Slaves, Пасош, Tommy Cash, Монеточка, Гречка, Shamе – контрасты на ЗИЛе.
«Боль» оказалась настолько неформатным фестивалем, что даже состоялась в нетипичную для оупен-эйров погоду: молодёжь собиралась у культурного центра ЗИЛ под накрапывающий дождь и хмурые тучи. Поскольку исполнители играют параллельно на пяти сценах, зрителям приходилось делать выбор, кого слушать. У такого подхода есть свои плюсы и минусы: с одной стороны, можно выбрать музыку по душе, с другой – успеть посмотреть всех не получится. Не удалось узнать прелесть всех исполнителей и автору этого материала, поэтому расскажу здесь исключительно о собственном маршруте.
День первый.
Послушав группы первого дня в iTunes (тем бандам, которых там нет, страшный позор), я решил начать знакомство с «Болью» с итальянской командой, название которой до боли знакомо россиянам — Soviet Soviet. Итальянцы выступали на сцене «Гегель» и, на них зал действительно заполнился. Подозреваю, сыграл свою роль тот факт, что находится сцена в закрытом помещении. Был у зала и недостаток: ступеньки не давали особо активным зрителям полноценно слэмиться.
Выйдя со сцены «Гегель», я сразу же об этом пожалел: очередь на IC3PEAK, выступление которых мне хотелось увидеть «вживую», растянулась очень большая. Альтернативой выступили ребята из Ssshhhiiittt. Говорят, на «Боль» попадают лишь группы с небанальными названиями, но этот коллектив порадовал и своим творчеством: интересные тексты отлично сочетались с бодрой музыкой. Несмотря на то, что их выступление происходило на «Сартре» — единственной сцене под открытым небом, коллектив смог согреть народ.
На группу Прыгай киска я шёл в крайне заинтригованном состоянии. У меня не слишком вязался образ ребят из Пасоша (банды, которую я нежно люблю) с рэпом, даже пародийным и комическим. В итоге Прыгай киска разочаровала не столько качеством материала, сколько пофигизмом. Понимаю, что это часть кредо группы, но душевный Пасош слушать гораздо приятнее. Как говорится, in my humble opinion.
видео: RusloDeGuzlo
Однако разочарования на этом не закончились. Одна из самых прорывных исполнительниц последних лет, Гречка, прямо со сцены признала, что выступила… хм, мягко говоря, плохо. Даже делая скидку на её честность, стоит признать, что музыканту, зарабатывающему своими выступлениями хорошие деньги, стоит проявлять к преданной публике больше уважения. Мне среди гречек нравится лишь та, что каша, а посему сердце моё не было разбито этим холодным выступлением, но осадочек, как говорится, остался.
Далее я взял курс на Shortparis. Несмотря на то, что у группы лишь один полноценный альбом (или кто-то ленится заливать на iTunes остальное), группа звучит свежо и интересно. Особенно хотелось бы отметить тексты группы. Что в записи, что в лайве не слишком «зашла» манера исполнения, однако на вкус и цвет… Большинство слушателей искренне наслаждалось песнями Shortparis, и не сказать, что для этого не было причин.
А на вечер организаторы подготовили страшную дилемму: безумный фрик Томми Кэш или милая Монеточка. Последнюю я оценил ещё на концерте Нойза, да и новый альбом, что называется, «вкатил», потому выбор пал на неё. К сожалению, Монеточку вместе с многочисленными поклонниками загнали в душный зал «Кант», где было крайне тесно и неуютно. Под конец выступления даже техника перестала нормально работать, что привело к косякам с исполнением песни. Расстроенная Монеточка быстро попрощалась и упорхнула.
День второй.
Прогноз погоды изначально совершенно не предвещал беды. Тем не менее, мне удалось подъехать перед выступлением сербской группы Repetitor. О, это чувство, когда вроде как угадываешь почти каждое слово, но не можешь понять смысл песни! Кстати, фронтмен группы оказался крайне простым парнем, с которым после безумного выступления мы мило поболтали. Я узнал о том, как существовать в рок-группе с двумя девушками, а он – какого чёрта русская группа называется Пасош (если что, по-сербски это значит «Паспорт»). После моего заключительного: «Хвала!» я отправился к сцене, слушать меланхоличный «Альянс». Забавно, но аудитория отнюдь не молодой группы частично состоит из подростков.
А вот к кому эпитет «меланхоличный» применить можно с большой натяжкой – так это к коллективу Дайте танк (!). Наконец-то мне удалось поучаствовать в хорошем, сочном слэме, которому не мешали ступеньки, как в «Гегеле». Правда, поскольку на «Сартре» нет крыши, дождь немного добавил антуража выступлению группы. Дайте танк (!) зарядил всех, в том числе меня, бешеной энергетикой, которая затем, как оказалось, лишь росла.
Немного отдышавшись, я дождался Пасош. Своим выступлением Петар и команда немного скрасили вчерашнее разочарование от Прыгай киски: рок-группа выступила, как всегда, душевно и с надрывом. Такую музыку хочется слушать намного больше.
«Быстрее иди в «Сартр», тут начинается Shame!», — энергично прокричала в трубку моя знакомая, разбирающаяся в музыке даже лучше, чем я – в футболе. Я не мог проигнорировать такое приглашение и не пожалел о выборе в пользу британцев.
Несмотря на то, что участники группы младше меня – 97-й год выпуска – это было мощно. Я бы назвал их новыми Sex Pistols: провокационные облизывания и поцелуи с фанатами, хулиганское поведение, даже безумный взгляд харизматичного фронтмена… Я насладился выступлением Shame, хотя мои панковские 16 лет давно канули в лету.
видео: RusloDeGuzlo
Однако вишенкой на торте стали другие британцы. Slaves вернулись в Россию и зажгли в качестве хэдлайнеров «Боли». У меня был опыт присутствия на их концерте, только когда они разогревали Kasabian, и я был заинтригован, каким получится их главное выступление. Все лучшие ожидания оправдались: толпа «дышала» музыкой, исполнители сходили с ума на сцене, а кругов для слэма стало аж два. Первый – традиционный – стал объектом контроля ответственных деятелей, контролировавших весь процесс. Второй – стихийный – стал прибежищем парней пожёстче, которые хотели хорошенько потолкаться. Благо, музыка располагала. Это было очень живо, импульсивно и по-мужски. «Боль» получилась разной, но в конечном счёте завершилась мажорным аккордом прямиком из Британии.
Автор: Даниил Бороздин