Goon Gun, проект Тихона Кубова (IFK, Won James Won) и Данилы Смирнова («Кирпичи»), представили новое видео «Upotia 271», на сингл с нового альбома «Breakup Baroque».
Тихон Кубов:
«В 2008-м году мы с Даниилом решили немного отдохнуть от нойз-рокового бесчинства Won James Won и за три жарких летних месяца сочинили набор бодрых танцевальных боевиков. Все они вошли в дебютный альбом Goon Gun “Gone Dawn”. Пластинка получилась очень лаконичной, шумной, циничной и адекватно отражала тот, довольно безумный, период нашей жизни. Через пару лет мы уже охладели к диско-панку и нью-рейву, переключившись на другие свои проекты. В результате Goon Gun перешел в стадию глубокой заморозки и оставался в ней до 2014-го года. К тому времени накопилось несколько интересных демо, и мы решили снова вернуться к традиционно структурированной электронной музыке и тому, что принято называть «песнями». С помощью гитарного вундеркинда и жреца культа ВДВ Андрея Астро Ганкина были сочинены вещи, вошедшие во второй альбом “Breakup Baroque”. Конечно, тогда мы не ожидали, что процесс записи и работы над аранжировками затянется на три года… Даниил превзошел самого себя в перфекционизме, но результат того стоил – удалось добиться упругого и густого звука, в котором отразились его поиски в области модульного синтеза и многолетний опыт бит-мейкинга. Не погнушались влияниями в диапазоне от футворка и синти-фанка до эмбиента и синтвейва. Атмосферу праздника последних дней скрасили своими партиями друзья Данилы из духовой секции группировки «Ленинград».
Первый тираж альбома мы выпустили на кассетах, надежно спрятанных в утробе деревянных Гун-Ган Големов. Эти человечки, собранные и раскрашенные умелыми руками великого демиурга ZonderZond, теперь вынашивают свои далеко идущие планы в домах немногочисленных коллекционеров. Для нас это важно – в эпоху эфемерных файлов и виртуальных закачек создавать что-то сугубо материальное в хорошем смысле слова.
Для нового клипа выбрали сладостную павер-балладу «Upotia 271» — идеальный вариант под визуальное даун-темпо, без лишнего мельтешения. Сама песня, наверное, о том, как персональный зомби-апокалипсис расцветает в душе, иссушенной любовным мороком.
Как и в предыдущем видео, “Pussy in the Sea”, режиссером выступил Григорий Кулагин. Мы дружим еще с лихих 90-х, когда он вел репортажи для MTV с фестов, на которых мочили хардкор IFK и Кирпичи. Сегодня Гриша – мегамонстр развлекательного телевидения, но с нами он выпускает наружу своего внутреннего артхаус-перверта. Получился довольно пряный ситуационный ноу-баджет-эротик-триллер. В клипе можно увидеть очень интересных людей – поэта, философа и художника Филиппа Рукавишникова, загадочную стимпанк-аристократку Лайму Ирбис, а также трио демонически пластичных пифий.
Внимательный зритель обнаружит кокетливые отсылки к творчеству Пьера Луиса, Дзюнъитиро Танидзаки и даже к хрестоматийному клипу Swans, а если не обнаружит – то тем лучше для всех нас».
Немного технических подробностей от Даниила Смирнова:
«Breakup Baroque – наш второй альбом за 9 лет существования. Идея начала смутно вырисовываться еще в 2013-м году, когда появились первые наброски. К примеру, основные темы в Agent Awkward и Regina M изначально были четырехтактными лупами, созданными в Native Instruments Maschine. Нам хотелось отойти от быстрого темпа и анархии “Gone Dawn”, сохранив при этом свои ключевые фишки – мелодии, (которые будешь напевать по утрам в дУше), семплоделика и эклектика остались неизменными.
С точки зрения продакшна в процессе создания альбома использовались (помимо вокала и гитар) софтовые (NI Reaktor, MAX/MSP) и «железные» синтезаторы. В частности, композиции Centaur Sr. и Sin Screen Showing Nothing были созданы на Elektron Analog Four, с использованием его знаменитого секвенсора, а Rhapsodic Pagan родилась в результате джема на модульном еврорэк-синтезаторе. Психоделическая секвенция в средней части трека Regina M исполнена на инструменте Monome. Интересно, что партия бас-гитары в треке Fly Dexa Fly не является основной «басовой» (эту функцию выполняет софтовый синт Monark). Такой подход можно считать реверансом 80-м, в особенности группе Level 42. Много сил ушло на финальный трек Smashed by Ikarus – в нем мы замешали патетическую неоклассику, эмбиент и нервный инди-поп, а заканчивается все нашим любимым приемом — музыка постепенно затухает, утопая в жутком первородном шуме (плагин OTO Biscuit), символизирующем необратимую вселенскую энтропию».