Бешеный нойз с японским хладнокровием.
Внимание, мнение автора может не совпадать с мнением посетителей концерта.
Привезти в Россию гостей из Японии очень сложно – но, тем не менее, в нашу страну удалось привезти Отомо Йосихидэ, в очередной раз, год спустя после его последнего визита. И снова вечер прошёл удачно, потому что в тот вечер все испытали разные эмоции, но равнодушным не остался никто.
Отомо был в Москве, в первый раз, в начале девяностых, потом в двухтысячных, после этого его не было больше десяти лет, до прошлого года. Площадка была забита, по крайней мере сидячие места заняты были все. Как бы там ни было, те гости кто не успел занять сидячие места наслаждались концертом стоя.
После того, как нашего гостя объявили, он неспеша вышел на сцену и занял место перед диджейским столом. И первое, что он сделал (что было просто немыслимо для меня), он взял лапку с иглой, и зажал её на крутящуюся сплэшку, что звук, который издавался из колонок, был сопоставим со звуком гитарного фидбэка. Причём такого мощного, что некоторые слушатели затыкали свои уши.
То, как Отомо играл на крутилках, я никогда прежде не видел. Хотя повидал многого. Пластинки у него не лежали на вертаке, они у него висели, находясь под углом, а игла, скользя по ним, царапает их и извлекает звуки нойза. Это так необычно, что мой извращённый мозг просто наслаждался этим действом. Он молниеносно, и в то же время, небрежно сменял пластинки, ставил одну пластинку на другую, чтобы создать сочетание звуков из разных дорожек, что лично меня, как коллекционера винила, было немного пугающе. Также, он молниеносно менял иглы, чтобы добиться разного эффекта звучания. Он это делал довольно быстро, чтобы целостность выступления не терялась. Таким образом, был сыгран один мультитрек длиной в сорок минут.
Гитарное выступление прошло не так необычно, как диджейсое, но всё равно оно запоминается. Когда один человек извлекает «низы» из гитары, зацикливая звучание в репит, и иногда даже использует слайдер, создавая блюзовые моменты. Всё это, с почти постоянным фидбэком. Чистая импровизация, сочинение на ходу. Повторного выступления не будет.
Красивым завершением гитарного сета, стало исполнение небольшого блюзового этюда, который был исполнен без перегруза инструмента, но, под конец произведения, артист решил выдать небольшую порцию нойза, таким образом, поставив точку в своём выступлении.
Прекрасное выступление, которое не похоже на традиционные концерты. Один человек, но в нём такое разнообразие, что он с лёгкостью заменяет целый живой коллектив. Это не постоянно приезжающие рок исполнители, у которых, из года в год, одна и та же программа. Это Отомо Йосихидэ, человек, у которого каждый концерт эксклюзивный, и один раз на него стоит сходить, уж точно.
Так что, в следующий раз, прежде чем идти на концерт популярного артиста, изучите афишу мелких заведений, ведь там может выступать по-настоящему уникальный исполнитель.
Роман Сим для портала modernrock.ru