.

20.06.2018

Как это было: фестиваль Stereoleto

Stereoleto – это главный и самый большой летний музыкальный фестиваль Санкт-Петербурга, который проводится вот уже в семнадцатый раз. Организаторам надоела постоянная головная боль в виде традиционных питерских дождей, поэтому фестиваль был перенесен в дизайнерский центр ArtPlay, где главная сцена фестиваля уютно разместилась под надёжную и высокую крышу бывшего центрального конструкторского бюро машиностроения. Жёсткий индустриальный контур локации был умело сглажен двумя дополнительными сценами на открытом воздухе, множеством творческих зон, маркетом с локальными брендами и повсеместными лавками стрит-фуда.

_MG_8303

Первое впечатление о фестивале – здесь радуются жизни. Было приятно узнать, что за бетонными стенами здания расположился большой внутренний двор с деревьями и газонами. Сразу же на самом входе тебя встречает первая открытая сцена, которая получила название Квадро. Насторожил тот факт, что никаких коптеров, вейперов и скутеров рядом с ней не было, зато были артисты на любой вкус: от африканского вайба kobra до эстрадного Биртмана. Сама сцена очень объединяющая – мимо неё пройти невозможно не только потому, что она прямо в центре фестиваля, но и потому что она очень яркая и разнообразная.

На заднем дворе фестиваля, практически прямо на советских развалинах выросла сцена TBRG, на которой выступали Пошлая Молли, Электрофорез и другие команды, которые прорвались через тернии Ионосфер. Основное фестивальное буйство закрепилось именно здесь, поэтому даже на подходе к этой сцене в прямом смысле пахло жаренным. Это заслуга местных стритфуд-поваров, которые с самого начала фестиваля готовили мясо и овощи для своих блюд. Особо хочется отметить фургончик UKUSNO с его длинными очередями в половину фудкорта, потому что попробовать настоящую сербскую плескавицу удаётся не каждый день.

Тем временем, на главной сцене уже вовсю качали ЛСП. Удивило, что хип-хоп проект выступал солидным составом в шесть человек и практически без записанных заранее сэмплов. Звучала живая музыка очень мощно, и со стороны это скорее напоминало бодрый рок. Под главный хит группы «Монетка» Олег лично дирижировал публикой, разыгрывая диалоги трека между частями зала. Дав выпустить пар и прокричаться самым преданным фанатам, музыканты затем исполнили песню сами.

Пошлая Молли снова доехала до Питера, и началось всё как всегда с эпатажа. Кирилл Бледный задал бунтарский тон выступлению, спустив на сцене штаны под «Все хотят меня поцеловать». Главные хиты группы разрывали толпу, сёркл пит был наполнен теми, кто любит потолкаться, а участники группы обильно поливали зрителей водой, периодически попадая на охранников, единственных хладнокровных и спокойных людей в той музыкальной каше. Кирилл очень много шутил и хвалил питерскую публику за то, что «им плевать, как они выглядят, когда они тусят». Это можно перевести как благодарность за чистую энергию зрителей и их полную отдачу на концертах. Под мощный саунд это не так уж и сложно.

_MG_7323

Дальнейший карнавал радости, добра и света от хэдлайнеров первого дня Milky Chance прекрасно восстановил баланс энергии в сторону позитива. Яркие декорации, тропическая атмосфера и два огромных светящихся символа мира заставили мгновенно забыть обо всех проблемах этого мира и погрузиться в танцевальную сказку с счастливым концом. На ночь было заготовлено отдельное мероприятие Stereonight, которое качало вплоть до 4 утра.

Второй день фестиваля уже не позволял опаздывать, хотя бы даже потому что главную сцену открывали The Hatters – безбашенный кабаре-панк, алкохардкор и прочие жанры, которые они сами себе выдумывают, материализовались на сцене и сразу развели всех на танец. Невозможно не улыбаться от особой химии группы, их ужимок и подколов друг друга. Музыкальный реквизит богат на изыски: бас-балалайка, скрипки и порой даже кастрюли с половниками.

