30 марта в клубе «Москва» прошёл концерт петербургского электронного трио Oligarkh. Молодой и амбициозный проект, целью которого, как говорят сами музыканты, является новое новое прочтение русской музыки, уже успел покорить Европу и многочисленные западные фестивали. Неординарное смешение русских песен, классики и православных мотивов с ядерным дабстепом и бодрым драм-энд-бейсом, приправленное хардкорными барабанами, делает коллектив уникальным и непохожим ни на какой другой. В этой музыке каждый находит что-то своё родное и до боли знакомое. Когда звучат первые мотивы «Не для меня» или «Чёрный ворон» – душа любого русского человека начинает петь, а ноги отправляются в пляс под грамотно смиксованный трек из русской-народной песни и современного драма.
При знакомстве с творчеством группы, с первого взгляда это всё кажется абсурдным и несовместимым, особенно, если говорить про отрывки из православных молебен, наложенных на современный бит. В голове возникает вопрос «Зачем?» и внутренний голос как бы оскорбляется такому кощунственному использованию родных мотивов. Но чем дальше – тем больше втягиваешься, тем больше это «тащит». Любое творчество имеет место на существование, особенно, такое талантливое и свежее.
Отдельно стоит отметить продуманную до мелочей работу над видеорядом, транслируемым к каждому треку. Пазл, на первый взгляд хаотично собранный воедино из сотни разных кусочков и отрывков из клипов, фильмов, документальных записей дополняет каждый трек так, что становится непонятно – это видео сделано для музыки, или музыка создана для видео. И на концерты стоит приходить как минимум ради того, чтобы увидеть всё это постмодернистское безумие своими глазами.
В «Москве» творился самый настоящий русский-народный рейв. Примерно полтора часа диких танцев, мощного звука, быстро сменяющихся картинок на экране – всё это сплетается в одну картину и пролетает так быстро, что хочется ещё, несмотря на то, что ты вроде как уже устал, но не успел насытиться.
Текст: Анастасия Петрова
Фото: Софья Ткач