Я еще в декабре ходил на концерт невероятно мрачного рок барда Бранимира, в стольном городе Москве, в странном клубе «Лес» недалеко от метро Менделеевская. Водка внутри меня и самоотдача артиста тогда сделала вечер – я с головой занырнул в безысходность, депрессию и мрак, которыми с лихвой насыщенно творчество волгоградского исполнителя. Чему был вполне рад: посещать заведения низкого сорта меня приучила неформальная молодость, а от выступления я получил ровно то, чего ожидал.
Но мне показалось мало этого опыта, тем более что, на счастье, Бранимир в январе устроил тур по городам Подмосковья. Ивантеевка, Зеленоград, Подольск – такой расклад на выбор. По времени и удобству расположения подошел Зеленоград. Да и стоимость входа была 100 рублей. Но, если таки сделать репост с афишей концерта, то пройти на этот праздник жизни можно и вовсе бесплатно. Грех было не воспользоваться такой потрясающей возможностью и полелеять свою копейку, которая, как говорят, бережет рубль.
Ехать было решено на автомобиле, находясь в состоянии унылой трезвости. Благо сидевший рядом штурман поддержал ЗОЖ- настрой. Осталось только найти концертный зал, да и внимать гитарный бой и хриплый голос мрачного лысого мужика.
С этим возникли неиллюзорные проблемы: концерт находился не в Зеленограде, а в поселке Апрелевка, который находится на границе с этим районом Москвы. Апрелевка все таки область, в отличии от Зеленограда – и это видно не вооруженным взглядом. Кривые избушки, местами дорога без освещения. 30 километров от границ МКАДа, но по ощущениям – это первобытная глушь, время в которой остановилось еще в царские времена. Песня «Мрачные поселки средней полосы» визуализируется на месте.
5 кругов на автомобиле пришлось сделать близ метки на карте, которая гордо именовалась как Rebel Pub. До последнего мозг не верил, что одинокий синий фонарь между двумя избушками может сигнализировать о том, что Яндекс карта не врет. Тут-то за многолетний стаж похода по концертам я ощутил, что пробил дно в плане мест их проведения. Местный «Роял Альберт Холл» представлял собой сарай. Да, именно его. Бревенчатое строение, дверь которого была обклеена стикерами, был Rebel Pub. А приусадебная территория с валяющимися стройматериалами, брезентом, закрывающим, судя по всему, совсем неприглядные виды – была летней верандой и курилкой заодно. Как будто приехал к кому то на дачу, летний дом, если быть точнее. Потому что через щели в этих бревнах яростно сквозил холодный январский ветер.
Внутреннее убранство: плакаты, обложки CD дисков, стикеры футбольных фанатов, автомобильные номера. В меню есть сосиски, картошка фри быстрого приготовления и пиво странного происхождения (в меню именовалось как «пиво» — просто и, вероятно, с каким-то вкусом). За единственным столиком ВИП гости организовали серьезную поляну с водочкой, пивом и колбасой из соседнего магазина. Украшением всего зала был обогреватель, чтобы артист и его почитатели, выбравшие трезвость не замерзли нахер.
Сам исполнитель свободно перемещался по пабу, пил чай, настраивал аппаратуру. Был невероятно близок к народу, впрочем, как и всегда.
Звук, что удивительно был весьма на уровне. Видимость же оставляла желать лучшего: те пару десятков жаждущих прикоснуться к нетривиальному творчеству заслоняли сцену и артиста, уютно занимающего практически всю площадь этой самой сцены. А в этом Rebel Pub выступают и целые группы! Стоят ли они при этом друг у друга на плечах, или же доводят себя до дистрофии до назначенного мероприятия – неизвестно.
Бранимир составил свою программу по принципу: играю, что захочу в данный момент, плюс работает стол заказов, если с запросом слушателя согласен сам артист.
Подобный подход разнообразил сет лист: тут вам и «Жюстина», «Терпеть Рожать Работать Умереть», «По шпалам». Но, первой песней по заказу стали те самые «Мрачные средней полосы». Это было до такой степени логично, что я не удивлюсь, если этот хит уже стал гимном Апрелевки.
Отыграв пол сета, Бранимир уступил место за микрофоном знаменитому Сергею Чиверсу. Это интернет блоггер, известный как «Шоколатье», благодаря одному вирусному видео. Про него даже написана статья в альтернативной энциклопедии «Луркмор». Он пел песни, из которых я выдержал только половину первой, спешно ретировавшись на летнюю веранду (сколько всего их было я не знаю, да и знать, в общем-то, не хочу).
Дело в том, что интернет герой отмечал свой юбилей (продолжал отмечать, или только отмечал – остается загадкой), и, в свои 55, прилично поднабрался. Если на чистоту, то и без того редкий маргинал упоролся в говно и его традиционный бред был возведен в степень. Слушать этот ад остались только самые стойкие, вероятно знакомые Чиверса. Есть подозрения, что он в этом сарае завсегдатай, но это не точно. Увидев через окно заведения, как пожилой талант покидает сцену, я с большой радостью вернулся в сей шикарный концертный зал.
Однако не все было так мрачно. Помимо неиссякаемой энергии Бранимира, которая буквально льется из него наружу в какой бы перде он не находился, радовала крайне домашняя атмосфера. Как будто ты на шумной вписке, где какой-то тип принес с собой гитару. Публика не гнушалась вступать в диалог с артистом, благо многие были знакомы с ним лично. И весь тот мрак, который происходит вокруг, воспринимается уже совсем по-другому. Творчество волгоградского барда идеально сочетается с сараем, бухими гопниками и 55 летними интернет героями. Ты можешь увидеть героя песни, просто посмотрев на соседа. А сквозняк, что ходил по сараю был нипочем, ведь ты был согрет творчеством Бранимира, в особенности песнями «Мангал» и «Печка».
Отыграв два часа программу по заказу, бард вместе с залом хором исполнил народную «Черный Ворон». Жирнейшая точка в экзотическом мероприятии.
Было круто, очень необычные впечатления. Бранимир как всегда на уровне, как всегда мощен, как всегда отдает всего себя. Место, которое по факту и есть сарай, добавило мероприятию особой атмосферы. Такое действительно стоит попробовать. Но в моем случае хватит и одного раза.
Сергей Бобрик.