Интерактивных зон прибавилось – кроме всевозможных бонусов за фото в инстаграме с хештегом брендов, можно было нарисовать абстрактную картину за дождевик, продегустировать новые напитки, а также зачем-то попробовать удержать себя во внутреннем балансе на раскачивающейся доске. Также где-то на фестивале была спрятана лаундж-зона с кинотеатром, но найти её удалось не каждому.

Погода становилась всё жарче, асфальт перед сценой TBRG оказался разбит после буйств Пошлой Молли, зато приятными холодными волнами обдавала музыка Увула и Bananafish. Конечно, потом Гречка отдала всю огненную душу в своих надрывных песнях о нелёгкой судьбе подростков, а её бас-гитарист Ионов в этот раз качественно ей аккомпанировал, порой даже глуша акустику девушки. Каста порадовала своим грамотным разделением сценического времени на всех участников поровну, а их неофициальный лидер Влади часто уходил назад к своей перкуссионной установке, чтобы дать больше пространства остальным участникам. Если концептуальные треки с нового альбома публика принимала прохладно, то на хитах «с кассеты» зал раскачивался моментально. У Касты получилось очень сбалансированное выступление, за развёртыванием которого было наблюдать даже тем, кто к русскому олдскульному рэпу имеет минимальное отношение.

Вечер стал становиться томным, когда на сцену вышли Cigarettes After Sex, и поначалу это выглядит прекрасно: меланхоличный фальцет, монотонный бас и точный ритм приглушенных барабанов. Такой фон в рамках фестиваля идеально подходит для того чтобы отдохнуть и набраться сил перед вишенкой на вершине торта – хэдлайнером. Но долго наслаждаться этим однообразным слоукором слишком расточительно, когда можно исследовать сам фестиваль, благо и без музыки активностей было предостаточно.

Одежда с фирменной символикой фестиваля разлеталась на ура: специальная серия носков с надписью «Radiohead не приедет» была раскуплена уже через час после открытия дверей. Немного расстроил тоталитаризм в выборе пива, но таковы жесткие требования спонсоров. Кстати, при прохождении небольших квестов всем желающим бесплатно наливали напитки покрепче, поэтому проблем с жидкостями не было. С совестью у организаторов всё в порядке — цены не завышали: бутылка воды обошлась в 50 рублей.

Слегка потускневшие иконы бритпопа, Franz Ferdinand, очень любят Россию, и это видно по долгим разговорам Алекса Капраноса с публикой, по его нехилым прыжкам с гитарой вверх почти на метр и по бесконечным улыбкам остальных музыкантов во время концерта. Да, пускай инди музыка сейчас переживает не лучшие времена, но Franz Ferdinand навсегда останутся легендами в наших сердцах. Огромный зал конструкторского бюро был максимально заполнен. Ставка организаторов на закрытое помещение сыграла, потому что в самом начале выступления хэдлайнера Stereoleto на ArtPlay обрушился ливень. От этого пострадали психоделичные ребята из Спасибо, но у них с погодой и фестивалями особые отношения. Franz Ferdinand остались сухими в Петербурге. Но ненадолго, потому что уже после сыгранного в середине хита Take Me Out, Капранос явно недооценил жарких русских фанов. Синтезаторные песни с нового альбома, конечно, давали возможность перевести дух, но как устоять на месте, когда рядом с тобой играет безумно стильный Ullysses? В конце выступления уже весь ArtPlay скандировал This Fire Is Out Of Control, послушано повинуясь режиссеру этого безумия, Капраносу.

Потушить этот британский пожар удалось чудесной Нааде, которая чисто исполнила свои лиричные и даже иногда злые композиции. Уходить с фестиваля совершенно не хотелось, потому что атмосфера праздника не отпускала даже после того как суровые охранники в достаточно грубой форме зачищали помещения. Вердикт следующий: даже с не самыми сильными по мировым меркам хэдлайнерами, фестиваль Stereoleto покоряет своим вниманием к деталям, качественным звуком и большим разнообразием артистов. Главное, заранее подготовить яркий зонт.

Все фото:
10-11.06.2018 StereoLeto

Автор: Шапошников Максим
Фото: Илья Гальсман


Комментарии: