном концерте два интереснейших явления британской музыки двухтысячных.

Соблюденный идеально тайминг (ровно в 20:00 по мск) подарил пунктуальным зрителям 40 минут взрывного, яростного и дикого панка от Кента Лори Винсента (гитара, вокал) и Айзека Холмана (вокал, барабаны), в простонародье известных как Slaves. Всего два человека, минимум инструментов, но такие мощнейшие тонны звука, что после сета подкашивались ноги, в ушах стоял пронзительный истошный крик, а на Kasabian сил, как казалось, не осталось. Сольные концерты Slaves в России пока редкость (в 2015 году с подачи тех же «Pop Farm» группа битком забила небольшие 16 тонн), но в Британии ребята давно заняли свою нишу задорных ярких молодых бунтарей. На самом деле уже давно не было музыкантов, которые бы играли такие простые, как три рубля, песни, с такой прытью и наглостью.

Slaves – глоток свежего воздуха, они бьют по ушам и сердцу, а каждую песню играют, как последнюю. Критики до сих пор восхваляют их, сравнивая то с небезызвестными The White Stripes, то с Nirvana и The Clash, и возможно, именно поэтому они так универсальны и могут приглянуться каждому. У «Рабов» уже две пластинки, что делает их уже не такими бесправными и заставляет надеяться, что сольный тур тоже не заставит себя долго ждать.

Плавно возвращаясь к виновникам торжества, когда толпа едва успела перевести дух, на площадке появились они. Kasabian взошли на сцену, как на престол, в обличьях королей, освещаемые собственным блеском, под крики беснующейся толпы. Что уж говорить: могут себе позволить! Этот год, юбилейный для группы, вознес рокеров на пик их карьеры. Вышедший в мае шестой альбом «For Crying Out Loud» подарил Kasabian титул хэдлайнеров «Glastonbury», россыпь стадионных шоу по всему миру и удвоенные слезы фанатов.

Температура в залах клубов быстро достигла критической отметки. В самом начале британцы сыграли взрывную «Bumblebeee», потом провокационную «Eez-Eh» и дальше нон-стопом, совсем не давая людям отдышаться. Несмотря на это, толпа в один голос пела «You’re in Love With a Psycho», заглушая самого Мэйгана, рыдала под «Wasted» и «Goodbye Kiss», которые, судя по отзывам, в России ждали больше всего, слэмились под «Vlad the Impaler» и сгорали под «Fire». Каждый пережил маленькую жизнь.

Наше британское все, ни прибавить, ни отнять. Команда из Лестера просто сбивала с ног своей мощью, энергетикой и волнами электро-рока на протяжении полутора часов. Равнодушных не осталось, как и разочарованных. На коленях от счастья были и зрители, и группа – в лице Серджио Пиццорно. Сей жест любви окончательно добил, и без того разбитые, юные сердечки фанатов. Неописуемый энергетический обмен между залом и сценой. Наверное, ради таких эмоций и стоит ходить на концерты.

Узнали все, что можно и нельзя знать о Британии, оттанцевали ноги до дрожи в коленках и вышли в холодный, уже зимний воздух с желанием обнять весь мир. Честно, хочется поехать за Kasabian дальше, за пределы России-матушки, чтобы продолжать обнимать тот самый мир и никогда не отпускать переполняющее тебя чувство любви. «There was only us in our world and the music it never died, never died, never died» – как пелось в уже такой родной «Wasted».

Текст — Арина Смирнова
Фото — Максим Шапошников

Комментарии: