.

01.05.2017

Как это было: Дэнни Джайлз в Доме Блюза B.B.King

Внимание, мнение автора может не совпадать с мнением посетителей концерта.

Решив, в очередной раз, расширить свои музыкальные границы, я решил приобщиться к гитарному блюзу. Увидев в афише имя Danny Giles, я отправился в клуб «Би Би Кинг», где британец из Лондона, выступающий в Москве уже в четвёртый раз – в рамках четвертого сезона круглогодичного фестиваля Большое Британское Блюзовое Вторжение — собирался демонстрировать свое мастерство владения гитарой.

Дэнни Джайлз — мужчина крупных размеров, в руках которого гитара кажется просто игрушечной. Ценитель скандинавской тяжелой музыки и просто приятный в общении парень. При поддержке двух Денисов (Денис Назаров — бас, Денис Хагба — барабаны), он выдал по-настоящему мощную порцию блюз-рока. Настолько мощную, что ты понимаешь что твои способности владения гитарой, оставляют желать лучшего.

Что касается самого выступления, то оно было очень интересным, в том плане, что Дэнни умудряется играть без каких-либо педалей-примочек, без процессора. Он втыкается напрямую в «голову» лампового усилителя. Все богатство звучания, вся палитра тона достигается за счет работы рук – мощного бендинга нескольких струн разом, двуручного теппинга, управления ручками громкости и тона. Его гитарные пассажи стремительны и по-хорошему непредсказуемы. А его вокал по мощности, не уступает чернокожим исполнителям блюза. Стоит отметить, что Джайлз прекрасно владеет своим голосом и без микрофона, потому что в одной из песен он убавил громкость инструментов на минимум, и почти анплагд исполнил последний куплет.

То, насколько слажено играли музыканты, учитывая, что это была приглашённая специально для московского концерта ритм-секция, тоже заслуживает отдельного внимания. Денис на бас-гитаре, по основному роду деятельности гитарист, и он четко улавливал все дальнейшие движения иностранного гостя. Ритм-секция продемонстрировала почти телепатическое взаимопонимание с британским фронтменом. Кстати Дэнни дал возможность Денису сыграть весьма виртуозное соло на басу и, к радости и удовольствию зрителей, поиграл с ним в своеобразный гитарный «пинг-понг» в первом отделении, обмениваясь скорострельными виртуозными пассажами.

Запомните это имя – Дэнни Джайлз! Виртуоз-гитарист, которому не нужны дополнительные гитарные эффекты, все эти многочисленные педали, который с кажущейся легкостью добивается разнообразного звучания за счёт того, что крутит ручки на усилке, и колки и регуляторы на гитаре. Он мастерски забрасывает гитару за голову, и продолжает играть гитарное соло, не сбавляя темп. Приёмы, которые действительно не часто увидишь на регулярном рок-концерте. А музыкальные предпочтения Дэнни к тяжёлой музыке, проявились не только в его сольных вещах, но и в песне Фредди Кинга «I’m Going Down», которую он исполнил «на бис» по настоятельным просьбам публики. Сознательно «утяжелив» звучание блюз-рокового шедевра, он исполнил его в настоящем хард-роковом стиле с цитатами из Enter Sandman, Kashmir, Whole Lotta Love, Paranoid, что-то из Van Halen и даже Beatles, мастерски вплетенными в аранжировку. Дэнни Джайлз – гитарист, который демонстрирует удивительные навыки владения инструментом в диапазоне от почти джазовых аккордов и рэгги до мощнейшего блюз-рока и хард-н-хэви, человек который выкладывается на «все сто», и, похоже, которому не слишком критично с кем играть: со своей группой, или с сессионными музыкантами. Он способен джемить со всеми, кто в теме и кто сам способен к джему.

Рекомендация для будущих посетителей клуба B.B.King. Если вы решите (а это обязательно надо сделать), посетить какой-нибудь концерт в данном заведении, то мой вам совет: бронируйте заранее столы, потому что площадка не предназначена для того, чтобы слушать и смотреть концерт стоя, так как всё пространство перед сценой занимают сидячие места за столами, а некоторые столы находятся на значительном удалении от сцены. Таким образом, если ту не побеспокоился о лучших местах заранее – ты вынужден либо сидеть за дальним столиком либо у барной стойки и смотреть концерт под углом, когда едва видно только угол сцены. Тем не менее, ты всё равно прекрасно слышишь всё, что творится на сцене. B.B.King

Благодарим администрацию клуба B.B.King за аккредитацию.
Роман Сим для портала modernrock.ru

Комментарии: