Впервые в России дождливым холодным октябрьским вечером в Центральном Доме Художника выступила потрясающая певица с Фарерских островов – Эйвор Паульсдоуттир. Несмотря на свою сложную для русского уха фамилию, певица смогла достучаться до слушателей, приобщив их к народному творчеству своей страны, погрузив весь зал в настоящий шаманский ритуал.
Фарерские острова — крошечное государство с маленьким населением, входящее в датское королевство. Несмотря на свои мини-размеры, страна способна похвастаться настоящими талантами. Эйвор Паульсдоуттир — одна из них. Прекрасная девушка с потрясающим голосом, который передает дух севера. Вдохновлённая океаном, Эйвор делится своим настроением со всеми зрителями, которые, не отрываясь, смотрят на неё и трепетно слушают песни, которые в своём большинстве звучат на её родном фарерском языке, и лишь изредка на английском.
видео: Sviatoslav Zavileiski
Эйвор выступала не одна –-с ней на сцене находились музыканты, которые играют с ней не первый год. Они принимали участие в записи её альбомов. Микаэль Блэк играл на клавишах и бас-гитаре, а на ударных и бэк-вокале был Хогни Лисберг. Оба музыканта отлично дополняли выступление своими аранжировками, что усиливало погружение в таинственный мир северной страны, который, к сожалению, всё ещё чужд отечественному слушателю, так как не очень часто коллективы из Фарерских островов радуют нас своими визитами.
Концертный зал был заполнен практически полностью – количество пришедших людей впечатлило. Эйвор выучила пару фраз на русском и произнесла их довольно успешно: публика мгновенно отреагировала на знакомые слова. Ближе к концу выступлению она даже пыталась научить зрителей петь шаманские мотивы, но эта попытка оказалась неудачной. Возможно, к следующему разу зрители сумеют подготовиться.
Певица с островов поражает не только своим вокалом, но и владением инструментов. Большую часть выступления она провела играя на гитарах, то спокойные мотивы, то выдавая чуть ли не психоделичные и блюзовые риффы. Когда в её руках не оказывалось гитары, Эйвор брала в руки шаманский бубен, создавая ту самую загадочную и мрачную атмосферу. Ближе к завершению сета в ее руках оказалось укулеле.
Отличный звук сопровождал слушателей весь концерт – за него отвечал ещё один участник команды, который в тот вечер сидел за звуковой консолью. Его имя Халлур Джонсон — потрясающий звукоинженер, который сумел отлично отстроить акустику: с каждого места была хорошая слышимость, и это, безусловно, ещё один плюс этого концерта.
Автор: Роман Сим