Южноафриканские фрики Die Antwoord вновь заскочили с концертами в Россию, собрав две крупнейшие площадки — Adrenaline Stadium в Москве и А2 в Петербурге. Мы побывали на обоих перфомансах и наделали много атмосферных фото.
Последний месяц лета традиционно скуп на интересные привозы, но в этом году нам повезло: 9 августа в Петербург нагрянули африканские рейверы Die Antwoord, чтобы как следует встряхнуть скучающую публику.
Термометр за окном показывал +30, а в A2 Green Concert неторопливо стекались толпы. Накануне концерта было объявлено, что все билеты в танцпартер проданы, что заранее позволяло назвать грядущее шоу жарким, даже не беря во внимание погодные аномалии.
Скрасить томное ожидание был призван сет землячки героев вечера, южноафриканской певицы Moonchild Sanelly. Её выступление не было объявлено заранее, однако стало приятным сюрпризом для тех, кто следит за жизнью и творческим окружением Die Antwoord.
Но были и менее приятные сюрпризы. И нескольких минут в клубе хватало, чтобы заметить явную организаторскую ошибку – для концерта не были заявлены тайминги, и многие приходили заранее, чтобы точно не пропустить выступление любимчиков. Однако из-за действительно аномальной жары даже в конце зала люди почти ежеминутно оседали на пол в полуобмороке; самых невезучих из передних рядов выносили на руках охранники – вряд ли им удалось насладиться концертом.
Сами герои вечера появились на сцене только в половину десятого под монументальную «O Fortuna». Публика, пусть и изрядно уставшая, встрепенулась; парень у бара, наконец дождавшись подходящего момента, незамедлительно записал инстастори с жалобами на жару и долгое ожидание.
Но вскоре все неудобства забылись, и с первых же секунд трека «Pitbull Terrier» в зале воцарилась атмосфера настоящего дикого рейва. В пляс пустилось всё, что в принципе имеет такое свойство; в центре зала, наверное, довольно быстро развели слэм – но если обычно этим активность публики этим и ограничивается, то в этот раз всё было не так. Танцевали все от первых рядов до последних, молодые и возрастные, полные энергии и те, кто еще за пару минут до этого умирал возле бара. То и дело разводились спонтанные дэнс-челленджи; казалось, что происходящее на сцене отошло на второй план.
Хотя и там было на что взглянуть: и Ниндзя, и Йоланди всегда славились своей эпатажной внешностью и подачей; кроме того, на сцене было установлено несколько чистых баннеров, которые музыканты умудрялись разрисовывать прямо во время песен. Первым граффити стала надпись «spacibo» – так Ниндзя поприветствовал публику, обратившись к собравшимся не иначе как: «Hello, my children!»
Не обошлось и без технических неполадок: во время «We Have Candy» начали с треском пропадать басы. Пока аппаратуру приводили в порядок, вокалисты решили развлечь толпу и зачитали, по их собственным словам, «акапелла рэп»: моментами он звучал как импровизация, но по большей части подозрительно напоминал песню «Rich Bitch». После вынужденной паузы рейв продолжился с новой силой; в зале танцевали всё отчаяннее, а Ниндзя совсем разгорячился и несколько раз прыгал в толпу. По части сетлиста внимание справедливо разделили между тремя альбомами, обидев только первый: единственная песня с него, «Enter The Ninja», прозвучала в самом конце.
Если пытаться резюмировать: концерт что надо. Быстрый, энергичный, как и всё творчество коллектива, и по-африкански дикий. После шоу у курилки как-то аж живописно и красноречиво выжимали футболки – вот и всё резюме.
По слухам, группа угрожала распасться сразу после выхода пятого альбома – он будет выпущен до конца этого года. Даже если это и окажется правдой, надеемся, Die Antwoord заедут попрощаться – уж больно хорошо местной публике под них танцуется.
Текст: Алина Сапранкова
Фото СПБ: Антонина Белкина
Фото МСК: Анна Новак