Обычно, когда говоришь, что приезжаешь за час до начала концерта, на тебя смотрят с приподнятой бровью, выражающей то ли недоумение, то ли презрение. Однако в случае с московским выступлением Oh Wonder грамотно рассчитать время все-таки стоило.
Подбежав к клубу за полчаса до указанного на билетах времени, первое, что можно было увидеть – огромная очередь, огибающая торговый центр, в здании которого расположен Glavclub. Рядом с толпой бегают стандартные представители «концертного бизнеса», предлагающие билеты по выгодной цене или же просто провести вас в клуб быстрее. Никто из очереди, разумеется, не соглашается, предпочитая спокойно выстоять столько, сколько потребуется. В среднем на это уходит по 30-50 минут. При условии, что толпа была огромная, никаких проблем с гардеробом и проходом в сам зал не возникало.
На разогрев в Москве пригласили группу «Наадя», отыгравшую за полчаса практически весь новый альбом. Кстати, вживую он звучит очень романтично и чисто. Сопровождала выступление приятная подсветка в неоновых тонах, прекрасно подходящая свежему материалу.
В 21:30, когда все наконец подготовили, вышли Oh Wonder. Выступление продлилось час с небольшим, и все это время в зале витало ощущение большого квартирника, а не крупного концерта. Музыканты не стали экспериментировать с какой-либо атрибутикой и декорациями: на заднем плане горели неоновые буквы OW, и с каждой песней менялся цвет общей подсветки. Единственный минус освещения – слишком ярко мигающие лампы над сценой, которые работали в таком режиме параллельно всего с несколькими треками, но довольно долго, отчего было просто невозможно смотреть ни на сцену, ни вокруг себя.
Уже в самом начале, исполнив буквально пару композиций, Джозефин радостно прокричала, что это одно из самых больших и крутых шоу за весь тур. В конце эта фраза трансформировалась в приятное для московской публики: «Это лучший концерт за всю историю наших выступлений!» (что потом музыканты не раз повторили в своих соц.сетях). Вообще, та самая теплая атмосфера создавалась в большей степени благодаря самим Энтони и Джозефин, которые постоянно смеялись, восхищались и благодарили аудиторию, в том числе постоянными «спасибо».
После бурных аплодисментов и криков из зала, музыканты вернулись на сцену и исполнили на бис две песни, во время которых первые ряды толпы устроили флешмоб с разноцветными шариками и светоотражающей бумагой.
OW играют в очень сложном для определения жанре, поэтому возникала небольшая проблема с тем, как себя вести, из-за чего половина толпы просто стояла неподвижно. Но при любой возможности, при любом ускорении ритма и более тяжелых моментах, зал начинал двигаться, постепенно раскачиваясь.
Если быть знакомым с творчеством OW, не сложно понять, что большая часть слушающей их аудитории – молодые люди. Но московский концерт, его публика, на 80% состояла из девочек среднего школьного возраста, что, конечно, слегка удивляет. По поведению некоторых было видно, что для многих из них это первый концерт, что умиляло «старичков» в этом деле.
К сожалению, каким бы качественным не было выступление, оно показало, что большинство песен Oh Wonder однотипны. Но это абсолютно не делает их альбомы менее привлекательными и красивыми, так же, как не мешает огромному количество поклонников любить их творчество и посещать концерты, получая от этого максимальное количество удовольствия и тепла.
Юлия Зенина.