.

01.06.2018

Как это было: Deep Purple в «Олимпийском»

Как можно описать концерт Deep Purple человеку, который 8 раз видит эту группу на сцене. Легко уложиться в одно предложение – «все, как обычно». Впервые я узрел мастодонтов хард рока в далеком 2006 году (да, я уже слышу злорадный смех древних Пёпломанов, которые и Лорда застали на клавишных, а то и самого Блэкмора на гитаре. Да еще и слышали живьем “Child In Time” в исполнении Гиллана). Так вот тогда, в 2006, 12 лет назад, было как сейчас. Незначительно поменялся сет лист, все-таки вышло целых 2 альбома с того периода, но на этом все.

И это, скажу, я вам, прекрасно! Ведь я не мазохист 8 раз ходить на группу, если с первого раза она была отстой. Deep Purple великолепны в своем постоянстве. Держат уровень – слушатель всегда получает что хочет.

IMG_8766

Рассуждения о том, что Гиллан не тянет свои партии как на альбоме “Made In Japan” возможны только в порядке бреда, так как он находится примерно в одной форме уже несколько десятилетий. Сравнение с реанимированным Rainbow Блэкмора тоже отдает идиотизмом, все-таки у «Радуги» абсолютно новый состав, да и временно возрожденный проект не имеет смысла сравнивать с постоянно действующим коллективом.

Итак, тур Deep Purple посвящался 50-летию группы. Да, чувакам около 70 лет каждому. Очень старые, все верно. На футболках в палатках с мерчем красуется надпись Long Goodbye Tour («Большой прощальный тур»), а вот на крайнем альбоме заголовок Infinite («Бесконечность»). И чему тут, спрашивается, верить? Можно обвинить в маркетинговом ходе, мол, опять чтоб продать больше билетов сделали тур последним, как это делают все подряд, особенно в последние годы. С другой стороны, может это и не лукавство: В таком почтенном возрасте не то, что тур, любой концерт может стать последним. Впрочем, не будем о грустном.

Перед вечными рокерами выступил молодой коллективчик Gunned Down Horses. Барабанщик, басист, гитарист, вокалист и – САКСОФОНИСТ. Играют ребята лютую рок солянку – тут и смена ритма, и приятная блюз гитарка с саксофоном и мощный бласт бит со скримом вокалиста. Короче кроссовер кроссоверов. Коллектив из Израиля понравился многим зрителям, но абсолютно точно тем, кто помоложе. Пьяные пёпломаны окрестили музыку наркоманской и посылали коллективчик в конкретном непечатном направлении. Но более свежая публика на «ура» принимала музыку «Пристреленных коней». Вокалист бегал по сцене как заведенный, корчил рожи – да, не исключаю, что по поводу наркомании старшие товарищи были правы. Но, зато какой драйв!

Виновники очередного аншлага в «Олимпийском» начали по стандарту с “Highway Star”. Вообще, варианта начала концерта DP всего два: “HS” или “Pictures of Home” (которая была второй). Классный звук, что не всегда случается на главной площадке столицы, великолепное визуально-световое оформление… Три экрана транслировали как происходящее на сцене (чтобы каждую морщину на старческих лицах можно разглядеть), так и заготовленный видеоряд – всякая красочная там цветовая вакханалия: силуэты женщин на “Strange Kind Of Woman”, космос на “Space Truckin’”, огонь на “Smoke On The Water”.

Сет лист составлял в основном «как обычно», плюс три вещи с альбома Infinite –“Birds of Prey”, “Time For Bedlam” и “Uncommon Man”, посвященной покойному Джону Лорду. После последней Ян Гиллан даже немного прослезился. Из «изюминок» программы было исполнение “Sometimes I Feel Like Screaming” впервые с 2012 года, а также “Knocking At The Back Door” (ну, я пропустил несколько концертов с 2014 года, но ранее эту вещь живьем не слышал).

Помимо отменной игры, искрометных соло Стив Морс демонстрировал мощную бицуху. Я даже загрустил, ведь 63 летний дядька подготовился к лету в отличие от меня. Сольные номера были практически у всех – Морс запиливал гитарные пассажи, Дон Эйри устроил потрясающий клавишный мини-марафон, Роджер Гловер выпалил нетипичное для жанра, но типичное для себя соло на бас гитаре. Вот только мой любимый драммер Йен Пейс остался без индивидуального выступления – не знаю, может возраст, может просто надоело, но мощную дробь с одной руки зрители не увидели.

Под занавес мощнейший, яркий джем внутри композиции “Black Night”. Приятно, что чуваки, которым «за 70» получают неподдельное удовольствие от музыки, несмотря на то, что у них просто бомбический стаж.

И да, Роджер Гловер сказал, что скорее всего это последний тур, так как старые, бла-бла-бла, но мне хочется верить, что прощание затянется еще лет на 10-20. Все-таки «Лонг Гудбай тур».

Все фото:
Deep Purple в "Олимпийском"

Автор: Сергей Бобрик
Фото: Александр Киселев

Комментарии: